alex1664>> Все же не скоропорт, можно под заказы и господдержку выпускать металл на полгода вперед. А что срочное - РЖД.
Amoralez> Сейчас на дворе - капитализъм. Неоднократная перевалка груза (с длительным хранением) в портах съест всю рентабельность проекта.
Amoralez> Высшим шиком считается "работа с колёс" - когда все необходимые материалы приходят к нужной дате и склад/площадка - не загружены. Правда, это не всегда соответствует практике и чревато большими денежными потерями (простоями) для предприятия.
Я не зря склад конкретно упомянул
Знаю я про работу с колес. И про капитализьм...
Восточный Трансиб и БАМ перегружены экспортными грузами. Подходы к портам аналогично. Там и обычные составы стоят в пробках, а любой негабарит и подавно.
Потому и задумка Роснефти с импортным металлом вполне разумна.
Если предложенная альтернатива, фактически аналог северного завоза и ПГХ.
Ну склад, ну замороженные средства. Зато:
-Ритмичность производства,
-Отечественное сырье,
-Загрузка СМП в восточном направлении (надо смотреть баланс, но имхо, грузы из Китая на запад будут превалировать),
-Загрузка Беломорканала,
-Разгрузка ЖД,
-На самом деле, если заморочится, загрузка в Череповце на речной сухогруз. Далее, только одна перевалка груза река-море, с каравана на судно, например в Архангельске. Разгрузка на верфь.
А там может и дойдет до реконструкции Беломорканала. Тогда "Белканмаксы" смогут каботажем и по СМП ходить, до Владивостока
-Вся цепочка налогов (и откатов) в страну.
Кратенько..