[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 96 97 98 99 100 114

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Каркас - АБС пластик и обшивка - стеклопластик.
Mihail66> Ясно! Значит здесь ничего нового.

Вообще ничего, такая же бумага и силикатный клей... :D

Mihail66> Очень интересно как у тебя будет движок с корпусом стыковаться.

Как и раньше.

Mihail66> Но мне попрежнему не верится, что это все можно за 2-3 дня исполнить.

А причём тут "2-3 дня"?

Mihail66> Нагружать ракету до взлетной массы будешь?

Не до "взлётной", а до оптимальной. Скорее всего да.

Mihail66> И чем?

Стальными шайбами.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #30.10.2020 11:01  @SashaMaks#30.10.2020 10:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Вообще ничего, такая же бумага и силикатный клей... :D

Ах, ну да, извини. Для тебя это все будет в новинку.
А я пробовал крутить стеклопластик поверх трубы из ПВХ. Делал это с целью более жеского крепления стабилизатров, но улучшить прочность крепления не очень получилось. У стеклопластика отвратительная адгезия к ПВХ, и с АБС точно так же.
Но вопрос! У тебя ведь только верхняя часть планируется на 3D, а с креплением стабилизаторов к двигателю проблем быть не должно. Тогда какая цель покрывать АБС-пластик композитом? От темературы спасаешься?

Mihail66>> Очень интересно как у тебя будет движок с корпусом стыковаться.
SashaMaks> Как и раньше.

А как он раньше крепился?

SashaMaks> А причём тут "2-3 дня"?

Когда то ты сообщил, что на изготовление ракеты уходит в разы меньше времени, чем на двигатель. Что-то вроде того, что за пару дней можно все собрать. Мне это в память врезалось.

SashaMaks> Не до "взлётной", а до оптимальной. Скорее всего да.

Ну ты ведь обозначил эту оптимальную массу как "масса ракеты на старте", вот я так и спросил.

Mihail66>> И чем?
SashaMaks> Стальными шайбами.

ОК! Ответил, как спросил.
А какое место будет грузиться? Я понимаю что это головная часть, но хочу лишь для себя уточнить. Эта нагруженная часть будет отделяться при выбросе парашюта, или останется вместе с основной частью фюза?
   86.0.4240.7586.0.4240.75

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Тогда какая цель покрывать АБС-пластик композитом? От темературы спасаешься?

Стеклопластиковый корпус - это несущий корпус, а то, что он несёт, будет в корпусе из АБС пластика.

Mihail66> А как он раньше крепился?

Обычное телескопическое соединение.

Mihail66> Что-то вроде того, что за пару дней можно все собрать. Мне это в память врезалось.

Дай ссылку.

Mihail66> Эта нагруженная часть будет отделяться при выбросе парашюта, или останется вместе с основной частью фюза?

Останется.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #30.10.2020 11:50  @SashaMaks#30.10.2020 11:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Стеклопластиковый корпус - это несущий корпус, а то, что он несёт, будет в корпусе из АБС пластика.

Ясно! Т.е. конструкциия из АБС это всего лишь шасси, для крепления потрохов.

Mihail66>> А как он раньше крепился?
SashaMaks> Обычное телескопическое соединение.

Но, оно предусматривает какую-то дополнительную конструкцию на донной части мотора? Или тупо мотор будет вставлен своей задницей с стеклопластиковый корпус верхней части, и будет небольшая ступенька на переходе?

Mihail66>> Что-то вроде того, что за пару дней можно все собрать. Мне это в память врезалось.
SashaMaks> Дай ссылку.

РДТТ конструкции технологии материалы 2020 [SashaMaks#10.06.20 09:25]

… Ну только натриевая карамель на сорбите твердеет до 7 дней. В потоковом технологическом исполнении 1 двигатель в неделю и 1 ракета в 2 недели при условии, что все материалы уже закуплены и имеются на руках. Но так было, когда я был один и не надо было, каждый вечер сидеть с ребёнком Сейчас же только 1 двигатель в месяц в лучшем случае, а по факту 1 двигатель в 3 месяца. С такой жопой, что произошла с 3д принтером - это вообще капец. Первую плату потеряли ещё в Китае при отсылке и выяснилось…// Ракетомодельный
 

Да, я что-то просто запямятовал о каких сроках в ней шла речь, и разговор там был больше о двигателях нежеле о ракетах. Так что извиняй, не за 2 дня, а за 2 недели. Но это тоже очень быстро, т.к. у меня на сборку корпуса уходит не меньше 1 месяца.

