[image]

Российские БПЛА

 
1 110 111 112 113 114 151
MD Serg Ivanov #11.05.2021 21:31  @Drakon_V#10.05.2021 20:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Например по записанному с видеокамеры изображению местности.
D.V.> Допустим имеем мы кадр подстилающей поверхности на борту. Так его надо сравнить с базой кадров в которых зашита координата конкретного места.
Летит БПЛА, камера снимает с привязкой кадров по СНС. Пропал сигнал СНС - БПЛА развернулся и полетел обратно по этим записанным на борту кадрам. Срезая зигзаги с использованием ИНС.
Пчела находит обратную дорогу к улью. Много интеллекта для этого не требуется.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU Полл #12.05.2021 11:15  @Drakon_V#10.05.2021 20:40
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
D.V.> Тогда уточняющий вопрос, если в аппарате установлены БИНС 3-го класса точности
А зачем ты ставишь в БЛА БИНС 3-го класса точности?
Микромеханика, обеспечивающая 2-ой, есть. Цена БЛА с ней вырастет ну пусть на 10%.
   88.088.0
RU Drakon_V #13.05.2021 23:29  @Полл#12.05.2021 11:15
+
-
edit
 

Drakon_V

втянувшийся

D.V.>> Тогда уточняющий вопрос, если в аппарате установлены БИНС 3-го класса точности
Полл> А зачем ты ставишь в БЛА БИНС 3-го класса точности?
Полл> Микромеханика, обеспечивающая 2-ой, есть. Цена БЛА с ней вырастет ну пусть на 10%.

Поспрашивал умных людей из ГНИИЦ РТ, по поводу инерциальных систем. Пусть даже второй класс точности в аппарате, это ошибка - полметра в секунду . Все равно, для летающих мультироторного типа, БИНС - головная боль. И самая большая проблема возникает когда аппарат находится в режиме удержания высоты, без удержания позиции. Проще говоря дрейфует вместе с воздушным потоком. Движение вроде как есть но его вроде как и нет. Для крылатых - все штатно, работает. Там всегда ускорения присутствуют. Для мулиьтироторов нет. Так что если у ЗАЛА получилось. Честь им и хвала. Но сомнений это не убавило.
   88.088.0
MD Serg Ivanov #27.05.2021 20:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

АПД-500, авиационный перспективный двигатель. (АвиаПорт)

Ранее под индексом 500 был совсем другой двигатель. Поршневые двигатели возвращаются, так как экономичнее, и намного дешевле турбовальных. АПД-500 это коверсия серийного автомобильного двигателя, значит цена будет минимальна за счёт серии.АПД-500 интересен прежде всего для БПЛА, где требуется максимально продолжительное время полёта. Как следствие, наличие серийного и доступного двигателя может оживить проект Ми-34, скончавшийся из-за ненадёжного редуктора и высокой цены. Редуктор для поршневого двигателя намного дешевле и надёжнее, а эксплуатация на автомобильном бензине намного удобнее.VRT-500 тоже может быть с АПД-500, вместо дорогостоящего американского турбовального двигателя.Ансат Аурус может стать двухдвигательным вариантом седана, правда потребуется изменение конструкции.Очень интересным вариантом Ка-226 может стать возврат к конструктивным особенностям Ка-26, к двигателям вынесенным над стойками шасси, вертолёт станет намного экономичнее и чуть ли не вдвое дешевле.Ещё больше перспектив в… //  Дальше — www.aviaport.ru
 
Поршневые двигатели возвращаются, так как экономичнее, и намного дешевле турбовальных. АПД-500 это конверсия серийного автомобильного двигателя, значит цена будет минимальна за счёт серии.
АПД-500 интересен прежде всего для БПЛА, где требуется максимально продолжительное время полёта.
 
   91.0.4472.7791.0.4472.77
+
+1
-
edit
 

Drakon_V

втянувшийся

В продолжение разговора об автоматическом полете по анализу изображения подстилающей поверхности.
Хотя это и американский опыт, но возможно кому из российских пригодится.
Отчет о шестом полете марсианского вертолета https://drive.google.com/file/d/1uRfmo6CvCuy5yT-IksuPWnmxtCvB7fMJ/view?usp=sharing
Особо интересная выдержка : "Примерно через 54 секунды полета произошел сбой в конвейере изображений, передаваемых навигационной камерой.
Этот сбой привел к потере одного изображения, но, что более важно, он привел к тому, что все последующие навигационные изображения были доставлены с неточными временными метками.
С этого момента каждый раз, когда алгоритм навигации выполнял коррекцию на основе навигационного изображения, он работал на основе неверной информации о том, когда было снято изображение.
В результате несоответствия значительно ухудшили информацию, используемую для управления вертолетом, что привело к постоянному «исправлению» оценок для учета фантомных ошибок. Последовали большие колебания."
   88.088.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Юнармейцы из Ульяновска представят на форуме "Армия-2021" беспилотник с уникальным крылом

Уникальный беспилотник с изменяемым профилем крыла создали юнармейцы из ульяновской Школы юного техника «Юнтех». Об //  www.aex.ru
 
   
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Истребитель Су-57 будет способен вести до четырех беспилотников "Охотник"

Летчик истребителя пятого поколения Су-57 будет одновременно координировать действия четырех новейших тяжелых ударных беспилотных //  www.aex.ru
 
   
+
-1
-
edit
 

mico_03

аксакал


f.2.> https://...

Прям летчик 57-го будет каким то осьминогом.
   77
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
m.0.> Прям летчик 57-го будет каким то осьминогом.

Он же не будет сам непосредственно рулить этими аппаратами. Он им будет только принципиальные команды отдавать на характер их действий, и получать от них информацию. А остальное БПЛА сами будут соображать своим искуственным интеллектом.

Комэска ведь не напрягает, что у него несколько самолетов кроме него самого в воздухе под его командованием.

Опять же скорее всего будет потом и двухместный вариант Су-57, где у второго номера будет больше возможностей для более углубленного управления БПЛА.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Прям летчик 57-го будет каким то осьминогом.
U235> Он же не будет сам непосредственно рулить этими аппаратами. Он им будет только принципиальные команды отдавать на характер их действий, и получать от них информацию. А остальное БПЛА сами будут соображать своим искуственным интеллектом.

Это не серьезно.

U235> Комэска ведь не напрягает, что у него несколько самолетов кроме него самого в воздухе под его командованием.

Вот Вы сами и выдали главное условие успешного применения такой сборной солянки - наличие на всех БЛА ИИ с возможностями человеческого мозга (или аналога когнитивного уровня среднего летчика). Вы уверены что такой ИИ есть где то или будет в ближайшие ... дцать лет? Вот и ответ.

U235> Опять же скорее всего будет потом и двухместный вариант Су-57, где у второго номера будет больше возможностей для более углубленного управления БПЛА.

А вот это жизненный вариант (но для ограниченного количества типов ситуаций и гораздо скорее для 2-х БЛА, чем для 4-х), но идти до него надо в сплошной темноте (решая множество научно-технических вопросов), долго и лесом.
   77
EE Татарин #02.06.2021 11:56  @mico_03#02.06.2021 07:47
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
m.0.> Вот Вы сами и выдали главное условие успешного применения такой сборной солянки - наличие на всех БЛА ИИ с возможностями человеческого мозга (или аналога когнитивного уровня среднего летчика). Вы уверены что такой ИИ есть где то или будет в ближайшие ... дцать лет? Вот и ответ.
Да не нужно "человеческого мозга". Нафига он там?

Когда лётчик применяет ракету по цели, ракете не нужно много думать. Ей нужно найти и поразить цель. То же самое с "верными ведомыми", только способ поражения цели другой (не "догнать-взорваться", а "выпустить ракету" или "кинуть бомбу") и автономных действий побольше, включая поиск и распознавание цели. Своего рода удалённый держатель для РЛС и ракет, самостоятельно взлетающий, летающий и приземляющийся.

Человек нужен там, где нужно принимать "человеческие" решения - куда лететь, кого убивать, кого не трогать. В стае из нескольких аппаратов с более-менее надёжной связью между ними достаточно одного такого.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU mico_03 #02.06.2021 12:26  @Татарин#02.06.2021 11:56
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Вот Вы сами и выдали главное условие успешного применения такой сборной солянки - наличие на всех БЛА ИИ с возможностями человеческого мозга (или аналога когнитивного уровня среднего летчика). Вы уверены что такой ИИ есть где то или будет в ближайшие ... дцать лет? Вот и ответ.
Татарин> Да не нужно "человеческого мозга"...

Вы пропустили "уровня среднего летчика"

Татарин> ... Нафига он там?

И в самом деле, зачем?

Татарин> Когда лётчик применяет ракету по цели, ракете не нужно много думать. Ей нужно найти и поразить цель...

В лом объяснять как это происходит в пилотируемой авиации и какие средства используются при этом.

Татарин> Человек нужен там, где нужно принимать "человеческие" решения - куда лететь, кого убивать, кого не трогать. В стае из нескольких аппаратов с более-менее надёжной связью между ними достаточно одного такого.

Верьте и будет Вам счастье.
   77
EE Татарин #02.06.2021 12:29  @mico_03#02.06.2021 12:26
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
m.0.> Верьте и будет Вам счастье.
Да мне-то что? Не я ж технику делаю и за госы не я отвечаю. Вы мужикам расскажите, что беспилотнику человеческий мозг нужен. А то они не знают.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU mico_03 #02.06.2021 14:01  @Татарин#02.06.2021 12:29
+
-3
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Верьте и будет Вам счастье.
Татарин> Да мне-то что? Не я ж технику делаю и за госы не я отвечаю. Вы мужикам расскажите, что беспилотнику человеческий мозг нужен...

Что в этом сложного? Берем емкость 0,5 л, заливаем 200 г свежеприготовленного маринада, добавляем по вкусу серого вещества ..., мешаем, ...
   77
RU Zenitchik #02.06.2021 14:14  @mico_03#02.06.2021 07:47
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

m.0.> Это не серьезно.

Серьёзно.
Минимум комманд
"следовать за мной" - с вариантами выбора боевого порядка
"атаковать мою цель" - тут нужен канал передачи ЦУ
"возвращаться на базу самостоятельно"
- это уже серьёзная помощь.

Если будет штурман-оператор, можно добавить варианты
"лететь в точку с координатами ... потом возвращаться"
"атаковать цель, обнаруженную кем-то из ведомых" - тут нужен канал передачи данных РЛС от ведомых
и т.п.

это ещё сильнее расширит возможности.

Какое-то сложное управление нужно для пилотажа - так это и так есть. А выполнение таких простых задач - это простая алгоритмика.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU капитан-123 #02.06.2021 16:14  @fencer 2#02.06.2021 03:35
+
-
edit
 

капитан-123

опытный

f.2.> Истребитель Су-57 будет способен вести до четырех беспилотников "Охотник"
А человек вообще на это способен? Управлять истребителем 5-го поколения уже запаришься.
Все равно, что ехать на машине, и одновременно управлять 4-мя радиоуправляемыми модельками.
   88.088.0
RU Zenitchik #02.06.2021 16:37  @капитан-123#02.06.2021 16:14
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

капитан-123> А человек вообще на это способен? Управлять истребителем 5-го поколения уже запаришься.

Не факт. Он половину всего сам делает. Даже может второй раз на ту же цель сам зайти.

капитан-123> Все равно, что ехать на машине, и одновременно управлять 4-мя радиоуправляемыми модельками.

Вообще не похоже. Уровень автоматизации другой. Управление супервизорное, а не прямое.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU капитан-123 #02.06.2021 16:56  @Zenitchik#02.06.2021 16:37
+
-
edit
 

капитан-123

опытный

Zenitchik> Не факт. Он половину всего сам делает. Даже может второй раз на ту же цель сам зайти.
Да, слышал от осведомленных лиц, самолет 5-го покаления не может только сам-себе отдать команду на поражение цели.
Но думал, что это из разряда авиационных баек. :)
   88.088.0
RU Zenitchik #02.06.2021 17:06  @капитан-123#02.06.2021 16:56
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

капитан-123> Да, слышал от осведомленных лиц, что самолет 5-го поколения не может только сам-себе отдать команду на поражение цели.

Я думаю это утверждение сильно преувеличено. Но факт в том, что некоторые манёвры он может выполнить полностью автоматически. Тоже слышал от осведомлённых лиц.

А уж следовать за целью в наше время даже игрушечные коптеры могут.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
RU mico_03 #02.06.2021 18:34  @Zenitchik#02.06.2021 14:14
+
-1
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Это не серьезно.
Zenitchik> Серьёзно.
Zenitchik> Минимум комманд
Zenitchik> "следовать за мной" - с вариантами выбора боевого порядка
Zenitchik> "атаковать мою цель" - тут нужен канал передачи ЦУ
Zenitchik> "возвращаться на базу самостоятельно"
Zenitchik> - это уже серьёзная помощь.

Это не помощь, а набор хотелок, оторванных от реальности.
Еще в который раз: для успешного выполнения боевого задания БЛА должен для начала иметь: "1) необходим качественное освещение тактической ситуации для выполнения БЗ; 2) множество алгоритмов решения конкретной БЗ; 3) экспертную систему для принятия оптимального решения; 4) набор АСП; 5) систему управления полетом и применением АСП". И это в каждой точке полета для каждого БЛА.
Вот и попытайтесь хотя бы ответить на п.1), а также что для этого (какие средства из состава КБО и БКО) должны штатно работать на борту каждого БЛА.
И это ТОЛЬКО В АВТОНОМЕ для каждого. А в режимах типа ГД этот бульон из 4-х БЛА на любое изменение тактической ситуации должен мгновенно "вскипать" и принимать оптимальное решение, как по пилотированию, так и по ВОЗМОЖНОМУ применению АСП.

Zenitchik> Если будет штурман-оператор, можно добавить варианты ...

А нет его сейчас и через сколько лет появится - неизвестно. Да и откровенно говоря его роль в этом бульоне это пмсм максимум эксперт, причем не для всех ситуаций.

Zenitchik> "лететь в точку с координатами ... потом возвращаться"

Вот он и полетел в эту точку ... и быстро отлетался.

Zenitchik> "атаковать цель, обнаруженную кем-то из ведомых" - тут нужен канал передачи данных РЛС от ведомых
Zenitchik> и т.п.

Тут для БЛА, которых сватают к 57-му, нужно реализовать минимум из перечисленного выше и др., иначе все они быстро и без вариантов станут просто мясом для авиации и ПВО противника. Не нравится? "А кому сейчас легко!"
   77
Это сообщение редактировалось 07.06.2021 в 19:31
RU Интересующийся #07.06.2021 15:42
+
-
edit
 
Всем привет! Нашел на данном сайте топик с темой для англо-говорящих пользователей, пробовал написать туда, но отклика там не нашел( Поэтому решил здесь попробовать, вижу здесь активность пользователей вроде есть)) Есть задачка помочь перевести документацию на английский, но ввиду специфики материала и многих терминов, которые могут быть не правильно интерпретированы, хотел попросить помощи у знатоков. Видел здесь уже как-то помогали с похожим. Если пришлю отдельные предложения сможете оценить верность перевода и правильность переведенных терминов? Заранее извиняюсь, если совсем не туда написал :)
   
RU Полл #07.06.2021 15:50  @Интересующийся#07.06.2021 15:42
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Интересующийся> Есть задачка помочь перевести документацию на английский,
Что за документация?
   88.088.0
RU mico_03 #07.06.2021 18:21  @Интересующийся#07.06.2021 15:42
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Интересующийся> Всем привет! Нашел на данном сайте топик с темой для англо-говорящих пользователей, пробовал написать туда, но отклика там не нашел( Поэтому решил здесь попробовать, вижу здесь активность пользователей вроде есть)) Есть задачка помочь перевести документацию на английский, но ввиду специфики материала и многих терминов, которые могут быть не правильно интерпретированы, хотел попросить помощи у знатоков. Видел здесь уже как-то помогали с похожим. Если пришлю отдельные предложения сможете оценить верность перевода и правильность переведенных терминов? Заранее извиняюсь, если совсем не туда написал :)

Ну Вы даете.
Если речь идет о плюшевых доках на английском для какого то сайта или журнала, то в сети наверняка полно частников, специализирующихся на этом (в том числе переводчиков). Если еще более плюшевое, то наверное и здесь смогут помочь.
Но если это официал на поставку какого либо изделия (узла \ блока), то только Воениздат или фирмы около него - это гарантия качества, там работают (Воениздат) спецы и многие технические термины берут из специализированных словарей \ справочников. Это не дешево, но стоит того, бо некоторые г\п (например индийцы) достаточно кочевряжны и могут потребовать перевести заново. А если это уже тираж, то сами понимаете в какие деньги может вылиться.
   77
Это сообщение редактировалось 07.06.2021 в 19:20
RU mico_03 #08.06.2021 08:25  @капитан-123#02.06.2021 16:14
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


f.2.>> Истребитель Су-57 будет способен вести до четырех беспилотников "Охотник"
капитан-123> А человек вообще на это способен? ...
капитан-123> Все равно, что ехать на машине, и одновременно управлять 4-мя радиоуправляемыми модельками.

Ну почему же, вон в цирке клоун на велосипеде с одним колесом катается и еще жонглирует при этом. Ничего, научитесь.
   77
RU капитан-123 #08.06.2021 09:07  @mico_03#08.06.2021 08:25
+
-
edit
 

капитан-123

опытный

m.0.> Ну почему же, вон в цирке клоун на велосипеде с одним колесом катается и еще жонглирует при этом. Ничего, научитесь.
Думаю, что Су-57 в управление чуть-чуть сложнее велосипеда :D
   89.089.0
1 110 111 112 113 114 151

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru