Aaz> Насколько я знаю, по совокупности характеристик Х-32 был лучше, чем Х-35.
Aaz> Ну, а выигрыш был делом "политическим".
ну... про распределение денег конечно да..
Но что 32 получилась лучше?
Я слышал обратное. Что они не смогли на конкурсе продемонстрировать то, что смог соперник.
Да и не вижу, с чего бы они смогли.
Короткий толстый бочонок. График прироста миделя наверняка не веретено, а нечто вроде детской юлы. При этом невыраженное оперение, которое в ходе дело оказалось недостаточным и снаружи начали рисовать ласты.. Кто-то выкладывал картинку, как боинги предлагали переделать своё чудо в перьях..
При этом вертикальная система - просто калька с харриера. Ни шага дальше. Хоть должно было б быть очевидным, что система недостаточна..
В общем, при любых раскладах денег я б очень сильно удивился, если б эта кракозябра пошла в серию, а не оказалась бы отменена как в своё время А-12.
Bredonosec>> Хоть с Су-25 получилось прикольно на основе А-9, это не лучшая логика..
Aaz> А там было то же самое - контракт отдали "Рипаблику", чтобы спасти фирму от краха. Правда, это не помогло - но попытались.
хм.. прикольно. Но в целом вышло тоже достойно. И я б сказал, очень красивое решение. Движки защищены с почти всех опасных ракурсов конструкцией машины. Выживаемость организована за счет разноса на более 3 метров, которые стандартный разлет поражающих элементов пзрк. При этом гондолы на пилонах, двиг можно потерять и лететь дальше. При этом движки можно в принципе ставить вентиляторные с большим байпассом, то есть, экономичные. Они никому не мешают, гондолы снаружи. Решение с крылом и шасси, взятое с Ил-2, позволяющее сесть, не стирая конструкцию даже если покоцали до невыпуска шасси, очень изящное, мне нравится. Ну и идея строить самолет вокруг пушки - тоже красиво.
В общем, победа не сказать, что незаслуженная.
Aaz> Амы стремились более-менее равномерно финансировать фирмы своего ВПК.
да, я обращал внимание
Aaz> Для таких "построений" я знаю аэродинамику достаточно. Точнее, моих знаний достаточно для того, чтобы не заниматься такими "построениями".
ну... дело твоё конечно
Но в нулевой итерации неплохо помогает увидеть, что работать точно не будет. А что должно бы, только неясно, насколько эффективно в числах.
Bredonosec>> хм.. прикольная кракозябра.. А что это за квадратный трех.. многочлен такой?
Aaz> Барабан с транспортно-пусковыми контейнерами УРМД типа "Биссектор".
ёпть... Но в чем польза тягать его?
Хочется побольше ракеток? Можно ж организовать кассету навроде бомбоотсеков второй мировой
Если хочется заодно отыметь идею "универсальности" в плане "которую хочу, ту и пускаю" - можно один полоз кассеты занять одними, второй другими..
Или можно как верно упомянул 101, вместо бочонка сделать тор. То есть, чтоб "барабан" был частью воздуховода к двиглу, которое тогда отлично закомпонуется в одиночестве. А сьем барабана (нам же не для выставок, а для работы) вполне реализуем, абы только это было впереди от основных лонжеронов.
Ну и собсно поворот этого барабана относительно строительной оси - это чтоб пускать с верхней трубы? Так смысла ж нет. Всё равно задача надежного отделения от носителя лучше решается при выбросе вниз. Особенно на перегрузке.
Aaz> Это концепция "неманевренного истребителя", которая появилась у нас в ходе работ по изд.41.
Aaz> Там ещё две турели с ППУ стоят, просто не нарисованы.
хм... я конечно не зубр, но сильно сомневаюсь, что это взлетит.
Даже не вспоминая печальный опыт "Черной вдовы" со столь, казалось бы, классной идеей поворотной пушечной башни, кто противник, по которому с этих поворотных шмалять?
Приближающиеся урвв - слишком быстро. Не успеют на любом автомате.
Самолеты противника - сейчас даже предаторы имеют стингеры на подвесках.
единственно - мелкие безоружные дроны (ибо барражирующие асп сами в такой впилятся, это отличный гешефт будет)
Aaz> Фантазёр...
ну, некоторые делают ))
Aaz> Двигатели расположены так, чтобы узлы подвески ложились на лонжероны - и при этом лонжероны не резались движком.
аа.. технологичность... а капоты делать легкими и сьемными? Чтоб движки сверху краном класть?
хз.. как-то .. "я б сделал по-другому"(тм)
Даже если 2 ставить, нас ничего не ограничивает воздуховоды включить в ксс и иметь верхнюю полку лонжерона над двиглом. Сами двигла можно как на пилотируемых сделать вставляемыми сзади (гусары сами знают, что им делать
)
Bredonosec>> ...от сброса АСП и выработки топлива на посадке будем иметь жутко заднюю центровку?
Aaz> Да с какого перепугу?
Aaz> Это "летающее крыло".
так еще более чувствительно к смене центровки.. Разве только если у тебя заметная стреловидность по задней кромке, чтоб движки в итоге оказывались в передней части сах, но что-то не верится ))
Bredonosec>> ...не лучше ли их засунуть...
Aaz> "Гусары - молчать!!!" (поручик Ржевский)