[image]

История Т-4 «100»

Перенос из темы «ПАК ДА - первая пристрелка флудерам.»
 
1 39 40 41 42 43 44 45

mico_03

аксакал


PPV> Письмо зам. МАП В.А. Казакова --- к-ру в/ч 25956 т. Пономареву А.Н. от 02.07.1968 г.
PPV> Прошу Вас дать указание к-ру в/ч 15650 о принятии на совместные государственные полигонные испытаний КУ К-36 и НАЗ. …
PPV> Письмо зам. МАП В. Казакова --- к-ру в/ч 25966 Пономареву от 29.10.1969 г.
PPV> Направляю Вам на утверждение акт по ГИ унифицированной катапультной установки К-36.

Т.е. СГИ К-36 и НАЗ в ГЛИЦе провели уже к осени 69г., а они включали в себя только испытания на земле или были проведены и в воздухе?
   88

PSS

литератор
★★☆
101>> Ну это же начало эпохи. Тогда могли себе позволить эмоциональность. Там еще были интересные названия тех лет, найду - приведу.
G.s.> Ну, первое, что приходит на память - Победит.

В книгах 40х-50х встречал еще и сталинит :)

Еще был и кольчугалюминий.

Хотя больше всего, помню, удивило использование в качестве теплозащиты головной части 1РБ матов из оленьего начеса. :)
   88
Это сообщение редактировалось 20.11.2021 в 16:52

PSS

литератор
★★☆
PPV> РГАЭ, няз, общедоступный архив, фонды МАП и ГКАТ, в той части, что рассекречены, также общедоступные, и снимать копии с тамошних материалов может любой.
PPV> Однако выкладывать здесь все это дело я не возьмусь, на мой взгляд это лишнее...

Жаль. Просто по моему опыту в том же РГАНТД (или РГА) доступный для чтения архив вовсе не означает, что из него можно легко копировать документы. В лучшем случае перепечатывать.

Для копирования часто требуют разрешение от организации фондосдатчика
   88

sam7

администратор
★★★★★
G.s.>> Ну, первое, что приходит на память - Победит.
PSS> В книгах 40х-50х встречал еще и сталинит :)

Победит и сталинит разные.

Сталинит — порошкообразный сплав, представляющий собой черно-серую зернообразную массу с размером зерен 1—2 мм. Химический состав: углерода 8—10%, хрома 16—20%, марганца 13— 17%, кремния не более 3%, остальное — железо. Твердость наплавленного слоя HRC 75—78. Температура плавления сталинита 1300— 1350° С. Сталинит и другие порошкообразные твердые сплавы применяются для наплавки быстроизнашивающихся деталей, не требующих последующей чистовой обработки, например для наплавки щек камнедробилок, деталей землечерпалок и т. п.

Победит — металлокерамический твердый сплав. Металлокерамические сплавы обладают особенно высокой твердостью. Победит изготовляется в виде пластинок различной формы и размера. Процесс изготовления сводится к следующему: мелкий порошок карбида вольфрама или другого тугоплавкого карбида и мелкий порошок связующего металла кобальта или никеля перемешиваются и затем прессуются в соответствующих формах. Спрессованные пластины спекаются при температуре, близкой к температуре плавления связующего металла, что дает очень плотный и твердый сплав.
 
   94.094.0

PSS

литератор
★★☆
G.s.>>> Ну, первое, что приходит на память - Победит.
PSS>> В книгах 40х-50х встречал еще и сталинит :)
sam7> Победит и сталинит разные.

Я даже больше скажу, есть еще

Сталинит — марка закаленного стекла, отмеченная советской премией в 1949 (названа в честь стали из-за высокой прочности). Термин применяется в архитектуре и строительстве для обозначения различных видов закаленного стекла.
 


Популярное название :D

Я видел этот термин в книге 1948 года. И, как я сейчас проверил, речь шла именно про закаленное силикатное стекло
   88

sam7

администратор
★★★★★
PSS> Я видел этот термин в книге 1948 года. И, как я сейчас проверил, речь шла именно про закаленное силикатное стекло

Это да, но поскольку был разговор о победите, не стал про стекло писать.
Вы - стали :)

в 1949 (названа в честь стали из-за высокой прочности)
 


Ага, и все поверили. Сталинит. В 49-м. В честь стали :)
   94.094.0

xo

аксакал

PSS> Хотя больше всего, помню, удивило использование в качестве теплозащиты головной части 1РБ матов из оленьего начеса. :)

Я их в ил-28 и ту-16 видел в этом же качестве.
   66

PPV

опытный

PSS> Жаль. Просто по моему опыту в том же РГАНТД (или РГА) доступный для чтения архив вовсе не означает, что из него можно легко копировать документы. В лучшем случае перепечатывать.
PSS> Для копирования часто требуют разрешение от организации фондосдатчика

По ссылке:

Можно ознакомиться с правилами. Там написано дословно:

II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОПУСКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

2.1. Пользователь допускается для работы в читальный зал на основании заявления в простой письменной форме или письма направившего его органа или организации, в которых указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пользователя, место работы (учебы) и должность (при наличии), учёное звание и учёная степень (при наличии), тема, хронологические рамки исследования.
...2.3. Пользователю на основании заявления или письма направившей его организации и заполненной анкеты оформляется пропуск для работы в читальном зале, действующий в течение календарного года со дня выдачи.
...
III. ДОСТУП ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ К ДЕЛАМ, ДОКУМЕНТАМ, СПРАВОЧНО-ПОИСКОВЫМ СРЕДСТВАМ К НИМ, ПЕЧАТНЫМ ИЗДАНИЯМ

3.1. Пользователю предоставляется доступ к делам, документам, справочно-поисковым средствам к ним, печатным изданиям c учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. [1]

3.2. Пользователю предоставляется доступ к делам, документам, справочно-поисковым средствам к ним, печатным изданиям ограниченного доступа:

3.2.1. содержащим сведения, составляющие охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, при условии соблюдения пользователем требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

3.2.2. имеющим помету «для служебного пользования» при наличии письменного разрешения от фондообразователя (правопреемника);

... и т.д. ...
   
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

m.0.> Т.е. СГИ К-36 и НАЗ в ГЛИЦе провели уже к осени 69г., а они включали в себя только испытания на земле или были проведены и в воздухе?

Акта по ГСИ К-36 я не читал. Большинство актов по ГСИ в РГАЭ до сих пор под грифом.
НЯЗ, для испытаний КК в 1968 году было доработано 2 спарки Су-7У, одну из которых передали в ЛИИ, а вторую в ГЛИЦ...
   

PSS

литератор
★★☆
PPV> По ссылке:

Вы явно не поняли. Я уверен, что проблем с доступом в читальный зал нет. Также я уверен, что мы выдадут именно то дело, что я запросил. Скорей всего оригинал, но могут и в виде фильмокопии

Более того это дело можно будет читать, делать из него пометки, перепичатывать и т д

Но не отдать на копирование.

Я уже пересмотрел сотни дел которые можно было читать, но не копировать.

Самый свежий случай был с 14 фондом РГАНТД. Государственный научно-исследовательский испытательный институт авиационной и космической медицины.

Мне нужно были дела посвященные полетам собачек в космос. Я эти дела смотрел, выписывал и т д

Но для копирования потребовали разрешение от организации фондостатчика. А так как именно такой организации уже нет, то пришлось писать в министерство обороны, там несколько месяцев думали и, в результате, прислали разрешение от ВКС

При этом гриф с дел уже снят. Скажем по делу 2, гриф "ОВ" снят в 1956, еще раз гриф понижен в 1980, и полностью рассекречено в 2009.

И с подобной проблемой расекреченых дел (можно читать, но не копировать) я встречался во многих архивах.
   88

PPV

опытный

С копированием рассекреченных дел до сих пор никаких проблем не было...
   

mico_03

аксакал


m.0.>> Т.е. СГИ К-36 и НАЗ в ГЛИЦе провели уже к осени 69г., а они включали в себя только испытания на земле или были проведены и в воздухе?
PPV> Акта по ГСИ К-36 я не читал. Большинство актов по ГСИ в РГАЭ до сих пор под грифом.
PPV> НЯЗ, для испытаний КК в 1968 году было доработано 2 спарки Су-7У, одну из которых передали в ЛИИ, а вторую в ГЛИЦ...

Понятно, значит К-36 на натурных испытывали и в ЛИИ и ГЛИЦе со спарок, вполне логично, видимо в первом на дозвуковой, а в ГЛИЦе - выше.
   88

PPV

опытный

m.0.> Понятно, значит К-36 на натурных испытывали и в ЛИИ и ГЛИЦе со спарок, вполне логично, видимо в первом на дозвуковой, а в ГЛИЦе - выше.
Я думаю не так, разделение в таких случаях проводится по принципу главного исполнителя. На первом этапе, который в разное время назывался по разному: этап "А", этап главного конструктора, а сейчас именуют доводочным. основной исполнитель - промышленность. На втором этапе (этап "Б", этап заказчика/ВВС), а ныне - оценочным = ГНИКИ/ГЛИЦ. При этом на обоих этапах оценивается весь эксплуатационный диапазон ...
   

Garry_s

аксакал


PPV> НЯЗ, для испытаний КК в 1968 году было доработано 2 спарки Су-7У, одну из которых передали в ЛИИ, а вторую в ГЛИЦ...
А из какой кабины было принято катапультировать опытное кресло: из передней или задней?
   96.0.4664.4596.0.4664.45

PPV

опытный

PPV>> НЯЗ, для испытаний КК в 1968 году было доработано 2 спарки Су-7У, одну из которых передали в ЛИИ, а вторую в ГЛИЦ...
G.s.> А из какой кабины было принято катапультировать опытное кресло: из передней или задней?

Под испытания КК - задняя кабина. Су-7У N 16-03 использовалась в ЛИИ для этих работ вплоть до начала 90-х, и была разбита прямо во время 1-го МАКСа, вернее "Мосаэрошоу-92", 15.08.1992-го ...
   

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
PPV> Под испытания КК - задняя кабина. Су-7У N 16-03 использовалась в ЛИИ для этих работ вплоть до начала 90-х, и была разбита прямо во время 1-го МАКСа, вернее "Мосаэрошоу-92", 15.08.1992-го ...

При демонстрации катапультирования, насколько я помню. Машина пострадала так, что пилот просто тянул до края лётного поля, ну а дальше вышел.
   52.952.9

Garry_s

аксакал


PPV> Под испытания КК - задняя кабина. Су-7У N 16-03 использовалась в ЛИИ для этих работ вплоть до начала 90-х, и была разбита прямо во время 1-го МАКСа, вернее "Мосаэрошоу-92", 15.08.1992-го ...
А Мосаэрошоу-92 сколько длился дней?
Я был там около Москвы-реки на поле, когда Як-38, зависнув над водой, окатил зрителей брызгами.
Но этот номер с катапультированием не помню.
   96.0.4664.4596.0.4664.45

PSS

литератор
★★☆
PPV> С копированием рассекреченных дел до сих пор никаких проблем не было...

Просто Вы же, скорей всего, приходите с письмом от организации. Возможно даже от фондостатчика.
А для всех остальных это может быть очень серьезной проблемой. Лично для меня точно
   88
+
-
edit
 

Garry_s

аксакал


PPV> Под испытания КК - задняя кабина. Су-7У N 16-03 использовалась в ЛИИ для этих работ вплоть до начала 90-х, и была разбита прямо во время 1-го МАКСа, вернее "Мосаэрошоу-92", 15.08.1992-го ...
G.s.> А Мосаэрошоу-92 сколько длился дней?
Ну, сам посмотрел, спасибо вики, но наткнулся на такую инфу:
"Также в программу показа входила демонстрация катапультирования из летающей лаборатории Су-15 на малой высоте (при этом произошла вторая авария: после манекена пришлось катапультироваться и самому пилоту из-за отказа управления)"

Международный авиационно-космический салон — Википедия

Международный авиационно-космический салон (МАКС) — международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки — Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и Государственная корпорация Ростех. Устроителем МАКС является ОАО «Авиасалон». Цель проведения МАКС — демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Может более сведущим следует внести правки?
   96.0.4664.4596.0.4664.45

mico_03

аксакал


m.0.>> Понятно, значит К-36 на натурных испытывали и в ЛИИ и ГЛИЦе со спарок, вполне логично, видимо в первом на дозвуковой, а в ГЛИЦе - выше.
PPV> Я думаю не так, разделение в таких случаях проводится по принципу главного исполнителя...

Не об этом - о максимальной скорости, бо мы например, ни разу в ЛИИ не испытывали что либо на СЗ на всех заданных высотах, как правило это ГЛИЦ. Впрочем, спорить не буду.
   88
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

m.0.> Не об этом - о максимальной скорости, бо мы например, ни разу в ЛИИ не испытывали что либо на СЗ на всех заданных высотах, как правило это ГЛИЦ. Впрочем, спорить не буду.

Сверхзвуковая трасса для испытаний в ЛИИ всегда была, емнип участок назывался "Нагольный Бугор - Култуки".
   

mico_03

аксакал


m.0.>> Не об этом - о максимальной скорости, бо мы например, ни разу в ЛИИ не испытывали что либо на СЗ на всех заданных высотах, как правило это ГЛИЦ. Впрочем, спорить не буду.
PPV> Сверхзвуковая трасса для испытаний в ЛИИ всегда была, емнип участок назывался "Нагольный Бугор - Култуки".

А сколько примерно она была по протяженности и допустимым высотам?
   88
+
-
edit
 

Garry_s

аксакал


PPV>> Сверхзвуковая трасса для испытаний в ЛИИ всегда была, емнип участок назывался "Нагольный Бугор - Култуки".
m.0.> А сколько примерно она была по протяженности и допустимым высотам?
Даже если была эта трасса, как потом кресло искать в глухих рязанских лесах?
В 1980 были на картошке восточнее Коломны, полёты на сверхзвуке слышали регулярно.
Запомнилось потому, что произошёл редкий случай: шли в деревню по дороге, впереди улица из домов, и тут звуковой удар. Волна прошла и отразившись последовательно от всех домов превратилась в барабанную дробь.
Там же, однажды в лесу, нашёл какой-то дюралевый фрагмент, типа лючка, явно упавший с неба, хотел забрать, да поленился.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
+3
-
edit
 

PPV

опытный

В отчёте ОКБ Сухого за 1971 год в разделе по теме Т-4 было записано:
"а) по лётному образцу:
В марте на самолёте "101" закончены монтажно-сборочные работы и ко дню открытия XXIV съезда КПСС начались испытания его силовой установки (1 этап)
После проведения доработок ... проведены частотные испытания самолёта.
В ноябре месяце началась отработка силовой установки и систем от работающих двигателей.
По результатам испытаний двигатели РД-36-41 переданы для доработки разработчику (РКБМ).
В декабре месяце самолёт расстыкован и перебазирован на базу ЭМЗ для дальнейших испытаний."

Точной даты перебазирования изд.101 из ОКБ в ЛИИ я не знаю, известно лишь, что это было в конце декабря. Думаю, что с точностью до 2-3 дней, сегодня можно говорить о 50-летнем юбилее этой даты...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Вот ещё один интересный штрих к вопросу о стоимости программы Т-4.
На плакате, посвящённом состоянию работ по Т-4 на 1.1.1973 г., внизу было указано:
"Общие затраты на 1.1.1973 г.
По МАП - 364,3 млн.руб., в т.ч.:
ТМЗ - 176,3 млн.руб., Кулон - 70,6 млн.руб., двигатели - 53,6 млн.руб.
По МРП и др.министерствам - 123,3 млн.руб.
Итого - 487,6 млн.руб."
С учётом того, что впереди оставалось только 2 года реальных работ по этой теме, в течение которых суммарные затраты ТМЗ и Кулона (между прочим, головных исполнителей работ) по ней составили ещё 42,8 млн.руб., у меня лично возникают некоторые сомнения в верности цифры в 1,3 млрд.руб., о которой писал О.С. Самойлович в своих воспоминаниях...
   
Это сообщение редактировалось 06.01.2022 в 20:51
1 39 40 41 42 43 44 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru