[image]

Развитие морского оружия 2019-2021 и далее

 
1 86 87 88 89 90 91 92

Korniko

втянувшийся

Korniko>> Ну так расчет-то приблизительный.
Scar> Почти двукратное расхождение по расчетной крейсерской скорости и высоте
Ну так и неудивительно. Они же считали не реальный "Циркон", а "условную гиперзвуковую ПКР в массогабаритах "Оникса"".
Причем, на основе имеющихся на тот момент сведений.
Причем, с некоторыми значениями, взятыми очень с потолка (особенно это видно по принятой там массе БЧ).
Т.е. там изначально очень низкая точность закладывалась.
   52.052.0
+
-
edit
 

Korniko

втянувшийся

Korniko>> Вот про 28 км заявлено официально, а значения "30-40 км" не озвучивались.
V.Stepan> Справедливости ради, 28 это куда ближе к 30, нежели к 20.
Согласен. И даже ведь 28 - это может быть очень по-разному: средняя высота вообще, средняя в одной из траекторий, максимальная высота в одном из скачков, минимальная высота в одном из скачков, ...
Я ведь говорю лишь о том, что пока что озвучено лишь значение 28.
   52.052.0
+
-
edit
 

Korniko

втянувшийся

Вот еще расчет и мнение по дальности:

paralay.iboards.ru

Connection timed out after 15000 milliseconds // paralay.iboards.ru
 
«Диаметр ракеты 0,63м S=0,312м²
диаметр ВЗ 0,44м S=0,152м²
коэф-ент расхода воздуха через ВЗ М8=1; М3=0,427
аэродинамическое качество 2 при М8
масса после отделения стартового ускорителя 2000кг.
объём топливного бака примерно 0,9м³
масса топлива (плотность 810кг/м³) не менее 700кг.

Масса ракеты 1900кг; топливо 600кг; Н=28км; V=2404м/с; К=2
Ха=Сх•S•(рV²/2)=0,042•0,311•(0,0250762•2404²/2)=950кгс.
1900²+950²=2124²кгс
расход воздуха 9,166кг/с; кислорода 2,108кг/с
СН18 0,359кг/с; 28784620Дж(95%) Vистечения 2458м/с; тяга 2387кгс
расход топлива 1,55кг/с
С9,32Н18,2(керосин) 0,618кг/с; 25513115Дж(95%); Vистечения 2283м/с; тяга 2277кгс
расход топлива 0,618кг/с
Как видно, на более тяжёлой смеси лететь выгодно, но если добавить потери в КС и сопле, то керосин уже не "тащит", т.е. нужна более лёгкая, не тяжелее СН18 смесь, что означает пиролиз керосина в баке.

Масса ракеты 1850кг; Н=0км; V=1020м/с;
Ха=Сх•S•(рV²/2)=0,042•0,311•(1,225•1020²/2)=8323кгс.
1850²+8323²=8526²кгс
Sвз=0,065 (коэфф.расхода 0,427)
расход воздуха 81,21кг/с; кислорода 18,68кг/с
СН18 топливо 0,535кг/с; 42896300Дж(95%); Vистечения 1024м/с; тяга 8536кгс
расход топлива 2,28кг/с
CН8 топливо 0,7кг/с; 44289000Дж(95%); Vистечения 1039м/с; тяга 8678кгс
расход топлива 2кг/с
С9,32Н18,2 топливо 1,1кг/с; 45411694Дж(95%); Vистечения 1050м/с; тяга 8813кгс
расход топлива 1,1кг/с
Расход топлива для смесей означает использованное, но оставшееся на борту топливо в виде битума и кокса.
Видно, что на уровне моря лучше всего подходит керосин, так же видно, что расход топлива в крайних режимах полёта варьируется от 1,1...1,55 кг/с. Это даёт время работы двигателя при полёте с максимальной скоростью ~450 секунд и дальность 800 км при средней скорости 1800 м/с.

Теперь главный вопрос - максимальная дальность полёта.
Очевидно, что такой полёт выгоднее осуществлять по рикошетирующей траектории в диапазоне высот 20...40 км и скоростей 1000...2000 м/с с использованием только керосина, то есть полёт на максимальную дальность это не полёт с максимальной скоростью. Согласно расчёта ИТПМ, активные участки траектории имеют продолжительность около 100 секунд, средний расход топлива сабжа на таких участках, приближённо, можно принять 0,62 кг/с, что даёт до 10 участков. При средней скорости полёта 1400...1500 м/с, дальность ракеты может достигнуть 4000...4500 км».
 
   52.052.0
MD Serg Ivanov #13.01.2021 14:33  @Korniko#13.01.2021 00:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Korniko>>> И про "30-40 км" ссылочкой угостите.
S.I.>> См. выше картинку.
Korniko> Так это же не официальная информация.
Korniko> Вот про 28 км заявлено официально, а значения "30-40 км" не озвучивались.
Во вполне официальном сюжете официального ТВ. 28 км высота - это конкретные испытания на половинную дальность от максимальной.
   52.052.0

Scar

хамло

Korniko> Ну так и неудивительно. Они же считали не реальный "Циркон", а "условную гиперзвуковую ПКР в массогабаритах "Оникса"".
Вот именно, что не реальный Циркон. Ибо, как верно отметил ранее Иванов, почти двукратная разница в скорости, которая по заявлением наших официальных лиц превысила 8 Махов — требует совершенно других материалов, но главное — топлива.

Вы представляете себе массовую оперативно-тактическую ракету военного назначения с ГПВРД на криогенном топливе? Я — нет.

https://s1.slide-share.ru/s_slide/0deed628c507aeb6696918651a007f08/542a8a43-44f5-4238-9537-2ebfe7e65f77.jpeg [zero size or time out]
   87.0.4280.14187.0.4280.141
RU Korniko #14.01.2021 00:40  @Serg Ivanov#13.01.2021 14:33
+
-
edit
 

Korniko

втянувшийся

S.I.> Во вполне официальном сюжете официального ТВ.
Но - журналистами, а не ответственным лицом.

S.I.> 28 км высота - это конкретные испытания на половинную дальность от максимальной.
А с чего это половинную-то?
Верховный сказал, что дальность - >1000 км. Значит половинная - >500 км.
А на испытаниях было всего 450 км.
Т.е. какому-то ролику с неизвестным автором вы верите, а словам Верховного - нет?
   52.052.0

Korniko

втянувшийся

Scar> по заявлением наших официальных лиц превысила 8 Махов — требует совершенно других материалов, но главное — топлива.
Возможно. И что?

Scar> Вы представляете себе массовую оперативно-тактическую ракету военного назначения с ГПВРД на криогенном топливе? Я — нет.
Из того, что вы что-то не представляете, вовсе не означает, что этого не существует.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Korniko> Из того, что вы что-то не представляете, вовсе не означает, что этого не существует.
Это следует из условия работы с криогенными топливами. Посмотреть на количество вспомогательных систем, процедур и геморроя можете на любом космодроме. Это вообще не вариант для боевых ракет. Впрочем, можно даже и на космодромы не ходить, а вспомнить какая судьба постигла водородные ТРД в авиации. А ведь какой прирост характеристик сулили. Однако ж не взлетело - перевесили принципиально неустранимые геморрои и опасности, напрямую связанные с криогеникой и взрывоопасным "характером" того же водорода.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Scar> Это следует из условия работы с криогенными топливами. Посмотреть на количество вспомогательных систем, процедур и геморроя можете на любом космодроме. Это вообще не вариант для боевых ракет.
Японские кислородные торпеды "длинное копье" помнишь? Использовали в боях, вполне эффективно, на технологиях первой половины 20-го века.
   84.084.0

Scar

хамло

Полл> Японские кислородные торпеды "длинное копье" помнишь? Использовали в боях, вполне эффективно, на технологиях первой половины 20-го века.
Паша, кислородные торпеды это пневматика, а не криогеника. А еще кислород не взрывоопасен - это не горючее вещество, как водород. А водород - очень даже опасен, не зря ж его смесь с воздухом или кислородом гремучим газом называют.
   87.0.4280.14187.0.4280.141

Полл

координатор
★★★★★
Scar> Паша, кислородные торпеды это пневматика, а не криогеника.
Основной способ получения кислорода - сжижение воздуха и сепарация газов.
Основной способ длительного хранения кислорода - в жидком виде в сосудах Дьюара с газификацией при необходимости.

