Про модульное вооружение Китая. Привожу всю статью на усмотрение модератора.
Статья "Китай строит крылатую ракету дальнего радиуса действия, запущенную с корабля-контейнера"
Китай строит крылатую ракету большой дальности, выпущенную из морского контейнера, которая может превратить большой флот грузовых судов Пекина в потенциальные военные корабли, а коммерческие порты-в будущие ракетные базы.
Новая ракета проходит летные испытания и является наземным вариантом передовой противокорабельной ракеты под названием YJ-18C, по словам американских военных чиновников.
Ракета будет развернута в пусковых установках, которые внешне кажутся стандартными международными транспортными контейнерами, используемыми во всем мире для перемещения миллионов тонн грузов, часто на палубе больших грузовых судов.
YJ-18C-это китайская версия крылатой ракеты Club-K, построенной Россией, которая также использует пусковую установку, замаскированную под транспортный контейнер. Израиль также работает над ракетой контейнерного запуска под названием "Лора", представители оборонного разведывательного управления и Военно-Морского Флота отказались от комментариев.
Раскрытие информации о новой ракете происходит в то время, когда администрация Трампа приближается к завершению торговой сделки с Китаем, направленной на то, чтобы развеять опасения Америки по поводу незаконной торговой практики Пекина.
Новая ракета также может подорвать текущие закупки и строительство Китая для международных торговых портовых проектов.
Контейнерная ракета YJ-18C также разрабатывается в связи с тем, что Китай участвует в крупной глобальной программе под названием Инициатива "Пояс и путь", которая обеспечит китайским военным силам и военным кораблям расширенный доступ через сеть коммерческих портов по всему миру.
Китай работает или строит глубоководных портов в нескольких стратегических местах, в том числе Багамские острова, Панама и Ямайка, которые могут использоваться скрытно развернуть корабли, несущие в YJ-18С.
Другие места включают порта Гвадар в Пакистане недалеко от Аравийского моря и в Джибути на Африканском Роге вблизи стратегических дроссель пункт Баб-эль-Мандебский пролив на южной оконечности Красного моря.
Рик Фишер, Китай военном деле экспертом, он сказал, что не удивлен Китай копирует Российской контейнер-клуб запустил ракету.
"Это соответствует склонности Китая искать асимметричные преимущества против своих врагов", - сказал Фишер, старший научный сотрудник Международного Центра оценки и стратегии.
Система вооружения также может быть продана Ирану или Северной Корее, как это делал Китай в прошлом с другими системами вооружения, включая ракетные пусковые установки дальнего радиуса действия, которые были переданы Северной Корее.
Фишер сказал, что Китай также продемонстрировал высокоточные управляемые ракеты залпового огня, скрытые в транспортном контейнере-пусковой установке, аналогичной концепции Club-K во время военной выставки в 2016 г.
Кроме того, Китай предложил на экспорт высокоточные управляемые артиллерийские ракеты SR5, развернутые в морских контейнерных пусковых установках.
"Морские контейнерные ракетные пусковые установки могут быть контрабандно доставлены через порты или через автомобильные порты въезда и храниться в течение многих лет в здании с климат-контролем в пределах досягаемости американских военных баз, а также вывезены, когда это необходимо для военных операций", - добавил он.
Контейнерные ракеты также могут быть развернуты на коммерческих судах, которые могут плавать у берегов США или в американских портах до начала конфликта.
"Потенциально китайские контейнеры для запуска ракет могут храниться рядом с портом Сиэтл, ожидая того дня, когда они смогут запустить ракеты с электромагнитными импульсными боеголовками над базой ядерных баллистических ракетных подводных лодок Бангор (SSBN)",-сказал Фишер.
"Взрыв ЭМИ может вывести из строя электронику на [подводных лодках] и по всей базе без необходимости запускать ядерную ракету из Китая. Вашингтон был бы в хаосе, не знал бы, против кого мстить, и, возможно, Китай использует американское отвлечение, чтобы начать свою реальную цель-военное завоевание Тайваня."
Отставной Капитан Военно-Морского Флота. Джим Фанелл, бывший начальник разведки Тихоокеанского флота, сказал, что контейнерная противокорабельная крылатая ракета YJ-18 добавит значительную угрозу военно-морскому флоту, учитывая объем китайских контейнеровозов, которые заходят в порты США на Западном и восточном побережье, а также в пределах досягаемости подавляющего большинства американского флота.
Кроме того, ракеты контейнерного запуска могут быть нацелены в иностранные порты, используемые торговыми судами под китайским флагом.
Китайская государственная судоходная компания Cosco в настоящее время продает свой судоходный терминал в Лонг-Бич, штат Калифорния, в рамках сделки, завершенной в прошлом году, по покупке конкурирующей контейнерной судоходной линии Orient Overseas International Ltd.
Крис Карлсон, который много писал о китайских ракетах, предупредил, что дальность полета YJ-18C вряд ли составит 1000 миль.
"У Китая были значительные проблемы с двигателями всех видов, и YJ-18 использует реверсивный российский турбовентилятор в дозвуковом крейсерском корпусе", - сказал Карлсон.
YJ-18 использует дозвуковой полет, а затем ускоряется до сверхзвукового полета незадолго до столкновения с кораблем. Невозможно было узнать, является ли YJ-18C дозвуковым на протяжении всего полета. Один чиновник назвал это крылатой ракетой наземной атаки.
Однако, основываясь на сходстве YJ-18 с ракетой Club, Карлсон оценивает, что четыре ракеты могут быть развернуты в одном транспортном контейнере.
Р. Эван Эллис, профессор исследований Военного колледжа сухопутных войск США, утверждает, что военная деятельность Китая в Латинской Америке и Карибском бассейне обширны.
В ходе конфликта "существенные коммерческие базы Китая, его доступ к портам, и военных контактов в Карибском море может оказаться полезным," Эллис рассказал Радио "Свободная Азия". "Все это приводит к росту китайского влияния в регионе, расположенном недалеко от США, а также его наиболее важных военных объектов на атлантическом побережье."
Адмирал Крейг Фаллер, командующий Южным командованием, предупредил, что Китай расширяется в южноамериканском регионе.
"В будущем Китай может использовать свой контроль над глубоководными портами в Западном полушарии для укрепления своей глобальной операционной позиции", - сказал Фаллер. "Особенно беспокоят усилия Китая по установлению контроля над ключевой инфраструктурой, связанной с Панамским каналом", - сказал он. -
китайский порт на Ямайке будет служить перевалочным узлом для китайских контейнеровозов, прибывающих через Панамский канал.
В Панаме председатель КНР Си Цзиньпин подписал несколько соглашений о сотрудничестве с тамошним правительством, а лидер страны президент Хуан Карлос Варел выразил поддержку китайской программе "пояс и путь".
Панама перенесла дипломатическое признание с Тайваня на Китай в 2017 году. Китайские компании также строят контейнерный порт Панамы Колон, который станет терминалом для контейнерных судов. Две трети судов в Соединенные Штаты или из них проходят через канал.
В Пакистане, порт Гвадар был построен и эксплуатируется в Китае и расположен вдоль маршрутов транспортировки нефти использовались китайские нефтяные танкеры.
Кроме того, Китай строит военную базу в jiwani, пакистанский порт близко к Ирану.
Пакистан будет играть ключевую роль в качестве экономического коридора в рамках Инициативы Пояса и пути.
Китай также инвестирует в порты в Шри-Ланке, Греции, Сейшельских островов, и Австралия, которые могут быть использованы как для коммерческого, так и военного назначения.
Это сообщение редактировалось 11.04.2021 в 12:19