Реклама Google — средство выживания форумов :)
Закупка у единственного поставщика
Наименование закупки Разработка материалов технических предложений на создание крупногабаритных РДТТ на высокоэнергетичных топливах для изделий типа «Циркон» и перспективных аэробаллистических систем
Дата размещения извещения 09.04.2015 (МСК)
Циркон - аэробаллистическая система. К КР Метеорит никаким боком не причастная... создание крупногабаритных РДТТ на высокоэнергетичных топливах для изделий типа «Циркон» и перспективных аэробаллистических систем
Модификация: Х-15 / Х-15П / Х-15С
Длина, мм: 4780
Размах крыла, мм: 800 / 800 / 920
Диаметр корпуса, мм: 455
Вес, кг: 1100 (1200) / 1200 / 1200
Двигатель: РДТТ-160
Система наведения: инерциальная / инерциальная + пас. РЛГСН / инерциальная + акт. РЛГСН
БЧ: термоядерная, 350 кТ / осколочная / проникающая
Вес БЧ,кг: 250 / 150 / 150
Дальность, км: 50-280 / до 150 / 50-150
Скорость полета, М: 5
Скорость носителя, м/с: 300-600
Высота пуска, км: 0,3-22
Высота полета, км: до 40
В работе С.В. Пресняков, В.А. Усачев, В.В. Корянов, Н.В. Кудрявцева «О влиянии физических ограничений на дальность полета гиперзвукового летательного аппарата» приведен расчет дальности полета ГЛА с массогабаритными характеристиками ПКР «Оникс»/«Яхонт» при старте из УВП типа 3С14:
«Разогнанный ЛА может продолжить подъем при выключенном двигателе, что приведет к выходу на высоты около 60 км, после чего начнется снижение ЛА вследствие воздействия силы тяжести вплоть до слоев с высокой плотностью воздуха, где можно заново разжечь ПВРД с возвратом на высоту около 30 км
…
Пуск проводится из установки 3С14 [8] с вертикальным контейнером длиной 8,9 м и диаметром 720 мм, т. е. размеры ЛА ограничены длиной 8,6 м и диаметром 670 мм. Полезная нагрузка принята равной 300 кг.
Конструктивной особенностью, указанной в патенте [9], является отделяющийся после выработки ГПВРД.
…
Габаритные размеры ЛА определяются с учетом весового анализа. Вследствие ограничения транспортно-пускового контейнера (длина 8,6 м и диаметр 670 мм) масса топлива маршевого двигателя составляет 530 кг, а масса топлива ускорителя — 1390 кг.
...
Гиперзвуковой ЛА с особенностями конструкции, предложенными в патенте [9], и полезной нагрузкой массой 300 кг … имеет расчетную максимальную дальность полета около 1800 км. Время полета на эту дальность составит 21 мин. Маршевый участок полета должен происходить на высоте 20 ± 5 км со скоростью 5М».
«ПОЛЕТ ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПРЯМОТОЧНЫМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ПО РИКОШЕТИРУЮЩЕЙ ТРАЕКТОРИИ» (В. М. Фомин, С. М. Аульченко, В. И. Звегинцев, Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН):
«В качестве типичного гиперзвукового летательного аппарата рассматривается двухступенчатая ракета класса "поверхность- поверхность" с твердотопливным ускорителем (РДТТ) в качестве первой ступени и с ПВРД в качестве силовой установки второй (маршевой) ступени. Стартовая масса ракеты принималась равной 1000 кг. В соответствии со статистическими данными полагалось, что при данной массе диаметр корпуса ракеты составляет 500 мм. В зависимости от рассматриваемого варианта расчета запас топлива для РДТТ и ПВРД составлял от 30 до 90% стартовой массы.
…
Участок разгона. Старт аппарата происходит под действием силы тяги РДТТ ... Характерные траектории полета на участке разгона приведены на рис. 2. На рис. 3 показано изменение скорости полета при наборе высоты.
...
Видно, что для разгона до скорости 2000 м/с с помощью РДТТ необходим запас топлива, превышающий 70% стартовой массы аппарата. Разгон до тех же скоростей при использовании комбинированной силовой установки РДТТ-ПВРД требует запаса топлива не более 40 % взлетной массы.
…
Основной участок. Исходя из характеристик, полученных на участке разгона, предполагалось, что после разгона маршевая ступень имеет массу, составляющую 60% полной взлетной массы, и скорость полета от 500 до 2500 м/с в диапазоне высот 5-50 км
...
Рикошетирующая траектория. Как показано выше, даже при выключенной силовой установке использование эффекта аэродинамического качества позволяет выполнить полет по рикошетирующей траектории и тем самым существенно увеличить его дальность.
Основная идея данной работы заключалась в совместном использовании аэродинамического качества и периодического включения ПВРД для осуществления продолжительного рикошетирующего полета.
…
Характерная рикошетирующая траектория движения ЛА с периодически включающимся ПВРД представлена на рис. 7. В данном случае общая дальность полета равна 6000 км при времени полета 4217 с. При этом двигатель включался 15 раз и в общей сложности отработал 1276 с.
На рис. 8 показано изменение высоты, скорости, угла наклона траектории со временем на начальном этапе полета. Видно, что в результате осцилляций траектории скорость полета увеличивается примерно до 1500 м/с. Средняя горизонтальная скорость полета составляет 6000 км/4217 с = 1423 м/с.
Маршевый участок полета должен происходить на высоте 20 ± 5 км со скоростью 5М».