hufden>> Косвенное подтверждение того , что такой корабль (большой по словам Ким Ир Сена) не мог быть спроектирован и построен в КНДР до сентября 1949 года
pothkan> Я согласен. Думаю, что это был недостроенный японский корабль, что-то вроде нашего патрульщикa WOP OP-201 (на базе Raumboota).
Итак по поводу неизвестного "первенца" корейского кораблестроения.
Покопался и тут и по справочникам, проводил сравнения. И вот какая картинка вырисовывается. По сути этот кораблик банально корейский вариант советских МПК проекта 201, который в западных источниках проходит как SO-1. В Корею их передавали в 1957-61 гг., а в начале 60-ых стали строить у себя. Практически все в №41 носит след советского проекта - архитектура рубки, корпус с высоким носом, да даже мачта почти 1:1. Разница лишь в отсутствии надстройки машинного отделения, наличии дымовой трубы и длина корабля. Мне видится так, что №41 по сути действительно был первым стальным кораблем построенным в Северной Корее, причем с "творческой доработкой" исходного пректа принимая во внимание технические возможности местного судостроения. Кораблик и визуально крупнее советского прототипа, и в справчниках проходит с более крупным водоизмещением - 215 т против советских 170-192 т. (см. например Weyers). Причем именно как "Typ USSR SO-1" с 1х85 мм орудием.
Хотя... Откровенно говоря даже тут мне видится путаница в справочниках. Указываемый в справочниках проект Chodo это как раз скорее всего и есть построенный по советскому проекту корейский SO-1 водоизм. в 130 т с более легким носовым 76-мм орудием, что выглядит как раз ближе к оригиналу. А вот №41 и последующие за ним собратья и есть сам проект патрульного корабля Chodo - уже с несколько большими размерами и водоизмещением. Возможно последующие за №41 корабли уже не имели трубы, что стало еще одной причиной для путаницы в этих проектах.
Но как бы то ни было, правы справочники или нет, напутал ли я в возможной хронологии строительства или нет - так или иначе дело мы имеем именно с корейским "вариантом на тему" советского проекта 201, который был построен как мимнимум в начале 60-ых годов.
Для визульного сравнения привожу фотки из этого же форума
Проект 201 (SO-1)
(правда в торпедном варианте - 201Т, но в данном контексте для сравнения не существенно)
Корейский Пр. 201
Корейский "первенец" №41 "Рабочий"
Он же после замены ДШК на спарки
и его "наследник"
Вот как-то так. Интересно было бы узнать и ваше мнение по этому поводу...