Naib> Тут как раз особых проблем нет. Классические ФМЖ (магнетит, стабилизированный олеиновой кислотой) делали на бензине/керосине. Самый простой вариант - растворяем в масло карбонил железа или кобальта и нагреваем раствор выше температуры его разложения.
Тут дело такое, что пока не увижу - не поверю
Может, и можно такое сделать, но это всё проверять надо.
Вакуумное масло - само по себе зверь непростой.
Для капельника вообще далеко не каждое подойдёт, т.к. температуры высокие и диапазон большой. И во всём давление паров должно оставаться малым. И вязкость должна быть разумной. При этом еще масло должно сохранять химстабильность мало того что при высоких температурах, но при условиях космического полёта! Т.е. под космической радиацией всех видов (да и от реактора доставаться будет) не должно закоксоваться и вообще.
Блин, вот написал, и понял, что раньше над этим вообще не задумывался
начали закрадываться подозрение - да решаема ли вообще задача на основе масла?! может, вообще только со ртутью или иным ЖМТ теплоносителем и можно думать о капельнике?!
Все вакуумные масла - один фиг органика (парафины-фенолы-нафталины) или в лучшем случае кремнийорганика, полисилоксан какой-нибудь, ну и что с ними будет под быстрыми частицами?! Под электронами точно всякая фигня уже начинается.
Что-то мне становится всё более сомнительно, что оно проживёт в тех условиях хотя бы год, не потеряв свойств - не осмолившись, не полимеризовавшись, как минимум не поменяв вязкости или вовсе отвердев к лешему
И вообще, чуть дальше задумавшись, даже навскидку не уверен - есть ли промышленные вакуумные масла, сохраняющие низкое давление пара при нужных эксплуатационных температурах... Ведь паромасляные насосы (тот еще подарок, ртутные получше были!) работают совсем не при "радиаторных" температурах, и у многих масел (хороших таких, с низкими давлениями) температуры кипения вовсе меньше 200 С...
Про теплофизические свойства тут уж и вовсе говорить не приходится - абы для начала выжило и не испарилось и не осмолилось, забив форсунки...