– Я ракета "Кали". Я несу в себе ядерный заряд малой мощности. Пожалуйста, не мешайте моему продвижению. В мои намерения не входит причинять вред беззащитному гражданскому населению.
– Опасность. Опасность. Я ракета "Кали". Этот военный завод является моей целью. Прошу немедленно очистить территорию. Не паникуйте при моем приближении. Взрыв произойдет через пятнадцать минут.
Размеры БЭНК Sea Hunter составляют 40 метров в длину и 12,2 метра в ширину, ширина центрального корпуса 3,35 метра, водоизмещение 145 тонн. Максимальная скорость составляет 27 узлов, на скорости 21 узел БЭНК Sea Hunter может работать при волнении шесть баллов, на меньшей скорости до семи баллов. БЭНК Sea Hunter сможет автономно выполнять боевые задачи на протяжении трёх месяцев, проходя за это время 13 391 милю (24 800 км) на скорости 12 узлов или 23 056 миль (42 700 км) на 8 узлах.
- ну и подойти к погружённой на глубину ПЛ на дистанцию ближе 100 м, а на этой дистанции уже можно использовать оптические средства слежения под водой, он не может.БЭНК Sea Hunter оснащен гидроакустической станцией MS3, способной в активном и пассивном режимах осуществлять обнаружение подводных лодок, торпед, а также необитаемых подводных аппаратов. На борту также имеется магнитометр. Предполагаемая дальность обнаружения подводных лодок составляет порядка 10 миль при скорости движения БЭНК Sea Hunter 5-7 узлов.
Вооружение на БЭНК Sea Hunter в настоящий момент отсутствует, однако в дальнейшем может быть установлено: как предполагается, компания Leidos сейчас ведет разработку более совершенного аппарата Sea Hunter 2.
- оптику обмануть сложнее чем акустику.Применение оптических систем в сочетании с прожекторной подсветкой приводит к возникновению интенсивного отраженного от среды светового потока (называемого помехой обратного рассеяния), который, как световой экран, перекрывает все находящееся за ним пространство от наблюдателя.
Проблему ориентации в пространстве в таких сложных внешних условиях может решить активно-импульсная стробируемая система навигации, сочетающая в себе свойства радара и оптических систем наблюдения. Академиком А. А. Лебедевым еще в 1936 г. [1] была сформулирована концепция создания таких оптико-электронных систем. Она состоит в том, что в качестве источника следует использовать импульсный источник света, а оптический приемник "открывать" для формирования изображения только в тот момент времени, который соответствует той области или того слоя пространства, который необходим для контроля.
Источник: АКТИВНЫЕ ТВ-СИСТЕМЫ ВИДЕНИЯ С СЕЛЕКЦИЕЙ ФОНОВ РАССЕЯНИЯ - тема научной статьи по энергетике из журнала "Датчики и системы"
15 ноября 1969 года атомная подводная лодка ВМС США «Гэтоу» в Баренцевом море на глубине 60 метров столкнулась с советской атомной подводной лодкой К-19, отрабатывавшей боевые упражнения в одном из полигонов Северного флота. Причем, до момента аварии наши моряки и не подозревали о том, что американцы рядом и ведут за ними слежение. Советский экипаж завтракал, когда последовал мощный удар по корпусу К-19, шедшей со скоростью всего в 6 узлов. Лодка начала проваливаться на глубину. Корабль спасли грамотные действия старшего на борту капитана 1 ранга Лебедько, который мгновенно приказал дать полный ход, продуть балласт и переложить горизонтальные рули на всплытие.
В базе в носовой части К-19 обнаружили огромную вмятину цилиндрической формы. Но лишь спустя годы выяснилось, что это отметина именно от «Гэтоу», которая скрытно шпионила за советским кораблем.
Как оказалось, командование ВМС США сделало все, чтобы скрыть свою причастность к инциденту. Дело в том, что авария произошла в 5,5 км от острова Кильдин, то есть в территориальных водах СССР, куда иностранным кораблям заходить запрещено международным правом. Поэтому в документах о боевом патрулировании «Гэтоу» было записано, якобы она вернулась с боевого патрулирования в базу еще за двое суток до столкновения. И лишь 6 июля 1975 года газета «Нью-Йорк таймс» написала, что произошло на самом деле.
11 февраля 1992 года советская атомная подводная лодка Северного флота К-276 проекта 945 «Барракуда» (командир — капитан 2 ранга Локтев) находилась в районе боевой подготовки недалеко от побережья полуострова Рыбачий на глубине 22, 8 метра. За действиями наших моряков скрытно наблюдал экипаж атомной подводной лодки «Батон Руж» типа «Лос-Анжелес» ВМС США. Причем, этот «американец» шел выше субмарины Северного флота — на глубине 15 метров.
В какой-то момент акустики «Батон Руж» потеряли советский корабль из виду. Как выяснилось, им помешали шумы винтов пяти рыболовецких судов, оказавшихся поблизости. Чтобы разобраться в обстановке, командир «Батон Руж» приказал всплывать на перископную глубину. Но на К-276, где не подозревали о том, что вероятный противник рядом, подошло время сеанса связи со штабом флота и там тоже переложили горизонтальные рули на всплытие. Устремившаяся вверх «Барракуда» рубкой врезалась в американский атомоход. Лишь небольшая скорость К-276 позволила американскому экипажу избежать гибели.
Береговая база для ядерных подводных роботов «Посейдон» будет готова летом 2022 года. К этому времени закончат строительство инфраструктуры для обслуживания и хранения этого нового стратегического оружия сдерживания. Испытания его первого носителя уже близятся к завершению. Заблаговременное создание базы позволит продлить срок службы данной техники, отмечают эксперты.
Для «Посейдонов» строится база по хранению и обслуживанию, склады и мастерские, где их будут готовить к боевым дежурствам и пускам. Согласно техническому заданию на выполнение работ (имеется в распоряжении «Известий»), они должны быть завершены и сданы Министерству обороны в июне 2022 года. К этому времени запланировано закончить и благоустройство территории.
Оборонное ведомство пока не сообщает, где будут базироваться подводные лодки, вооруженные морским роботизированным комплексом с ядерным двигателем «Посейдон». В конце прошлого года Минобороны заявило об успешном продвижении работ над комплексом. Экипаж первой субмарины-носителя уже начал практическое освоение нового оружия.
Во вторник, 12 января, гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко сообщил, что на предприятии ведутся испытания атомного подводного крейсера К-329 «Белгород». Именно он станет головным боевым кораблем, оснащенным этими аппаратами.