SashaMaks> Останется.

Понял! Стало быть отделяемая часть останется максимально легкой.
ОК!
   86.0.4240.7586.0.4240.75

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Или тупо мотор будет вставлен своей задницей с стеклопластиковый корпус верхней части, и будет небольшая ступенька на переходе?

Примерно так.

Mihail66> Так что извиняй, не за 2 дня, а за 2 недели. Но это тоже очень быстро, т.к. у меня на сборку корпуса уходит не меньше 1 месяца.

Там речь и шла, о далёких временах, когда я был один и у меня был вагон свободного времени. И то 2 недели. Сейчас это минимум месяц.

Mihail66> Понял! Стало быть отделяемая часть останется максимально легкой.

Отделяется только небольшой обтекатель в самом верху для выброса парашюта и всё.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #30.10.2020 12:59  @SashaMaks#30.10.2020 12:39
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Примерно так.

А двигатель дополнительно еще как-то будет крепиться, или только за счет тугой посадки?

SashaMaks> Там речь и шла, о далёких временах, когда я был один и у меня был вагон свободного времени. И то 2 недели. Сейчас это минимум месяц.

Да у меня и за месяц то хрен получится все в кучу собрать. По весне на карантине, постоянно дома в окружении всего необходимого, и с Димкиной помощью получилось собрать ракету за 2 недели. Но и то это благодаря тому, что множество частей было использовано из аварийных обломков, включая уже готовую электронику.

SashaMaks> Отделяется только небольшой обтекатель в самом верху для выброса парашюта и всё.

У тебя там получается занятная конструкция. Ведь по сути у тебя отделяется лишь малая часть обтекателя, поскольку сам фюз конический. Выходит что на основной корпус действует не только трение и сопротивление стабов, а еще и не малая доля лобового сопротивления в мидель. Очень хочется посмотреть как это все в реальных условиях будет работать.

Камеру на борт вешать не планируешь?
   86.0.4240.7586.0.4240.75

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А двигатель дополнительно еще как-то будет крепиться, или только за счет тугой посадки?

Он вклеивается намертво.
Хвостовой отсек с головной частью соединяются байонетным затвором.

Mihail66> Выходит что на основной корпус действует не только трение и сопротивление стабов, а еще и не малая доля лобового сопротивления в мидель.

И в самом деле так выходит :D
Но тут как бы всё вместе учитывалось в расчёте Сх см. выше.

Mihail66> Очень хочется посмотреть как это все в реальных условиях будет работать.
Mihail66> Камеру на борт вешать не планируешь?

Планирую, она даже закуплена и сейчас тестируется на стенде...
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #30.10.2020 14:43  @SashaMaks#30.10.2020 13:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Он вклеивается намертво.

Т.е. не только двигатель одноразовый, но и вся ракета предназначена только для одного запуска?
Переставить в следующий корпус можно только потроха.

SashaMaks> Хвостовой отсек с головной частью соединяются байонетным затвором.

Чтобы отделить головную часть и выбросить парашют ее нужно повернуть и освободить из зацепления?

SashaMaks> Но тут как бы всё вместе учитывалось в расчёте Сх см. выше.

Это я еще в самом начале понял.

SashaMaks> Планирую, она даже закуплена и сейчас тестируется на стенде...

Что за камера? Она будет на Землю смотреть или в горизонт?
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 30.10.2020 в 14:55

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Т.е. не только двигатель одноразовый, но и вся ракета предназначена только для одного запуска?

Нет, в идеале только хвостовой отсек, который представляет из себя двигатель с наклеенными на него стабилизаторами, стекателями и переходной байонетной обечайкой.

Mihail66> Переставить в следующий корпус можно только потроха.

Если внешний корпус сильно не пострадает от сверхзвукового трения, то вся головная часть может быть использована повторно.

Mihail66> Чтобы отделить головную часть и выбросить парашют ее нужно повернуть и освободить из зацепления?

Нет, байонетный разъём корпуса нужен только для жесткого сопряжения хвостовой и головной частей. Парашют выбрасывается через отдельный телескопический разъём в головной части, где верхний конус.

Mihail66> Что за камера?

Hawkeye Firefly Split 4K у неё цена средняя и есть весьма привлекательный режим съёмки: 1080P 120FPS, т.е. можно сделать качественное замедление видео до 5 раз. Так же эта камера используется на коптерах, где важно получать хороший кадр в движении, чем, увы, не обладает большинство прочих китайских дешевых камер.

Mihail66> Она будет на Землю смотреть или в горизонт?

Пока ещё не знаю, надо смотреть, как получится. На последнем стендовом испытании я не смог включить режим 1080P 120FPS, так как 2 светодиода горели, что означало, что этот режим уже был включен. Я так понял, что раз я его уже включал, а после общей сборки в корпусе с аккумуляторами настройки, видимо, сохранились, и после включения сразу был выставлен этот режим. Но хрен там, когда пришёл домой, оказалось, что там какой-то 2,7К или 2,5К так, что я его еле перевел вообще. Вторая трудность помимо её настройки - это широкий угол обзора, что вообще выводится, как большой плюс. Но в итоге я 4 раза переделывал защитное стекло, а оно всё равно урезает кадр по углам :eek: При таком раскладе, я не уверен, что её получится повернуть смотреть вниз. Скорее всего будет смотреть в бок. А может будет комбинированный кадр.

Вообще с камерами на ракетах у меня всё плохо было. Всего было 3 камеры. Одна очень простая была разбита на ракете РМ-47-13 (2014г запуск в г. Красноармейск на РакетФесте), вторая от видеорегистратора была на ракетах РМ-65-ЭМР №1, РМ-65-ЭМР №2 и РМ-65-13, где и была разбита, ещё одна стояла на РМ-65-5 - так же разбита о грунт.
Ракета РМ-47-13 улетела в никуда, вероятный отказ системы спасения.
С пусков РМ-65-ЭМР №1 и РМ-65-ЭМР №2 видео нет, так как там были проблемы с подключением. С первого пуска она вообще ничего не записала, а во втором пуске прямо перед стартом немного просел аккумулятор и видео прерывается на самом интересном месте. Потом я две неделе перепаивал питание к ней, готовя запуск РМ-65-13. Стало понятно, что просто подключить её не получится и придётся возить кучу аккумуляторов, так как заводиться корректно она могла только от 5В, которые нужно было получать минимум от двух последовательно соединённых литий-ионных аккумулятора, пропуская напряжение через 5В стабилизатор, при этом если оно просаживалось хотя бы до 4,8В, камера вырубалась, ровно так же, как если оно было больше 5,4В! Для этого достаточно было совсем немного разрядиться хотя бы одному из аккумуляторов, что пришлось устранять увеличением их ёмкости и переделки ниши для их установки в блоке электроники. Ракета РМ-65-13 разрушилась в полёте на активном участке, камера разбита, видео нет.
Запуск РМ-65-5 с аналогичной или похожей новой камерой с видеорегистратора так же провалился, но тут тоже была возня с подключением, так как новое БРЭО должно было уметь полностью управлять всей ракетой. Т.е. камера включалась автоматически за 10с до старта и автоматически выключалась после приземления, чтобы не было перетирания файлов при записи по кольцу и не транжирились аккумуляторы. К сожалению, из-за потекшего топлива, всё это чудо электроники было сразу же разбито об землю.

Сейчас есть ещё 2 камеры: новая Hawkeye Firefly Split 4K и давно купленная тоже от какого-то видеорегистратора. Вообще после последнего пуска РМ-65-5 я почти всё восстановил и переделал, даже БРЭО есть, рабочее со всеми датчиками, правда только на барометре, со страховкой акселерометром. Но тогда всё уперлось в двигатели... А сейчас и концепция полностью поменялась в электронике...

Итого: пока 5 камер, годы труда, а результата или видео с борта: (Них** / НИ ХУ Я [Ларин для ВП] - YouTube.
Даже со стенда видео нет такого, какого надо было :(
Да, вот наверно сегодня и займусь настройкой Hawkeye Firefly Split 4K...
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #30.10.2020 15:50  @SashaMaks#30.10.2020 15:31
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Нет, байонетный разъём корпуса нужен только для жесткого сопряжения хвостовой и головной частей. Парашют выбрасывается через отдельный телескопический разъём в головной части, где верхний конус.

А!, теперь понял. Ну так стало быть на двигатель жестко насажена соединательная муфта, как я с самого начала и предположил.

SashaMaks> Hawkeye Firefly Split 4K ...

Знаю эту камеру, но в руках ее еще не держал. Мне до сих пор интересно как там устроен объектив. Если он под пластиком мотается на шлейфе, то его можно запросто выпустить за борт. Угол обзора 120* там организован исключительно наружной линзой. Если ее снять, то угол будет около 80*, и пропадет "рыбий глаз". Но вот на просторах инета до сих пор нет роликов с ее потрохами (больше года жду когда ее кто нибудь распотрошит).

SashaMaks>...Стало понятно, что просто подключить её не получится и придётся возить кучу аккумуляторов, так как заводиться корректно она могла только от 5В, которые нужно было получать минимум от двух последовательно соединённых литий-ионных аккумулятора...

DC-DC МТ3608 преобразователь решает эту проблему. Для питания нужна всего одна банка LiPo, и на выходе имеешь постоянные 5В вне зависимости от просадки батарейки.
   86.0.4240.7586.0.4240.75

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Если он под пластиком мотается на шлейфе, то его можно запросто выпустить за борт.

Да, плата с матрицей и объективом отдельно находятся, но за бортом они будут весьма некомпактны всё равно.

Mihail66> Угол обзора 120* там организован исключительно наружной линзой. Если ее снять, то угол будет около 80*, и пропадет "рыбий глаз".

Не уверен, что её можно будет так просто снять.

Mihail66> DC-DC МТ3608 преобразователь решает эту проблему. Для питания нужна всего одна банка LiPo, и на выходе имеешь постоянные 5В вне зависимости от просадки батарейки.

Попробую, заказать...
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #30.10.2020 16:32  @SashaMaks#30.10.2020 16:05
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Да, плата с матрицей и объективом отдельно находятся, но за бортом они будут весьма некомпактны всё равно.

Нужно весь пластиковый корпус убрать, и посмотреть что там внутри. А там бывает в двух вариантах. Либо матрица вместе с линзой на шлейфе мотается, либо матрица находится на плате и ленза к ней винтами прикручена (как у Caddx Loris 4K).
Для первого варианта уже можно будет ее за борт кинуть, т.к. у нее размер не больше 7*7мм, и она на шлейфе висит. А для второго так и останется на вращающийся горизонт любоваться.
Но делать разборку нужно крайне осторожно, а если есть сомнения то лучше вообще за это не браться.

SashaMaks> Не уверен, что её можно будет так просто снять.

Я вижу на корпусе сзади 4 винтика, значит корпус разборный, и вместе с корпусом снимется и внешняя линза.

SashaMaks> Попробую, заказать...

Перед подключением нагрузки не забудь выставить понтенциометром примерно 4,5В на выходе, он изначально примерно на 15В настроен, ато как Диман сразу контроллер спалишь. А потом уже под нагрузкой отрегулируй ровно на 5,0-5,2В.

ПС.
Еще вопросик. А стеклопластик на фюз планируешь из ровинга мотать, или стеклоткань?
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 30.10.2020 в 20:41
RU SashaMaks #07.11.2020 14:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#07.11.20 14:17])

И вот самое неприятное - это то, как влияют трещинки в конфузуре из керамики на профиль давления (см. графики). Вообще начальный Кн даёт точное выставление рабочего давления на расчётные 60атм, но то, оно потом растёт, аж до 110атм и это только на полпути. В районе трещин, уже на входе в сопло, возникает дополнительная эрозия, увеличивающая площадь сечения, которая снижает такой рост давления, но эта величина случайная.
Т.е. получается, что без растрескивания стойкость применяемой керамики вообще приближается к графиту, и необходимо использовать уже здесь и сейчас самый нестойкий керамический состав, который был в двигателе №115, а для более длинных версий придётся и его разбавлять обычной глиной, а не шамотной.

Причина растрескивания - это банальное скрепленике конфузора с корпусом эпоксидной смолой. Для раструба это замечательно работает, но не для конфузора. Если такое скрепление не делать или же сделать гибридное соединение, то есть большое подозрение, что раструб окажется перегруженым и развалится.
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Mihail66 #07.11.2020 14:47  @SashaMaks#07.11.2020 14:34
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Т.е. получается, что без растрескивания стойкость применяемой керамики вообще приближается к графиту, и необходимо использовать уже здесь и сейчас самый нестойкий керамический состав, который был в двигателе №115, а для более длинных версий придётся и его разбавлять обычной глиной, а не шамотной.

И стало быть выходит так, что эти трещинки в конфе с одной стороны стабилизирует давление, и это хорошо. А с другой стороны, эти трещины ослабляют крепление сопла, и поэтому опять все хренова?

SashaMaks> Причина растрескивания - это банальное скрепленике конфузора с корпусом эпоксидной смолой.

А каким образом подобное скрепление сказывается на образовании этих трещин? Тогда может вообще отказаться от конфузора?
   86.0.4240.11186.0.4240.111

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> И стало быть выходит так, что эти трещинки в конфе с одной стороны стабилизирует давление, и это хорошо.

Не совсем так, это ослабление носит случайный характер, что негодится.

Mihail66> А с другой стороны, эти трещины ослабляют крепление сопла, и поэтому опять все хренова?

Крепление не ослабляется.
Если трещин будет мало, т.е. их будет 1 или 2, то ширина зазора этих щелей будет максимальна, давление при этом может даже регрессировать, а горячие газы добираются до стенки корпуса под теплозащитой, обходя её и сопловый блок прогорает.
Если трещин будет более 2, например, 4 или 6, то ширина зазора в них будет небольшой и получится просто меньшая эрозия сопла, какой она будет зависит от случая.

Я уже описывал это для скрепленного карамельного заряда. Нет никакого мифического "масштабного фактора", есть вполне конкретная физика, которая прекрасно всё объясняет.

Тут так же будет всё усугубляться с увеличением габаритов сопла, так как ширина зазора в трещинах напрямую зависит от габаритов, и чем она больше, тем больше будут тепловые потоки в них. Для карамельных скрепленных зарядов - это отличается лишь тем, что там ещё это всё влияет на скорость воспламенения. В тонких щелях воспламенения не успевает произойти и двигатель успевает доработать до конца, так происходит при маленьких размерах, но это вовсе не означает успех! Заряд там всё равно был разрушен.

Mihail66> А каким образом подобное скрепление сказывается на образовании этих трещин?

Ну это же классика! :D
Тут получается, что керамика пытается жестко держаться за корпус, когда давление тянет её наружу, то продольные разрывные напряжения снимаются на краю. Это надо в эпюрах показывать... И керамика ниже этого уровня начинает работать на разрыв уже в районе тракта критического сечения, а она не умеет при таких больших давлениях работать на разрыв.

Mihail66> Тогда может вообще отказаться от конфузора?

Ну да, бессопловик, ага :D
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Mihail66 #07.11.2020 15:15  @SashaMaks#07.11.2020 15:00
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Тут получается, что керамика пытается жестко держаться за корпус, когда давление тянет её наружу....

Ясно! Значит она трескается от растяжения, а эпоксидка керамику не удерживает, т.к. начинает "подплавляться".

Mihail66>> Тогда может вообще отказаться от конфузора?
SashaMaks> Ну да, бессопловик, ага :D

Я пишу про "отказаться от конфузора" в привычном его представлении (воронкой с тонкими краями). У тебя ведь как-то была задумка сделать лишь округлый вход в критику. Тогда его не должно так сильно распирать в разные стороны.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ясно! Значит она трескается от растяжения, а эпоксидка керамику не удерживает, т.к. начинает "подплавляться".

Рестрескивание происходит сразу, как появляется давление, эпоксидка в стеклопластиковом корпусе плавится уже через некоторое время, когда горячие газы в щелях её там нагреют.

Mihail66> У тебя ведь как-то была задумка сделать лишь округлый вход в критику.

Это не имеет значения.
Конфузор - это та часть керамики, что находится внутри входного конуса корпуса двигателя.
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Mihail66 #07.11.2020 15:39  @SashaMaks#07.11.2020 15:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Рестрескивание происходит сразу, как появляется давление, эпоксидка в стеклопластиковом корпусе плавится уже через некоторое время, когда горячие газы в щелях её там нагреют.

Ну тогда я не понимаю какие у тебя претензии именно к эпоксидке.

SashaMaks> Конфузор - это та часть керамики, что находится внутри входного конуса корпуса двигателя.

