tarasv> Человеческий мозг тут в глубоком пролете. Сколько там объектов в трехмерном пространстве может отслеживать мозг даже хорошо тренированного человека? Я думаю три-четыре, не больше. Собственно системы структурирования информации и появились для того чтобы человек мог осознать что видит и успевал обработать то что ему показывают.
Система будет показывать все цели, которые она сама по себе физически сможет разглядеть.
Но акцент в отображении будет на нескольких из них, наиболее критичных.
Ровно тоже самое для себя сделает и робот - он выстроит приоритетность целей по различным критериям. Далее робот подберет наиболее близкий шаблон действия из памяти на существующую картину.
До определенного момента этого алгоритма, что пилотируемый борт, что беспилотник будут работать по одному алгоритму. Наибольшая разница будет только тогда, когда будет свалка, где нужно будет решать задачу взаимодействия двух малых множеств - своей группы и вражеской.
Как вы понимаете, если организовать помехи для передачи данных, то про взаимодействие можно забыть и рой распадется на отдельные борта.
tarasv> БРЛС обнаруживает и сопровождает несколько десятков целей, но человек переключает режимы РЛС по дальности на самом деле просто выводя для себя разумное количество информации. Автоматика показывает ему 5-6 ближайших и имеющих максимальную скорость сближения целей. Роботу такие подпорки не нужны.
Не так.
Режим РЛС по сути это сектор и режим сканирования. Если режим БВБ, то частота сканирования повышается в узком секторе - остальное пространство вы уже не видите. С внедрением ФАР эти ограничения уже можно снимать, но основная идея все равно та же.
Т.е. заложены шаблоны работы РЛС под типовые задачи, которых несколько штук.
tarasv> У робота будет все, а у человека то что позволяет физиология.
У робота будет то, что позволяет "физиология" борта и ПО в нем.
tarasv> У F-35 круговой обзор в ИК, у Су-57 в УФ, но за ту часть пространства обзор которой для человека физиологически невозможен отвечает автоматика. Для БВБ в ПМУ (а в СМУ его толком и не ведут) полная осведомленность о ситуации возможна прямо сейчас.
Для этого вам нужно сводить воедино данные с РЛС и оптики в БВБ.
РЛС у вас по определению имеет сектор обзора, а только по оптике вы не построите траекторию движения противника для групповой работы.
tarasv> Планер истребителя имеет достаточные размеры чтобы иметь стереоскопическое "зрение" по кругу достаточное для определения расстояния до цели на дальностях БВБ. Но с человеком в кабине нет смыла это делать - передать эту информацию человеку в удобной форме очень сложно.
Проблема в том, что для оптического распознавания углового положения противника в пространстве вам потребуется бортовое вычисление с очень высокой скоростью в реальном времени, т.к. противник меняет траекторное положение очень быстро. А чтобы создать базу для стерео мест на самолет в размерности истребителя не так и много, т.к. есть перекрывающие сектор обзора элементы планера. На крыло не поставить - вибирация.
tarasv> Тактика БВБ идет не только от ЛТХ самолетов но и от физиологии человека и у роботов она будет отличаться.
Тактика воздушного боя идет в первую очередь от ЛТХ и ТТХ, т.к. если вы можете засадить со средней дистанции ракету в борт оппонента, то БВБ по определению не состоится. Если вы можете группой растаскать противника с дальней и средней дистанции, то БВБ также не состоится.