Scar> А еще кислород не взрывоопасен - это не горючее вещество, как водород.
В атмосфере, обогащенной кислородом, горят сталь и железобетон. Оставшееся на коже пилотов вокруг рта масло в кислородной маске само вспыхивало. А бензин, сахар и мука, а так же многие другие обычные и привычные вещества - взрываются.
   84.084.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2021 в 04:31
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Полл> Основной способ получения кислорода - сжижение воздуха и сепарация газов.
Полл> Основной способ длительного хранения кислорода - в жидком виде в сосудах Дьюара с газификацией при необходимости.
Нет, Павел, баллоны, которые ты можешь видеть например у газосварщиков - это еще не криогеника, вовсе нет.))
Полл> В атмосфере, обогащенной кислородом, горят сталь и железобетон.
...а еще в такой атмосфере хромые начинают видеть и слепые - ходить.)) И всё это при атмосферном давлении и нормальной для Земли температуре, ага. ;) Впрочем, если ты хочешь доказать мне, что и сжатый, а тем более переохлажденный кислород тоже может быть опасен, то ок - соглашусь, даже инертный газ под давлением опасен. И посему тем более нафиг всё это не нужно военным, да еще в массовых ракетах, призванных хранится в необслуживаемом состоянии, в ТПК, 10 и более лет.

Короче говоря, забудьте.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Scar> Нет, Павел, баллоны, которые ты можешь видеть например у газосварщиков - это еще не криогеника, вовсе нет.))
А какое отношение баллоны газосварщиков имеют к длительному хранению кислорода, как например - в этом сосуде Дьюара:
 


?

Полл>> В атмосфере, обогащенной кислородом, горят сталь и железобетон.
Scar> ...а еще в такой атмосфере хромые начинают видеть и слепые - ходить.)) И всё это при атмосферном давлении и нормальной для Земли температуре, ага. ;)
Ожоги пилотов в ВМВ при использовании кислородных масок были при давлении ниже атмосферного на уровне моря и при температуре тоже сильно в минусы.
А у нас в ВМВ применяли авиабомбы, заправленные оксиликвитом. Ограниченно, конечно, но если других вариантов нет - делали.
   84.084.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Scar>> Нет, Павел, баллоны, которые ты можешь видеть например у газосварщиков - это еще не криогеника, вовсе нет.))
Полл> А какое отношение баллоны газосварщиков имеют к длительному хранению кислорода, как например - в этом сосуде Дьюара:

паш, ты с дьюарами работал?

двухведёрный дьюар за две недели испаряется сам.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
iodaruk> паш, ты с дьюарами работал?
Да.

iodaruk> двухведёрный дьюар за две недели испаряется сам.
Угадайте, дети, какой объем у сосуда Дьюара, чье фото я привел Скару? :)
И какой объем и массу должны занять баллоны с сжатым кислородом, чтобы его заменить.
   84.084.0
RU Антон39 #14.01.2021 11:43
+
+3
-
edit
 

Антон39

новичок
Иран ввел в строй крупнейший боевой корабль в своей истории — вертолетоносец Makran. На его борту могут базироваться вертолеты, БПЛА, быстроходные катера, группы спецназа. Корабль создан для обеспечения действий ВМС Ирана в дальней морской зоне.

Первый вертолетоносец Ирана Makran
В Иране вступил в строй первый вертолетоносец Makran. На данный момент это крупнейший военный корабль в иранских ВМС. Длина корабля составляет 230 метров, судно способно двигаться со скоростью 15 узлов. Корабль фактически является плавбазой переоборудованной из танкера. На корабле будет базироваться авиагруппа из пяти вертолетов: AS-61, RH-53D и AB.212ASW.
   84.084.0

Scar

хамло

Полл> А какое отношение баллоны газосварщиков имеют к длительному хранению кислорода, как например - в этом сосуде Дьюара:
Ровно такое же, какое сосуд Дьюара имеет к кислородным торпедам, а те, в свою очередь, к ГПВРД на жидком водороде. То есть никакого.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Scar> Ровно такое же, какое сосуд Дьюара имеет к кислородным торпедам,
Кислород для заправки торпед на борту кораблей хранился в сосудах Дьюара, жидким.
   84.084.0
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Полл> Кислород для заправки торпед на борту кораблей хранился в сосудах Дьюара, жидким.
Корабль это не торпеда, это корабль. Внезапно. А кислород - не водород. Паш, мне неинтересно эту отвлеченную воду в ступе толочь, вот честно. Не было нет и не будет массовой боевой ракеты на водороде. Забудьте.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
MD Serg Ivanov #14.01.2021 20:51  @Полл#14.01.2021 18:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Scar>> Ровно такое же, какое сосуд Дьюара имеет к кислородным торпедам,
Полл> Кислород для заправки торпед на борту кораблей хранился в сосудах Дьюара, жидким.
Брехня.
   87.0.4280.14187.0.4280.141
MD Serg Ivanov #14.01.2021 21:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Гиперзвуковая ракета "Циркон", в отличие от "Калибра", будет твердотопливной

В марте 2016 года представители оборонно-промышленного комплекса России впервые открыто заговорили о разработке перспективной противокорабельной ракеты "Циркон", не разглашая, однако, технических характеристик нового комплекса. FlotProm выяснил, что еще в минувшем году в открытом доступе появилась информация о типе топлива, которое решено применить при изготовлении "Циркона". //  flotprom.ru
 
Прикреплённые файлы:
Циркон2.jpg (скачать) [1600x537, 52 кБ]
 
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141
Это сообщение редактировалось 14.01.2021 в 22:31
UA MURANO #14.01.2021 21:24  @Serg Ivanov#14.01.2021 21:10
+
-
edit
 

MURANO

опытный
★☆
S.I.>
Оно то, конечно, да.. но как показывает практика, все не так просто и не кухарки работают в разных рганизациях. Легендирование никто не отменял..
   87.0.4280.14187.0.4280.141
RU Полл #15.01.2021 06:08  @Serg Ivanov#14.01.2021 20:51
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Scar>>> Ровно такое же, какое сосуд Дьюара имеет к кислородным торпедам,
Полл>> Кислород для заправки торпед на борту кораблей хранился в сосудах Дьюара, жидким.
S.I.> Брехня.
Ты, конечно, подтвердишь свое категорическое утверждение ссылкой на историю создания или хотя бы описание бортовой корабельной кислородной установки для торпед "Тип 93"? :)
   84.084.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2021 в 06:22
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Scar>>>> Ровно такое же, какое сосуд Дьюара имеет к кислородным торпедам,
Полл> Полл>> Кислород для заправки торпед на борту кораблей хранился в сосудах Дьюара, жидким.
S.I.>> Брехня.
Полл> Ты, конечно, подтвердишь свое категорическое утверждение ссылкой на историю создания или хотя бы описание бортовой корабельной кислородной установки для торпед "Тип 93"? :)

тыб еще спросил у кого они идеей заразились и что на протяжении больше чем 10 лет об этом остальной шарик думал ... это кстати почти идеальная аналогия к вероятному ГПВРД...
   84.084.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
t.b.> тыб еще спросил... что на протяжении больше чем 10 лет об этом остальной шарик думал...
"Не было нет и не будет" (© Scar) :)
   84.084.0
1 86 87 88 89 90 91 92

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru