[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 36 37 38 39 40 59

info

аксакал
★☆

info> Кружком отмечена Спарта-3 под проводкой Адм Макаров

Можно считать вытащили бедалагу. От островов Шараповы кошки повернули на Новеземельские проливы,побежали быстрее. У Карских ворот дежурит лк Балтика.наверное проведет до Колгуева
   87.0.4280.10187.0.4280.101

info

аксакал
★☆

info>> Кружком отмечена Спарта-3 под проводкой Адм Макаров
info> Можно считать вытащили бедалагу. От островов Шараповы кошки повернули на Новеземельские проливы,побежали быстрее. У Карских ворот дежурит лк Балтика.наверное проведет до Колгуева


В данный мом Спарта и Адм Макаров (оба) легли дрейф на подходе к проливам Карском море.
   87.0.4280.10187.0.4280.101
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Оказалось...


Когда лк Кигориак выводил Спарта-3 из Енисея повредили руль. Самостоятельно двигаться Спарта не может.


Сейчас Адм Макаров ведет из Баренцева моря буксир Спасатель Карев, чтобы он продолжил буксировку Спарты в порт. В молодых льдах Макарову уже не сподручно буксировать, а без ледокола Карев не может нормально работать в молодых льдах.



Аналогичная ситуация была весной, когда выводили из Оби Варзугу. Атомоходы довели до кромки молодых льдов и более серьезного льда, Вайгач сбегал до спасателя, подвел к танкеру, вывел их обоих на чистую воду.



Спарта 3 на ремонт. Сходили в лед....


Зы. Там специальное перо руля из двух половин могло соединительные петли порвать
   87.0.4280.10187.0.4280.101
Это сообщение редактировалось 05.01.2021 в 12:25
RU Черномор™ #05.01.2021 12:53  @info#05.01.2021 11:45
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Когда выводил Спарта-3 из Енисея повредили руль.
info> ведет из Баренцева моря буксир Спасатель Карев, а без ледокола Карев не может нормально работать в молодых льдах... была весной, выводили из Оби Варзугу. Атомоходы довели до молодых льдов и более серьезного льда, Вайгач сбегал до спасателя, подвел к танкеру, вывел на чистую воду.
info> Спарта 3 на ремонт. Сходили в лед... Зы. Там специальное перо руля из двух половин могло соединительные петли порвать

А обычно кто-то платит Росморречфлоту/Атомфлоту/Морспасслужбе за весь этот банкет неслыханной дурости отдельно взятого судовладельца или из кармана налогоплательщиков?
   
LT info #05.01.2021 13:14  @Черномор™#05.01.2021 12:53
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Черномор™> А обычно кто-то платит Росморречфлоту/Атомфлоту/Морспасслужбе за весь этот банкет неслыханной дурости отдельно взятого судовладельца или из кармана налогоплательщиков?
Ледокольное обеспечение оплачивает судовладелец (фрахтователь)
Но..Он нарушил Правила. Со страховой будет разбираться.

Приятель,ст мех.принимал его с верфи и работал на нем.

Судно не предусмотрено для работы на Севере,в морозы и во льдах


Его владельцем числится Оборонлогистика.
Ясно за чей счёт "банкет"

Зы."оттает" чуток,будет видно все ли в порядке еще и с системами.
   87.0.4280.10187.0.4280.101
Это сообщение редактировалось 05.01.2021 в 13:33
RU Черномор™ #05.01.2021 13:58  @info#05.01.2021 13:14
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Но..Он нарушил Правила. Со страховой будет разбираться. Судно не предусмотрено для работы на Севере,в морозы и во льдах

Как его тогда сюрвей со страховщиком выпустил во льды?

info> Его владельцем числится Оборонлогистика. Ясно за чей счёт "банкет"
Ну, тогда - да :)
   
LT info #05.01.2021 14:08  @Черномор™#05.01.2021 13:58
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Черномор™> Как его тогда сюрвей со страховщиком выпустил во льды?
Задержались они там чуток. Их предупреждали,но видимо груз заманчивый был



info>> Его владельцем числится Оборонлогистика. Ясно за чей счёт "банкет"
Черномор™> Ну, тогда - да :)
:)

Ледокольщики говорят,что очень много работы в Обской губе.
50 лет Победы на перезарядка,Арктика все ещё готовится к работе оба в Мурманске.

А эти отвлекли на себя 2 линейных ледокола и спасатель
   87.0.4280.10187.0.4280.101
LT info #05.01.2021 14:19  @Черномор™#05.01.2021 13:58
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Черномор™> Ну, тогда - да :)
Типа такого наверное получат
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.10187.0.4280.101
RU Черномор™ #05.01.2021 14:33  @info#05.01.2021 14:19
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Типа такого наверное получат

У нас ребята такое уведомление о нарушении правил плавания на СМП получали.
Но, насколько помню, оно ни к чему в материальном плане не обязывает.
Писали куда-то (в Минтранс или в Администрацию СМП) с «нижайшим поклоном» слезное письмо. Вроде, тем и кончилось.
   
LT info #05.01.2021 14:43  @Черномор™#05.01.2021 14:33
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> Типа такого наверное получат
Черномор™> У нас ребята


От АСМП они получили разрешение в Сабетту и обратно.льда было мало и все соответствовало документам.

А оказались в Дудинке... конечно будут разборки.


При СССР было строго. В лед входили только с разрешения штаба ледовых операций.
Самостоятельно во льдах практически не двигались. Ледокол-караван.
Самого слабого балласте первым за ледоколом и двигались со скоростью,чтобы последний не застревал
   87.0.4280.10187.0.4280.101
Это сообщение редактировалось 05.01.2021 в 14:49
RU Черномор™ #05.01.2021 15:05  @info#05.01.2021 14:43
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> От АСМП они получили разрешение в Сабетту и обратно.льда было мало и все соответствовало документам.
info> При СССР было строго. В лед входили только с разрешения штаба ледовых операций.

Не, это ясно.
Я - о последствиях: административной и материальной ответственности.
   
LT info #05.01.2021 15:13  @Черномор™#05.01.2021 15:05
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Черномор™> Я - о последствиях: административной и материальной ответственности.
МО все решит ))

Судно может поднять 700 тн, на палубе тяжеловесов не видно. Зачем этот райс-не понятно,
Если груз особый,но писали груз коммерческий

Ранее просто решали. Прокол в талоне,переаттестация,понижение в должности ,треть оклада,лишение диплома,увольнение,уголовная отв.)
   87.0.4280.10187.0.4280.101
Это сообщение редактировалось 05.01.2021 в 15:19
RU Черномор™ #05.01.2021 15:27  @info#05.01.2021 15:13
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Я - о последствиях: административной и материальной ответственности.
info> МО все решит

Да, я же написал: в нашем случае и решать особо не понадобилось.
Хватило письма.

info> Ранее просто решали. Прокол в талоне,переаттестация,понижение в должности ,треть оклада,лишение диплома,увольнение,уголовная отв.

В каком талоне?
   
RU Черномор™ #05.01.2021 15:38  @info#05.01.2021 14:43
+
-
edit
 

Ichtios

опытный

Mitry>> Так там кроме курсантов еще группа ученых из ВНИРО - они ведут попутную съемку и одновременно преподают на практике промысловую океанологию...

На фотографии который помоложе - сотрудник ТИНРО А.Сомов. Вели наблюдение за морской биотой и проводили с курсантами лекции по ВБР. Прошли Севморпуть быстро, транзитом. А в 2019 там работал НИС "П.Леванидов"
   87.0.4280.8887.0.4280.88

info

аксакал
★☆

МАСС арктического плавания Спасатель Карев выходил на помощь судну в район о. Вилькицкого

МАСС арктического плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 Спасатель Карев вышел на помощь в район острова Вилькицкого находившемуся в ледовом дрейфе из-за неисправности рулевого устройства судну Спарта III. //  www.korabel.ru
 

С Карев буксирует Спарту 3 оба под проводкой лк Адм Макаров
Скорость каравана 3 уз двигаются сторону пр Карские ворота
   87.0.4280.10187.0.4280.101

info

аксакал
★☆

Адм Макаров за ним Спасатель Карев и у него на буксире Спарта-3
Скорость 3 уз
Прикреплённые файлы:
20210106_182648.jpg (скачать) [1060x781, 255 кБ]
 
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106

info

аксакал
★☆

Ледовая эпопея продолжается....

лк Адмирал Макаров проводит сс Спасатель Карев на буксире тх Спарта -3

Скорость 3 уз р-н пр Карские ворота
Прикреплённые файлы:
20210107_115042.jpg (скачать) [1035x918, 210 кБ]
 
 
   87.0.4280.10187.0.4280.101
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Забытый рейс дизель-электрохода "Гижига"

В конце этого года произойдёт 50-летний юбилей события, положившего начало плановому продолжению навигации в одном из регионов Арктики.
Экспериментальный рейс д/э "Гижига" в конце 1970 года стоит в ряду славных дел ХХ века по изучению и освоению трассы Севморпути, последствия которого сказались сразу же, в последующие годы. Год спустя в Дудинку пришёл уже целый караван транспортных судов, преодолев в условиях полярной ночи тяжёлые льды.
Бурное развитие Норильского горно-металлургического комбината поставило вопрос об устойчивом обеспечении транспортных связей комбината. Резко возросли объёмы перевозок как по завозу грузов для комбината, так и по вывозу продукции.
Руководство экспериментальным плаванием было возложено на штаб морских операций западного сектора Арктики (Диксон) Мурманского морского пароходства. Пароходство выделило для проведения эксперимента транспортное судно д/э «Гижига» класса УЛА для рейса Кандалакша – Архангельск – Дудинка – Мурманск; атомный ледокол «Ленин» для работы на участке Карские ворота – Енисейский залив – Карские ворота; ледокол «Мурманск» для работы на участке Енисейский залив – Байкалово – Енисейский залив; ледоколы «Капитан Белоусов» и «Капитан Воронин» для работы на участке Байкалово – Дудинка – Байкалово.
В Карском море «Гижигу» ожидали атомоход «Ленин» и дизельный ледокол «Мурманск», которые взяли судно под проводку. Атомоход несколько раз застревал, так как тогда не было пневмообмыва. Образовывалась «шуба» с обоих бортов метров по 15, и «Ленин» застревал. К нему на околку выходил «Мурманск» и тоже застревал в этой «»каше». Под конец разгонялся д/э «Гижига» и тоже застревал. При совместной работе машинами назад, примерно 15-20 минут, ледоколы получали движение, обходя эту «кашу» стороной.
В проливе Москва, это уже в Енисейском заливе, глубины не позволили «Ленину» идти дальше. Вскоре по этой же причине останавливается и «Мурманск». Теперь до самой Дудинки транспортное судно сопровождают «Капитан Воронин» и «Капитан Белоусов». 43-градусным морозом встречала Дудинка караван. Это было в 13 часов 30 минут 19 ноября 1970 года. Это были незабываемые часы. Тысячи жителей Дудинки вышли на крутой берег Енисея посмотреть на это невиданное зрелище. Митинг, оркестр, пресса. Теплые слова приветствия организаций округа, представителей Норильского комбината.
Во время погрузки со звуком пушечного выстрела из-за мороза лопнула надстройка в районе каюты 3-го помощника. В Дудинку помимо прочего оборудования доставили тяжелые бульдозеры «Катерпиллар», которые были очень нужны Норильскому комбинату.
26 ноября после окончания погрузки и торжественного митинга «Гижига» под проводкой «Капитана Воронина» покинула Дудинку. В этот день была «чёрная пурга» и единственное, что указывало дорогу судам - проложенный несколькими часами раньше «Капитаном Белоусовым» канал.
В Мурманск с грузом руды и металлопродукции «Гижига» пришла 3 декабря 1970 года.
Руководил этой операцией начальник штаба морских операций Западного района Арктики Бронислав Семёнович Майнагашев.
Проводку «Гижиги» в столь поздние для традиционных рейсов сроки осуществлял атомоход «Ленин» под командованием капитана Бориса Макаровича Соколова, более 30 лет возглавлявшего экипаж атомохода.
Даже после того, как ледокол был поставлен на прикол, Борис Макарович до самых последних своих дней был хозяином на судне, которое позже превратили в музей.
Командовал «Гижигой» Вячеслав Николаевич Маков – опытнейший ледовый капитан , старшим помощником был Валерий Иванович Шестопалов также прекрасный судоводитель, в последствии ставший заместителем начальника Мурманского морского пароходства.
В конце статьи хотелось бы привести текст радиограммы полученной из Министерства Морского Флота:
«ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОХОД ГИЖИГИ
КМ МАКОВУ
ГОРЯЧО ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ЗПТ ОРГАНИЗАТОРОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО РЕЙСА Д/Э ГИЖИГА УСПЕШНЫМ ЗАВЕРШЕНИЕМ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ТЧК ЖЕЛАЮ ЭКИПАЖАМ СУДОВ ЗПТ КОЛЛЕКТИВАМ ПОРТОВ ЗПТ ТАКЖЕ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗПТ ПРЕДПРЯТИЙ ЗПТ ПРИНИМАВШИХ УЧАСТИЕ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ЗПТ ДАЛЬНЕЙШИХ ТРУДОВЫХ УСПЕХОВ ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА 1970 ГОДА ТЧК
МИНИСТР ФЛОТА ГУЖЕНКО
В заключении хотелось бы отметить, что я с глубоким сожалением наблюдаю за происходящими в Мурманском морском пароходстве событиями. «Новоявленные» хозяева пароходства довели его до катастрофического состояния, суда распродаются за долги, моряки и сотрудники компании остаются без работы. Очевидно, что Министерство транспорта РФ должно уделить пристальное внимание вопросу сохранения существования уникального транспортного предприятия, имеющего важнейшее значение для транспортного обеспечения западного района Арктики.
И. Джохадзе
Участник рейса. Бывший помощник капитана д/э «Гижига»
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.10187.0.4280.101
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Росатомфлот вывел заблокированное судно из Енисейского залива

8 января Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» завершил операцию по выводу теплохода «Спарта III», заблокированного в Енисейском заливе.

«15 декабря 2020 года во ФГУП «Атомфлот» обратились представители судовладельцев контейнеровоза «Спарта III» и буксира «Кигориак» с просьбой оказать содействие по выводу судов из Енисейского залива, - говорит первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Теплоход и сопровождавший его ледокольный буксир не смогли самостоятельно продолжить движение по ранее проложенному каналу в Енисейском заливе из-за обширных торосов, образовавшихся при становлении припая. Толщина льда в припае достигала 70 сантиметров».

На момент обращения судовладельцев в акватории Северного морского пути по долгосрочным контрактам работали атомные ледоколы «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Руководство ФГУП «Атомфлот» провело консультации с партнерами о возможности отвлечения одного из ледоколов для оказания помощи заблокированным судам. 24 декабря, после завершения переговоров, из Обской губы в направлении Енисейского залива вышел атомный ледокол «Вайгач».

Одной из сложностей проводки контейнеровоза «Спарта III» в ледовых условиях стало наличие у него бульба. Эта носовая часть судна изменяет направление воды по всему корпусу корабля и уменьшает сопротивление. Но данная конструктивная особенность не позволила взять теплоход на буксир методом «вплотную».

«Перед началом проводки атомный ледокол «Вайгач» произвел околку контейнеровоза «Спарта III», а затем обновил и расширил ранее проложенный канал. После этого атомоход взял судно на короткий буксир, - отмечает Леонид Ирлица. – Благодаря профессионализму капитана атомного ледокола «Вайгач» Александра Скрябина и слаженным действиям экипажа атомохода операция была выполнена в сжатые сроки».

27 декабря атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» вывел из торосистого участка заблокированные в Енисейском заливе контейнеровоз «Спарта III» и ледокольный буксир «Кигориак». Продолжительность операции составила девятнадцать часов. После нее атомный ледокол вернулся к выполнению работ по контрактным обязательствам. Контейнеровоз «Спарта III» и ледокольный буксир «Кигориак» направились на выход из Енисейского залива для дальнейшего следования в порт Архангельск. Но спустя сутки вновь не смогли самостоятельно продолжить движение.

На севере Енисейского залива суда столкнулись с ледовыми полями, заблокировавшими их движение. Кроме того, у теплохода «Спарта III» вышло из строя рулевое управление. Ледокольный буксир сумел выйти на более легкий лед и покинуть данный район, а теплоход снова остался ждать помощи.

1 января к теплоходу «Спарта III» подошли атомный ледокол «Вайгач» и дизельный ледокол «Адмирал Макаров», находящийся в оперативном управлении Росатомфлота. Атомоход приступил к прокладыванию канала, а ледокол взял судно на буксир. 2 января караван вышел на более легкий лед западнее острова Белый в Карском море. Атомный ледокол «Вайгач» вернулся к работе по контрактным обязательствам. К ледоколу «Адмирал Макаров» присоединилось судно «Спасатель Карев». Вместе они продолжили буксировку теплохода. Координация действий судов осуществлялась Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот». 8 января дизельный ледокол «Адмирал Макаров» окончил проводку в Баренцевом море. В настоящее время судно «Спасатель Карев» буксирует теплоход «Спарта III» в порт Архангельск.
Прикреплённые файлы:
FB_IMG_1610107646217.jpg (скачать) [1600x1200, 150 кБ]
 
 
   87.0.4280.10187.0.4280.101
DE vmart2005 #12.01.2021 14:17
+
+1
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Думаю, что сюда.
Атлас Вилькицкого "Северный морской путь". 1912 г.
Прикреплённые файлы:
5866025029c1.jpg (скачать) [1055x1600, 531 кБ]
 
c2e63695ecb0.jpg (скачать) [1600x1197, 572 кБ]
 
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141

info

аксакал
★☆

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, выступая на Гайдаровском форуме, заявил, что при круглогодичном режиме работы объемы перевозок по Северному морскому пути вырастут до 700 млн тонн в год, и он сможет составить конкуренцию Суэцкому каналу. При этом руководитель федерального профильного ведомства не уточнил сроки реализации столь амбициозных планов.

«Как только появится регулярная контейнерная линия, мы по-настоящему будем конкурировать с Суэцем, мы оттащим часть транспортных потоков. Более 700 млн тонн в год», - Чекунков.

Только вдумайтесь в эту цифру - 700, 000, 000 тонн! Объем перевозок по Суэцкому каналу - свыше 1 млрд тонн, это важнейшая торговая артерия планеты. Даже если представить, что в цифру Чекункова входят перевозки добываемых в Арктике углеводородов, она всё равно колоссальная. И ее достижение не представляется возможным.

Странно, что Чекунков не заявил о том, что Севморпуть станет также полноценной альтернативой Транссибу по доставке дальневосточной рыбы в западные регионы.

При том, что доставка рыбы с Дальнего Востока через Севморпуть до сих пор является экзотикой. Все попытки использовать СМП для этих целей, скорее походили на эксперименты, чем на регулярные рейсы, а каждая такая отправка рыбы преподносится как трудовой подвиг.
@Ribfront
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
info> Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков,...

...странненький. Он щас тут местный любимец у нас на ДВ. Успел уже всякого наляпать. Мало кто помнит фамилию его предшественника. Впрочем, скоро перетасуют и этого, и его так же забудут.
   77
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
info>> Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков,...
Spinch> ...странненький. Он щас тут местный любимец у нас на ДВ. Успел уже всякого наляпать.

Странненький - это не он... А он кстати что, должен был рыдать в прямом эфире - "Мы все умрем!"© ? Лично я с детства помню, что понты - те же деньги, да и вообще сказанные слова имеют материальную силу! И в ту, и в другую сторону. Если потепление продолжится, а альтернатив этому не предвидится совершенно, несмотря на потуги всех эколухов планеты, вместе взятых, лет через 50 там пальмы расти не будут, наверно, но вот протаскивать через узкий Суэц грузопоток будет явно сложнее, чем по окруженному зеленью Севморпути. ;) И это несовсем/совсемне шутка.
   84.084.0
RU Черномор™ #18.01.2021 10:30  @Spinch#17.01.2021 08:13
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info>> Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков,...
Spinch> ...странненький. Он щас тут местный любимец у нас на ДВ. Успел уже всякого наляпать. Мало кто помнит фамилию его предшественника. Впрочем, скоро перетасуют и этого, и его так же забудут.

Примечательные результаты опроса на тему «Лицо Арктики-2020» (кого из чиновников федерального масштаба можно так назвать).
У него - 1%.

©️ Капитан Арктика
Прикреплённые файлы:
 
   
1 36 37 38 39 40 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru