D.M.> Не скажу за Климова.
Этот черт незримо присутствует на форуме, хотим мы от него отвлечься или нет. Он здесь. Это Факт.
D.M.> Обозначу свою точку зрения.
Безусловно.
D.M.> Отвлечемся даже от сомнительной пока боеспособности.
Достаточной на сегодняшнем этапе.
Но не достаточной для применения на перспективных проектах БНК.
D.M.> МФРЛК делает массовый корабль безумно дорогим. Много флот таких кораблей не закажет.
Такая система дешевой быть не может априорно.
К уже построенным и строящимся 6 кораблям (4 в типе Ретивый и 2 в типе Гремящий) Флот уже заказал порядка 10 новых кораблей.
С учетом уже построенных в типах Стерегущий и Сообразительный, серия уже получается более чем серьезная.
Напомню, что изначально потребность Флота в кораблях проекта 20380 оценивалась в 40 кораблей на смену всем СКР, МРК, МПК, РКА, строительство которых более не предполагалось.
Тем не менее, к настоящему моменту заказано, построено и строится 30 МРК в проектах 22800 и 21631, кроме того 6 патрульных кораблей проекта 22160.
D.M.> А "победа всегда за большими батальонами".
Безусловно.
Поэтому, вместо 40 изначальных 20380, заказано и строится 22 в проекте 2038х, 30 МРК двух проектов и 6 проекта 22160. В сумме 58 кораблей.
58 больше чем 40.
При этом вполне согласен - это НЕ "такой хитрый план". Это просто так получилось. Тем не менее.
D.M.> Строят медленно и печально, это вопрос заводской, но он напрямую связан с финансированием. Дорогие заказы всегда строятся долго и печально.
Да, это так.
Деньге - это кровь экономики. Но наличие денег автоматически не превращается в корабли, специалистов, технологии, наукоемкие производства и изделия для насыщения кораблей.
Тем более, что наш ВМФ не захотел строить то, что судопром и его кооперанты были способны строить здесь и сейчас. Ему нужны были "звезды смерти", хоть из 20389, хоть из 22350.
D.M.> Обратный пример 22800. Головной за 3 (три!) года с нуля. Возместить затраты можно как-то экспортом.
Да, это так. Именно потому, что этот Заказ впервые в современной истории России строился по принципу: строим из того, что есть и из чего можем.
В тоже самое время судопром для Китая, Индии, Алжира и Вьетнама построил Флот, который был бы "к лицу", красой и гордостью для любого из 4 российских флотов: АПЛ, АВАВ, ЭМ, фрегаты, корветы, РКА, ДЭПЛ и т.д.
D.M.> Но 20380 с МФРЛК никому не нужен. Опять же по причине своей дороговизны, да и обычный 20380 с набором РТВ от разных производителей тоже, по той же причине.
А вот здесь, я с Вами категорически НЕ согласен.
У Редута на КРВ в типе Сообразительный нет своего РЛК. Вот такая фигня, действительно, никому НЕ нужна. Этот геморрой в типах Ретивый и Гремящий ликвидирован, к моему глубокому удовлетворению.
А вот альтернативный, культивируемый неким гидромайором, вариант, с Позитивом, такая же фигня, как и в типе Сообразительный.
Думаете будет лучше? А вот ни разу. И пусть Вас не обманывает частотный диапазон Позитива. Там нарисуются другие косяки, в отличии от Фуркэ, а Редут как был без собственного РЛК, так и остается.
D.M.> Что делать? Делать новый проект по типу 20385 с составом РТВ от 22800, параллельно доводя МФРЛК до ума на 1005 и на уже строящихся типа Айдара.
Успокоиться.
Все правильно сделано с Заслоном.
И не заниматься херней с новыми проектами в типе 20380, тем более на основе того, что установлено на 22800. Это уже отвергнутый в первой половине 00-х вариант.
Это сообщение редактировалось 25.12.2020 в 10:31