[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 94 95 96 97 98 114
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

SashaMaks>> 4. Выдерживаю 1 час при (80...100)°С - уходит вся влага и прочие газы из пор НН+Fe2O3;
tatarin> Вот так я никогда не делал. Предполагаю что кастрюля находится на водной бане?

По идее , час это круто , с учётом что не у всех есть регулируемая (и тем более правильная) ОС по температуре нагрева используемой посуды-плавильни.
Если подобной ОС нет и всё "отрегулировано" чисто на балансе подвод/отвод тепла от слоя расплава топлива (иже естественный температурный баланс) , то прикрыв посуду , перегрев топливной массы у дна , неизбежен.

Предположу , что не глубокое (и не долгое) вакуумирование топливной массы , сведёт "час" до минут по времени.
Задача лишь убрать намешанные крупные пузыри из всей топливной массы , которая готова к укладке в: шашки или скреплённый заряд.
Мелкие пузырики в процессе остывания "схлопываются"на эффекте расширения/сужения газов.
Мне не удалось сделать пористую карамельку , хотя пробовал , для торцевика. Походу никому это не удалось.
Каверны и пузыри от рукопопой укладки топлива не в счёт.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Полл #03.09.2020 20:47  @SashaMaks#02.09.2020 21:50
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
VAS63>> Размещенная Вами ссылка на спам спамом не является.
SashaMaks> Т.е. Вы считает, что подобные сообщения и ссылки в них по теме?
Спам - это коммерческая реклама. Одно из самых тяжких преступлений в интернете. :)
Ты говоришь про флуд или офф-топик.
Но как правило одна даже не очень по теме ссылка в посте как офф-топик не расценивается. Вот если человек в теме начинает "цитировать Википедию" в полном объеме заваливая множеством ссылок - его затыкают, используя это правило.
   79.079.0
RU tatarin #04.09.2020 09:12  @SashaMaks#02.09.2020 18:14
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks> 1. Сначала только сорбит плавится при (120...140)°С, потом выдерживается так до прозрачного состояния;
SashaMaks> 2. Охлаждается немного до (80...100)°С;
SashaMaks> 3. После вводится порошкообразная измельченная смесь НН+Fe2O3 и Серы, всё быстро перемешивается до однородного состояния;
А алюминий когда вводишь? Или там уже меняется техпроцесс полностью?
   2020
RU SashaMaks #04.09.2020 09:48  @tatarin#04.09.2020 09:12
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> А алюминий когда вводишь?

Вместе с НН и S.

tatarin> Или там уже меняется техпроцесс полностью?

Нет, всё то же самое.
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU tatarin #04.09.2020 09:57  @SashaMaks#04.09.2020 09:48
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks> Нет, всё то же самое.
Благодарю. Помнится ты писал что топливо сделанное по такой технологии не очень гигроскопично, что открыто его хранишь и ни во что не упаковываешь?? Эт из-за серы так получается?
   2020
RU SashaMaks #04.09.2020 10:04  @tatarin#04.09.2020 09:57
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> Благодарю. Помнится ты писал что топливо сделанное по такой технологии не очень гигроскопично, что открыто его хранишь и ни во что не упаковываешь?? Эт из-за серы так получается?

Сера вносит свой вклад, но незначительный. Это всё из-за сорбита. С другими карамельными связками натриевая карамель была заметно гигроскопичнее. Но и тут если поставить на кухне курицу вариться на 1ч, то открытая поверхность топлива начинает деградировать. Она намокает, а потом высыхает, но при этом происходит выкристаллизация НН, и он осыпается. Так произошло сейчас с зарядом для двигателя РДМ-60-6, когда у меня в карантине 3д-принтер встал и процесс завис (правда за 4 месяца простоя курица варилась очень часто :D ), а месяц назад мне пришлось этот заряд переплавить и пустить его топливо на испытание последних двух двигателей (второй уже готовится).
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU tatarin #04.09.2020 10:36  @SashaMaks#04.09.2020 10:04
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks> Сера вносит свой вклад, но незначительный. Это всё из-за сорбита.
И какой состав окончательно ты используешь с алюминием и без? Если не секрет)
   2020
RU SashaMaks #04.09.2020 11:14  @tatarin#04.09.2020 10:36
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Сера вносит свой вклад, но незначительный. Это всё из-за сорбита.
tatarin> И какой состав окончательно ты используешь с алюминием и без? Если не секрет)

Нитрат натрия - 64,35%;
Сорбит - 32%;
Сера - 3%;
Железа оксид 3 - 0,65%.

Нитрат натрия - 44,55%;
Алюминий - 27%
Сорбит - 25%;
Сера - 3%;
Железа оксид 3 - 0,45%.

где 1% оксида железа приходится на 99% нитрата натрия, а то бывает к точности придираются 4 значащего разряда...
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU tatarin #04.09.2020 11:32  @SashaMaks#04.09.2020 11:14
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks>.
ОК!Спасибо!
И пока,крайний вопрос)
Как контролируешь помол НН, а алюминий вроде ПАП-4?
   2020
RU SashaMaks #04.09.2020 11:50  @tatarin#04.09.2020 11:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> Как контролируешь помол НН

После выпаривания воды, предварительное измельчение в сыром виде, чтобы не было больших комков, хотя это не критично. Потом после высыхания (5...10)с в кофемолке каждая порция и потом просеиваю через мелкое кухонное сито. Размер ячеек там около 1мм. Получается весь спектр фракций. И да это критически важно, если вспомнить давние срачи тут о моём топливе, то именно такой замес и именно методом плавления давал натриевую карамель, которая не глохла при горении в атмосфере. Попытки использовать мелкую фракцию или же применить метод выпаривания при смешивании выдавал глохнущую натриевую карамель. Т.е. причины различий были не в моём "грязном" нитрате или ещё каких-то моих "индивидуальных" особенностях, а в том, что другие делали так, как говорил их "вождь" (Serge77 - Моя ракетная мастерская - Натриевая карамель) и даже не пытались делать как-то по-другому. Ну я вот так не делал, потому и получил индивидуальную тему... :D

Позже я ещё улучшил свойства натриевой карамели, но это пока секрет...

tatarin> а алюминий вроде ПАП-4?

Нет, ПАП-2, лучше ПАП-1. Технология замеса такого большого количества тоже пока секрет...
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU tatarin #04.09.2020 12:09  @SashaMaks#04.09.2020 11:50
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

tatarin>> Как контролируешь помол НН
SashaMaks> Размер ячеек там около 1мм. Получается весь спектр фракций. И да это критически важно, если...
Я не делал еще чисто натриевой карамели. Делал НН,Ацетат,Сорбит. Со скоростью горения там проблем нет. и реологией тоже.Сейчас уже не помню почему не стал делать на нем двигателя. Вроде и не сильно тянуло влагу. Для алюминия состав с ацетатом не годится наверное.
SashaMaks> пока секрет...
Чтож.. имеешь право)
   2020
RU SashaMaks #10.09.2020 15:21  @SashaMaks#31.08.2020 23:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Самое большое сопло L/D=16 весит около 70г, тогда как при простом масштабировании имело бы массу в 135г минимум.

Проработка варианта простой графитовой вставки увеличенного размера и профиля. Увеличение толщины графита в профиле должно продлить время работы двигателя с запасом до 3-х раз. Оценка габаритов и массы новой конструкции сопла проводится на двух предельных габаритах от самого малого с удлинением по топливу 3 и самого большого с удлинением по топливу 16.

-Красные размеры определяют теплоизоляционный запас для керамики.
-Оранжевые размеры определяют теплоизоляционный запас для стеклопластикового корпуса.
Прикреплённые файлы:
Сопла - Лист1.png (скачать) [4611x3121, 528 кБ]
 
 
   85.0.4183.8385.0.4183.83
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> На этом моторе уже можно лететь.

Ну ещё не совсем.
До запуска ракет в 2012г я свой двигатель РДМ-40-7 тестировал аж 9 раз из них только 1 был с отказом...
Этот двигатель продолжение работы по разгораемому керамическому соплу и топливу на НН с сорбитом и серой.
Тогда я остановился на этих двух испытаниях:
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#23.06.18 06:20])
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#13.01.19 13:56])
Последнее испытание из этих двух в последствии заставило сделать весьма существенные изменения к в структуре композита корпуса так, чтобы исключить всякую возможность прогаров по этой причине...
Кстати, там твоя фенольная вставка была...

Но для ускорения испытаний решил перейти на более быстротвердеющую связку Сахар-Сорбит и сделал два успешных двигателя на них:
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#23.06.18 07:02])
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#03.07.18 07:04])

После чего перешёл к испытаниях двигателя с большим удлинением L/D=11:
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#08.07.18 07:25])
тут стало понятно, что конструкция посадки сопла в простой конус исчерпала себя и работала на расклинивание, да и сопла просто уже не помещались в конусе, что запустило новый виток испытаний уже на конструкцию сопла сигма-формы, которая сейчас прошла уже успешные испытания!
Это ещё не считая новых проблем с удлинением заряда...
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#24.08.18 08:21])
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#29.08.18 18:59])
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#08.09.18 11:40])
(Запуски ракет и испытания [SashaMaks#19.09.18 09:02])
И вот тут стало понятно, что такие большие керамические сопла уже на газу нагреваются в лучшем случае только до 400°С, из-за чего их сносит полностью. Поэтому нужна была муфельная печка для обжига.

Печка есть, сигма форма сопла испытана, теперь только в рост и на запуски :)

Сейчас цель испытаний пройти удлинения L/D 6,11,16 на топливе НН-Сорбит-S-Fe2O3 (64,35%-32%-3%-0,65%) - у него время работы больше, следовательно эрозионная нагрузка на сопло выше, поэтому нужно будет не просто обжечь сопло, как на газу до 600°С, а выжать из керамики максимум стойкости.

Тут вот график, где видно, как меняется Кн в зависимости от диаметра канала при его выгорании (см. рис.). Сейчас зависимость эрозионного уноса керамики оценивается степенной функцией, которая имеет зависимость скорости уноса от давления так же, как и для горения топлива, то видно, что для больших удлинений рабочие давления будут больше. При этом рисуется некий потолок в Кн=600 для полностью обожженной шамотной глины, но, думаю, и этого будет пока предостаточно...
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #05.10.2020 09:46  @SashaMaks#05.10.2020 09:21
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Тут вот график, где видно...

Убедительно! Т.е. ты решил напрочь отказаться от алюминия?
Ну, давай дальше, мне уже становится интересно...
   85.0.4183.12185.0.4183.121

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Убедительно! Т.е. ты решил напрочь отказаться от алюминия?

Я с ним просто немного экспериментирую в зависимости от желания... :D
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU Mihail66 #05.10.2020 10:10  @SashaMaks#05.10.2020 09:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> .... в зависимости от желания... :D

Ха!
А Диман сейчас начал в обратную сторону экспериментировать. Убирает алюминий, снижает температуру, и увеличивает время.
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #05.10.2020 12:25  @SashaMaks#05.10.2020 09:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> 4. Так же произошла замена керамического материала шамотной глины, она несколько другая, различия изучаются.

Ага, вот и разница!
Глина шамотная - "ДИАНА" оказалась двух типов. Очевидное отличие - это цвет, их два: 1. Серозелёный; 2. Оранжевокоричневый.

Первый вариант серозелёный даёт почти белового или кремового цвета керамику с плотностью порядка (2,2...2,4)г/см³ и с более высокой термостойкостью.
Второй вариант оранжевокоричневый даёт коричневую керамику с более высокой плотностью порядка (2,6...3)г/см³ и с более низкой термостойкостью.

Вероятно отличие состоит в примесях - "плавнях", которые облегчают замес и работу с сырой массой, повышая качество изготавливаемых изделий по форме. Но это снижает прочность керамической массы при высоких температурах более 1600°С.
Прикреплённые файлы:
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #05.10.2020 12:40  @SashaMaks#05.10.2020 12:25
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Но это снижает прочность керамической массы при высоких температурах более 1600°С.

Выяснилось это прямо сейчас при анализе графиков тяги, давления и скорости разгара критического сечения. Фактически давление в двигателе РДМ-60-6 падало так же быстро, как это было в более коротких двигателях РДМ-60-3, хотя в них применялась постоянная форма горения заряда, а не прогрессивная.

Так же вероятно более плотная масса обусловлена повышенным содержанием окиси алюминия вместо оксида кремния. Хотя для большей тепловой и механической стойкости лучше, чтобы было как можно больше оксида кремния. В идеале это кварцевая керамика или же динасовый мертель. Шамот же только самый легкий из всех. Вероятно в сером порошке так и было.

Как же так получилось?

Естественно, я знал про два этих различия и специально не покупал коричневый шамот, а ждал подходящего времени, чтобы притащить ещё один новый мешок того же самого шамота с того же самого магазина. Первый мешок которого уже заканчивался из-за большой перетраты при создании муфельной печки. Какое-то время я караулил их, и оставался уже последний мешок, походу самый рваный, но там было четко видно, что это точно такая же шамотная серая масса. И вот, спустя месяц, когда уже все мои запасы закончились, я пошёл его покупать. И именно сейчас там появились новые мешки с коричневой массой, но они отличались по внешнему виду да так, что сам цвет надписей соответствовал. Я же пропустил тот момент, что последний серый мешок так и остался, но его подлатали! И не только! Думая, что это оно и то, что мне нужно, я его и взял сразу. Оказалось, что он уже и с баланса у них снят и продали его по другой цене (более дорогой), просто взяв номер с новых мешков. А по факту они его распотрошили и пересыпали в него новую шамотную массу, заменив ей серую. И стало это видно только, когда я его уже дома вскрыл... :eek:

Я целый год наблюдал за этим и вот, когда надо было мне купить, произошла такая херня. :apstenu:

Т.е. эта шамотная коричневая масса дороже, плотнее и менее прочная при высоких температурах! :eek: Но зато легче лепится :D

Короче купил новый мешок с серой массой в другом магазине.
Но чисто теоретически, используя их смесь, можно будет регулировать скорость разгара для двигателей с большим удлинением, если там давление пойдёт на прогресс в слишком больших значениях...
Прикреплённые файлы:
Сравнение.png (скачать) [1271x919, 221 кБ]
 
 
   85.0.4183.12185.0.4183.121
RU SashaMaks #24.10.2020 05:02  @SashaMaks#05.10.2020 12:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Короче купил новый мешок с серой массой в другом магазине.

Для наглядности прогресс в рабочих давлениях для моих двигателей в сравнении с последним РДМ-60-6 №116 (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#24.10.20 04:59])
Прикреплённые файлы:
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #24.10.2020 08:52  @SashaMaks#24.10.2020 05:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Для наглядности прогресс в рабочих давлениях ...

Хороший результат! Поздравляю!
А сопло после испытания покажешь?

SashaMaks> 2. Наконец-то добрался до отвердителя Этал-45, почти месяц ехал из Русхима! :eek:

Любишь ты РусХим. :)
Вот тут, и дешево, и моментальная отгрузка.

Эпоксидная смола и дополнительные компоненты.. Товары и услуги компании "Торговый Дом "Лион-Юг""

Купить Эпоксидная смола и дополнительные компоненты. в Ростове-на-Дону - цены, товары и услуги компании "Торговый Дом "Лион-Юг"": +7 (918) 575-72-91 //  lionug.ru
 

Но для филаментных корпусов я все же предпочитаю отвердитель ПЭПА.
   86.0.4240.7586.0.4240.75
Это сообщение редактировалось 24.10.2020 в 12:01

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Хороший результат! Поздравляю!

Даже отличный! :D
Спасибо!

Mihail66> А сопло после испытания покажешь?

На видео есть в конце фото.
Двигатель пока не вскрывал ещё.

Mihail66> Любишь ты РусХим. :)
Mihail66> Вот тут, и дешево, и моментальная отгрузка.

445р/кг (Отвердитель Этал-45М (аналог ПЭПА - нетоксичный, невскипающий, смешивается в ЭД-20 в соотн. 2:1), цена за 1 кг 00002062 - Эпоксидные смолы и материалы - Русхим-магазин)
500р/кг (Отвердитель Этал-45М от 100гр.: продажа, цена в Ростове-на-Дону. отвердитель от "Торговый Дом "Лион-Юг"" - 39247394)
Не особо разница, да ссылок много на это, использовал уже проверенный вариант.
Так вышло, что там в этот раз 2 недели не могли отправить, видимо заказ небольшой и хер сним...
Потом отправили они уже с моего звонка в пт., груз приехал в пн.! не курьерской доставкой, как я хотел, а транспортной компанией и причём с самым неудобным графиком работы в Ярик, не в Ростов. Т.е. мне, чтобы его забрать, надо пол рабочего дня потратить и скататься туда-обратно :eek: А только 3 дня бесплтного хранения. Перепоручил жене с ребенком, естественно процесс затянулся далее и только на следующей недели она его привезла и то там целая история была, ведь нужны были паспортные данные и даже личное моё присутствие! Итого: 3,5 недели 2 кг Этала.

П.С. ПХА с них горит действительно быстрее, чем с ПЭПА на ЭД-20. Точную скорость пока не замерял.

Mihail66> Но для филаментных корпусов я все же предпочитаю отвердитель ПЭПА.

Ну я уже много чего перепробовал, ещё ведь и полиэфирка была... Вот и до этого добрался, всё вроде работает, пока не вижу разницы. Думаю, зимой сделать контрольные гидравлические испытания...
Прикреплённые файлы:
DSC_0035.jpg (скачать) [6000x4000, 3,7 МБ]
 
 
   86.0.4240.11186.0.4240.111
RU Mihail66 #24.10.2020 17:55  @SashaMaks#24.10.2020 13:13
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> На видео есть в конце фото.

Хотелось бы крупным планом в подробностях рассмотреть.

SashaMaks> Не особо разница....

Разницу почувствуешь когда начнешь сравнивать цену на ЭД-20. А ее приходится одномоментно приобретать вместе с отвердителями.
Вот и выходит, что у Лиона цена на ЭД-20 350р/кг, а у РусХима 485р/кг.

SashaMaks> П.С. ПХА с них горит действительно быстрее, чем с ПЭПА на ЭД-20. Точную скорость пока не замерял.

Занятно, я даже не сравнивал. ПХА с ПЭПА при замесе начинает вонять сартиром, поэтому я от этой комбинации отказался.

SashaMaks> Ну я уже много чего перепробовал, ещё ведь и полиэфирка была...

На Этале слишком длительное время затвердевания. По рекомендациям производителя это 3 дня, по факту около 1 недели.
И еще одно наблюдение. Труба диаметром 60мм из Т-13 на ЭД20/Этал со стенкой 2мм через 1 год хранения в положении "лежа" приобрела форму яйца.
"Моделисты" и "лодочники" на своих форумах говорят, что со временем Этал начинает испаряться из композита, и годится разве что для пропитки деревянной палубы.
   86.0.4240.7586.0.4240.75

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Хотелось бы крупным планом в подробностях рассмотреть.

Под лупой :D
Это не раньше пн...

Mihail66> А ее приходится одномоментно приобретать вместе с отвердителями.

Не обязательно.

Mihail66> Вот и выходит, что у Лиона цена на ЭД-20 350р/кг, а у РусХима 485р/кг.

Я брал по 5кг за 392р/кг.
(Смола эпоксидная ЭД-20 (в/с), фас 5 кг, цена за упаковку 00001429 - Эпоксидные смолы и материалы - Русхим-магазин)

Mihail66> Занятно, я даже не сравнивал. ПХА с ПЭПА при замесе начинает вонять сартиром, поэтому я от этой комбинации отказался.

Это аммиак, он еще больше катализирует процесс отверждения. Пробник застыл за 15 минут сам.

Mihail66> На Этале слишком длительное время затвердевания. По рекомендациям производителя это 3 дня, по факту около 1 недели.

Ну и с ПЭПА 2 дня минимум, а то и неделю ждать, но это все при комнатной температуре. Даже легкий нагрев, и все застывает за считаные часы.

Mihail66> И еще одно наблюдение. Труба диаметром 60мм из Т-13 на ЭД20/Этал со стенкой 2мм через 1 год хранения в положении "лежа" приобрела форму яйца.
Mihail66> "Моделисты" и "лодочники" на своих форумах говорят, что со временем Этал начинает испаряться из композита, и годится разве что для пропитки деревянной палубы.

Как-то все странно, там же не Этал уже, а сетчатый полимер. Может у тебя труба на солнышке лежала? УФ покоцал наверно?
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Mihail66 #24.10.2020 21:09  @SashaMaks#24.10.2020 20:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> А ее приходится одномоментно приобретать вместе с отвердителями.
SashaMaks> Не обязательно.

Ну у меня оно обычно именно так.
Беру 5л ЭД, и к нему 2л Эталу. ПЭПА еще с прошлого раза осталась. И так два раза за год.

SashaMaks> Это аммиак, он еще больше катализирует процесс отверждения. Пробник застыл за 15 минут сам.

Знаю, что аммиак. И знаю что он катализирует отверждение. А еще я знаю, что этот аммиак газит и образует микропоры. И еще, этот аммиак газит тем сильнее, чем больше температура. И поэтому я не использую принудительный подогрев и отверждаю при комнатной температуре (это про топливо).

SashaMaks> Ну и с ПЭПА 2 дня минимум, а то и неделю ждать...

Откуда такие цифры? У меня композиные корпуса на ПЭПА застывают за 12-15 часов.

SashaMaks> Как-то все странно, там же не Этал уже, а сетчатый полимер. Может у тебя труба на солнышке лежала? УФ покоцал наверно?

Лежала просто на шифоньере, ни чем не прекрытая. Про то что композит на связке ЭД/Этал со временем теряет свои свойства очень много упоминаний в инете. Но это как правило лишь форумные обсуждения.
А вот жесткость композитной трубы на ПЭПА и Этале я сам сравнивал, и на Этале труба получается более податливая на сжатие. Сразу вспомнилось, что ты своими корпусами на ПЭПА гвозди забиваешь. Вот теперь попробуй Эталом гвоздь забить.
Шучу конечно! А если коротко, то на ПЭПА движок готов к использованию уже черес сутки, а на Этале приходится 3-4 дня выжидать.
   86.0.4240.7586.0.4240.75

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Откуда такие цифры? У меня композиные корпуса на ПЭПА застывают за 12-15 часов.

Это только где-то (70…80)% от всей прочности. Читал об этом, что под 100% застывает за неделю при комнатной темперетуре.

Кстати, ПЭПА тоже аммиаком воняет.

Mihail66> Но это как правило лишь форумные обсуждения.

Да там еще стекло отжигают от аппретов :D

Mihail66> А вот жесткость композитной трубы на ПЭПА и Этале я сам сравнивал, и на Этале труба получается более податливая на сжатие. Сразу вспомнилось, что ты своими корпусами на ПЭПА гвозди забиваешь. Вот теперь попробуй Эталом гвоздь забить.

Да без проблем. Вообще все тоже самое, ну раза в 1,5 больше время жизнеспособности, а так также за сутки до стеклоподобного состояния застыло. 3…4 дня не ждал. Цвет другой - вот разница, но может быть влияет качество этала, возможно русхимовский какой-то не такой печальный...
   76.0.3809.13276.0.3809.132
1 94 95 96 97 98 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru