Татарин>> Но даже так всё-таки "Глобал Хок" держится в воздухе втрое больше.
Aaz> Так он и максимальную скорость имеет существенно меньше, и движок поэкономичней. Я же говорил - полвека с лишним прошло.
Но и размерность такая, что без человека не такой большой
относительный выигрыш. Так что всё честно. Но он же есть.
Aaz> А вот массы пустого - 6800 кг для RQ-4B и 7300 кг для U-2S/TR-1 весьма красноречивы.
Чем же?
Татарин>> Да. Но поскольку сейчас есть прототипы, сомневаться в их тиражировании как-то странно.
Aaz> Я уже приводил пример: размахнувшись на палубный ударно-разведывательный БПЛА и построив прототипы, американцы закончили танкером. Взлетел, прошёл по маршруту, сел.
У американцев и Ф-35 получился машиной странной и дорогой. Это ж не должно вроде говорить о том, что сама идея многофункционального истребителя - неправильная. Вопрос реализации.
Мы о мозгах говорили. Так вот я видел дроны, которые летают по лесу, ища человека. ПО лесу, не НАД ним. Прокладывают маршрут через ветки и находят в этом тяжёлом окружении человека (вне зависимости от одежды) и распознают - тот или нет. Можно ли сделать то же самое с кораблями или самолётами, да в чистом небе - вопрос риторический.
Я понимаю, это вояки, у них свои тараканы, которые всё усложняют, раздутый бюджет, требования радхарда и надёжности, да ещё и море... и бог весть ещё чего. Но "решение существует", то, что дроны будут подтягивать уровень к имеющимся лабораторным поделкам - очевидно, и вопрос времени.
Небольшого, КМК.
Тем более, что там нужны именно нейросети, а нейросети - сверхпараллельная архитектура, что полностью снимает почти появившееся было ограничение на дальнейший рост адекватно используемой вычмощи. Никаких алгоритмических трудностей с параллелизаций - просто запихивай вычислители... пока бортовой генератор под нагрузкой не просядет.
Татарин>> Суицид - смертный грех.
Aaz> Мне шестьдесят семь.
Лет 10-20 уж протянете как-нибудь.