Ну это ты так для себя решил. На самом деле конфузор подразумевает сужение. А это сужение там по большому счету нахер не нужно.
Но в конце концов ты понял, что я имел ввиду. И походу тебе такая затея не нравится лишь по причине неизбежного утяжеления сопла.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну тогда я не понимаю какие у тебя претензии именно к эпоксидке.

А я не понимаю, как ты читаешь написанное, перепроверил:

SashaMaks> Т.е. получается, что без растрескивания стойкость применяемой керамики...

Все верно, я писал про трещины и керамику! Как ты на эпоксидку вышел ХЗ.

Mihail66> Ну это ты так для себя решил. На самом деле

... Я на словах, как могу, пытаюсь пояснить, что и как, а не что я решил, и как на самом деле.

Тебе просто рассказывают, где трещины и где все остальное.

Mihail66> Но в конце концов ты понял, что я имел ввиду.

...

Mihail66> И походу тебе такая затея не нравится лишь по причине неизбежного утяжеления сопла.

Пролистни тему, там было все написано и не один раз, зачем нужна такая конструкция сопла.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Mihail66 #07.11.2020 16:10  @SashaMaks#07.11.2020 16:01
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Все верно, я писал про трещины и керамику! Как ты на эпоксидку вышел ХЗ.

Ты сам заостряешь внимание на эпоксидке.
"Причина растрескивания - это банальное скрепленике конфузора с корпусом эпоксидной смолой. Для раструба это замечательно работает, но не для конфузора...."

SashaMaks> ... Я на словах, как могу, пытаюсь пояснить, что и как, а не что я решил, и как на самом деле.

Значит плохо у тебя получается "на словах". Отложим это обсуждение до публикации фото с трещинами.
   86.0.4240.11186.0.4240.111

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну тогда я не понимаю какие у тебя претензии именно к эпоксидке.

Зависит от того, как приклеено сопло к стеклопластиковому корпусу.

1. Вариант - силиконом, по расчёту всё синее и запас прочности для 100атм везде больше 1, но расчёт не учитывает херовость адгезии силикона к стеклопластику или самой керамике. Это приводило к разрушеню раструба сопла.
2. Вариант - керамическое сопло клеилось совместно с корпусом эпоксидной смолой - результат в виде растрескивания конфузорной части керамики с образованием радиальных щелей, через которые усиливалась эрозия и прогорал корпус ниже зоны ТЗП.
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU SashaMaks #08.11.2020 21:23  @SashaMaks#08.11.2020 21:14
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> 1. Вариант - силиконом...
SashaMaks> 2. Вариант - керамическое сопло клеилось совместно с корпусом эпоксидной смолой...

Есть ещё комбинированный вариант, но не особо лучше.
А самое плохое в том, что вероятность образования опасных щелей при растрескивании будет ниже, т.е. чтобы выявить такой косяк на практике потребуется больше стендовых испытаний.
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.18386.0.4240.183
RU Mihail66 #08.11.2020 21:53  @SashaMaks#08.11.2020 21:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ... но расчёт не учитывает херовость адгезии силикона к стеклопластику или самой керамике.

Занятно!
А какой марки силикон ты используешь?
   86.0.4240.11186.0.4240.111

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> А какой марки силикон ты используешь?

Момент, санитарный, прозрачный, кислый, но это не важно, так как всё равно поверх уже застывшего слоя идёт эпоксидная смола из стеклопластикового корпуса.
   86.0.4240.18386.0.4240.183
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihail66 #08.11.2020 22:40  @SashaMaks#08.11.2020 22:11
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Момент, санитарный...

Понятно! Не лучший выбор в плане адгезии, да и в плане термозащиты я его зарубил.

SashaMaks>... но это не важно, так как всё равно поверх уже застывшего слоя идёт эпоксидная смола из стеклопластикового корпуса.

Ну так пусть он хоть с керамикой зацепится. Хотя и в твоем случае с эпоксидкой проблема запросто решается.
В этом плане из однокомпонентных пожалуй никакой не подойдет, поскольку он отверждается влагой. А там где влага адгезии как правило небывает. Поэтому я использую СКТН с катализатором №68.
Ну а про использование СКТН в качестве ТЗП это уже отдельная история (в "Конструкциях..." я уже что-то описывал), и исследования в этом направлении у меня до сих пор продолжаются.
   86.0.4240.11186.0.4240.111
1 96 97 98 99 100 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru