Фото уже, конечно было:
Могу засвидетельствовать, что пункт приказа, связанный с постройкой макета Т-4 был выполнен в срок. Вот фото из Технического отчета ОКБ за 1966 год:
// Авиационный
Теперь еще один небезынтересный момент из истории работ по Т-4. Но для начала небольшая предыстория:
Напомню, что вплоть до начала 70-х каждое самолетное КБ в СССР ставило на свои самолеты катапультные кресла своей собственной разработки, в итоге, к середине 60-х в эксплуатации были одновременно:
- кресла КБ Микояна (КК ? на МиГ-15…19, КК СК…СК-3/КМ-1М на МиГ-21Ф/ПФ…),
- кресла КБ Сухого (КК КС-2, КС-3, КС-4 на Су-7…15),
- кресла КБ Туполева (КК ? на Ту-22, КК Ту-К-21/КТ-1 на Ту-128),
- кресла КБ Яковлева (КК К-4, К-5, К-7 на Як-25…28).
С некоторого момента такая ситуация стала изрядно напрягать заказчика, который наряду с требованиями повышения характеристик надежности и безопасности при катапультировании стал настоятельно требовать унификации КК.
Начальник инспекции ГКАТ В.Ходеев в справке, адресованной П.В. Дементьеву от 07.09.1964 г. писал:
«Во исполнение решения ВПК от 16.04.1964 г. № 85 и Приказа ГКАТ от 13.05.1964 г. № 154 было поручено тт. Загайнову и Назарову (ОСКБС) совместно с заинтересованными организациями рассмотреть вопрос об унификации катапультных кресел и комплектующих изделий к ним для разных самолетов, а тт. Лапшину и Куприянову подготовить совместно с СНХ СССР и РСФСР предложения об организации серийного производства катапультных кресел на спец. модифицированном предприятии … для представления в ВПК в июне.
21.07 с.г. от ВВС поступило письмо с просьбой ускорить проработку предложений по указанным вопросам.
ТУ, ППУ затянули проработку и до настоящего времени не подготовили согласованных предложений.
В настоящее время заводы №№ 51, 115, 155 и 156 каждое применяют для разрабатываемых ими самолетов катапультные кресла своей конструкции, соотв. кресла КС-4, К-21, СК-3 и Ту-К-21, серийное производство которых осуществляется самолетостроительными заводами. …»