[image]

Су-75 - новый лёгкий истребитель России

Су-75, представленный на МАКС-2021
 
1 37 38 39 40 41 72
LT Bredonosec #12.08.2021 00:20  @zaitcev#11.08.2021 20:49
+
-
edit
 
zaitcev> Прости, не понял. Ведь подъёмные сопла где-то запитаны, не так ли? На диагдамме даже написано, что диаметр вентилятода F119 увеличен для обеспечения потребности расхода воздуха.
Алексей имеет в виду, что сопла на выходе турбины запитаны.
Бо двиг впереди.
Зы, что стовла боинг не показал по причине потребности в более толстом, нежели стандартный 119, движке - я и не обратил внимания.. Да, тогда им всё еще хуже..
   88.088.0

101

аксакал


Aaz> Это вообще уже бред сивой кобылы в тёмную октябрьскую ночь.

Вот из-за таких ретроградов как ты Джордано Бруно сожгли!
© Один изобретатель славянофил, приставший ко мне с махолетом
   90.090.0

Aaz

модератор
★★☆
101> © Один изобретатель славянофил, приставший ко мне с махолетом
Я в журнале работал, и пришёл ко мне экс-коллега со своим махолётом. Тоже клиника была...
   91.091.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> за счет виртуального более высокого байпасса...
Извини, но я привык общаться на русском языке.
   91.091.0

101

аксакал


101>> © Один изобретатель славянофил, приставший ко мне с махолетом
Aaz> Я в журнале работал, и пришёл ко мне экс-коллега со своим махолётом. Тоже клиника была...

Мой меня два раза ловил с разницей в 4 года. Второй раз с медной рамкой пришел и диагностировал у меня мертвую энергию. Признаюсь, довод был убийственный.
   90.090.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> за счет виртуального более высокого байпасса...
Aaz> Извини, но я привык общаться на русском языке.
но по сути возражений нет? :)
   68.068.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> но по сути возражений нет? :)
А там есть суть?
Извини, я её не понял - в силу незнания твоего олбанского...
   91.091.0
+
+1
-
edit
 
G.s.>> Т. е. залповый пуск (с минимальными интервалами, как с внешних подвесок) УР невозможен?
Aaz> Стрельба "дуплетом" - а потом доворот барабана, что не требует много времени.
В детстве стрелял из охотничьего ружья, с тех пор не помню, как дуплет соотносится с залповым пуском УР.
Да, и заодно, а захват на траектроии наши радисты/электроники уже освоили?
G.s.>> В одной плоскости подвижные?
Aaz> Нет, полноценные.
G.s.>> Жуковка ещё в 50-60-х, написав кучу диссертаций и проектов, отбросила за неэффективностью.
Aaz> ППУ здесь как "ПРО последнего рубежа". УР на цель идёт с небольшим изменением ракурса, так что вполне всё эффективно.
Ха, я рад, что оказался провидцем и в своём дипломе в 1982 обосновал, прорисовал и рассчитал ППУ для ПРО тяжёлого бомбера класса Ту-160.
Только ППУ там была кормовая, с углам поворота -80 градусов вниз, +60 вверх и ±60 на сторону.
Пушка ГШ-301 со снарядами с дистанционными или оптико-радиовзрывателями.
С кормовой прицельной РЛС и лазерным дальномером/подсветчиком.
Только в этом случае достигалась приемлемая вероятность поражения атакующей ЗУР/УР.
А наш носитель получал возможность безопасного полёта на высоте 10-15 км.
   92.0.4515.11592.0.4515.115

101

аксакал


Aaz>> А теперь покажи, где на Х-32 "отбор от вентилятора и КНД". :)
zaitcev> Прости, не понял. Ведь подъёмные сопла где-то запитаны, не так ли? На диаграмме даже написано, что диаметр вентилятора F119 увеличен для обеспечения потребности расхода воздуха.

Схема силовой установки у Локхида, как по мне, то лучше - в проточной части двигателя газодинамика чистая.
   90.090.0

diakin

втянувшийся

EXE>кампутеры еще не умеют в автономность.

В рамках испытания AlphaDogfight Trials DARPA уже третье по счету соревнование пройдет 18-20 августа в режиме онлайн. Алгоритмы искусственного интеллекта будут управлять смоделированными истребителями F-16 в воздушном бою. Кульминацией соревнования станет соревнование между ведущим ИИ и опытным пилотом истребителя ВВС, который будет управлять F-16 в виртуальной реальности.

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) начало испытания AlphaDogfight, чтобы расширить базу разработчиков ИИ в рамках программы Air Combat Evolution (ACE). Целью ACE является автоматизация боя воздух-воздух и повышение доверия пилотов-людей к искусственному интеллекту, чтобы они могли наладить совместную работу в будущем.
   2121

diakin

втянувшийся

101> Решает угловая скорость линии визирования

Ну линию визирования можно поворачивать независимо от тушки. А ракету потом довернуть на заданный угол.
С пушкой конечно сложнее, турель там городить... Но есть корректируемые снаряды
"Цель подсвечивают лазером, а головка самонаведения наводит снаряд на подсвеченную цель."
Главное иметь данные о параметрах цели.
   2121

diakin

втянувшийся

Aaz> >>Да ещё и так называемые "ракеты" размещены против направления полёта.
ахаха.. ну это художник просто по запарке на всех рисунках ракеты изобразил слева направо, безотносительно к положению фюзеляжа.
   2121

diakin

втянувшийся

diakin> В рамках испытания AlphaDogfight Trials DARPA уже третье по счету соревнование пройдет 18-20 августа в режиме онлайн.

В продолжение темы

5:0! ИИ всухую разгромил лучшего американского пилота F-16 в DARPA AlphaDogfight

Вчера вечером 20 августа прошел заключительный третий раунд так называемого "испытания AlphaDogfight " в рамках программы ACE (Air Combat Evolution) агентства DARPA и департамента по развитию технологий Министерства обороны США. Результат оказался немного разочаровывающим для хулителей… //  andrej-kraft.livejournal.com
 

"Вчера вечером 20 августа прошел заключительный третий раунд так называемого "испытания AlphaDogfight" в рамках программы ACE (Air Combat Evolution) агентства DARPA и департамента по развитию технологий Министерства обороны США... Скриншот: ИИ-пилот Heron Systems в пятый раз сбивает на симуляторе ближнего воздушного боя инструктора F-16 ВВС США с позывным «Banger» на испытаниях AlphaDogfight.. Видео на два часа, при этом наблюдатели отмечают, что в реальности схватки были бы намного короче, потому что человек просто не способен так долго выдерживать перегрузки 9g, на которых выполнялась основная часть маневров...
Тут нужно добавить, что:
а) это был не просто dogfight, а на пушках;
б) ИИ читерил с разрешения устроителей - имел всю информацию об обстановке в пространстве, манёврах противника и т.п., а не только то, что в реальном бою показывали бы сенсоры."

Это к вопросу, что сенсоры должны давать полную информацию об обстановке в пространстве, манёврах противника итд.
   2121
RU ДимитриUS #13.08.2021 05:47  @diakin#13.08.2021 00:19
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

diakin> б) ИИ читерил с разрешения устроителей - имел всю информацию об обстановке в пространстве, манёврах противника и т.п., а не только то, что в реальном бою показывали бы сенсоры."
diakin> Это к вопросу, что сенсоры должны давать полную информацию об обстановке в пространстве, манёврах противника итд.

вот вам прямо и сказано, как с таким ИИ-противником бороться - лишая его информации и блокируя его сенсоры :p
   92.0.4515.13192.0.4515.131

xab

аксакал
★☆
diakin> Скриншот: ИИ-пилот Heron Systems в пятый раз сбивает на симуляторе ближнего воздушного боя инструктора F-16 ВВС США

Профанация это, начиная с самого симулятора, на котором пилот обозревает обстановку через маленькую форточку.
И мне почему=то кажется, что продвинутый геймер на ТАКОМ симуляторе показал бы куда лучшие результаты.
   92.0.4515.13192.0.4515.131
+
-
edit
 
diakin> а) это был не просто dogfight, а на пушках;
diakin> б) ИИ читерил с разрешения устроителей - имел всю информацию об обстановке в пространстве, манёврах противника и т.п., а не только то, что в реальном бою показывали бы сенсоры."
diakin> Это к вопросу, что сенсоры должны давать полную информацию об обстановке в пространстве, манёврах противника итд.
Непонятно, зачем вообще такая игра?
Понятно, что данные о маневрах передавались прямо из симулятора, в то время как в реальности для этого надо задействовать кучу аппаратуры, а некоторые параметры и вообще нельзя снять из обзора воздушного пространства: как взять крен, который указывает, куда противник собирается повернуть?
Ну, и 9g, конечно, продолжительное время, нереально.
   92.0.4515.11592.0.4515.115

101

аксакал


diakin> Ну линию визирования можно поворачивать независимо от тушки. А ракету потом довернуть на заданный угол.

Это должно быть поддержано инструментально. Первый фактически практический шаг был сделан у нас с НСЦ и 73й ракетой у которой башка прокачивалась на рекордные углы для тех лет. Но там все равно нужно было держать цель в определенном секторе перед собой, чтобы дать ракете реализовать стартовые условия.

Далее это появление захвата на траектории, где ракета уже могла сходить с пилона независимо от ракурса цели. Но при этом было ограничение на обзорность для пилота - сам борт закрывал цель.

И третий шаг это на F-35 в шлеме создается синтезированное отображение ситуации на основе данных с датчиков по борту. Ограничения сняты. Все упирается в отработку бортового софта.

diakin> Главное иметь данные о параметрах цели.

Стрелять из винтовки себе за спину? Я тоже люблю фильм "5й элемент".
   91.091.0
101> Ограничения сняты.
Ограничения остаются, по энергетике ракеты, располагаемой перегрузки и т. д. и т. п.
   92.0.4515.11592.0.4515.115
LT Bredonosec #13.08.2021 12:45  @diakin#12.08.2021 22:05
+
-
edit
 
diakin> Кульминацией соревнования станет соревнование между ведущим ИИ и опытным пилотом истребителя ВВС, который будет управлять F-16 в виртуальной реальности.
так это ж уже год назад было сделано

Запись на стене

Статья описывает ход экспериментов, в итоге которых ИИ сумел победить действующего пилота F-16 под позывгым BadgerВ начале 19 года Дапра наняла 8 команд разработчиков создать ИИ для воздушного боя. В число соперников по программе AlphaDogfight входили как гранды вроде Lockheed Martin and Boeing, так и менее известные вроде Maryland-based Heron Systems, и мусорные команды разных школ вроде Georgia Tech. В серии испытаний, начиная с конца прошлого года, агентство натравливало изделия команд друг на друга, равно как и на некий условный истребитель, созданный Johns Hopkins Applied Physics Laboratory, хостящее всю компанию предприятие. Соревнование выглядит как реальное мероприятие по электронным играм, говорил Tim Grayson, the director of DARPA’s Strategic Technology Office, ведущий данную программу. Виртуальные бои игрались в "цифровом мире" Flight Simulator-esque. Красные и синие точки, изображающие контролируемые ботами F-16, крутились, набирали и теряли высоту, стреляли друг в друга. Аналитик P.W. Singer сказал, это показало крупный сдвиг в том, как война делается. До сих пор есть приверженность к роли человека, но всё больше и больше машин делают всё больше и больше вещей. Первые результаты были неоднозначны. ИИ были были способны успешно воевать с противниками. чьи действия были предсказуемы или работали в стиле того чему их тренировали. Но они имели затруднения с теми, кто вел себя иначе, описывал полковник Justin Mock, пилот F-16. Но даже тогда боты демонстрировали креативность. Некоторые рвали прямо в бой, надеясь ошеломить противника. Другие аккуратно маневрировали. стремясь получить преимущество. Как минимум один бот атаковал перевернувшись - маневр, который немалое число пилотов из мяса не вытянет (не совсем понял, почему, примечание моё)Гипер-агрессивный ИИ, предпочитающий лобовые атаки, вышел в топ соревнований с 213 победами против 16 поражений. Большой приз - сражение с живым пилотом F-16 с позывным “Banger”, высказывавшим опасения агрессивной тактикой. Многие годы ВВС описывали БВБ как задачу. над которой еще работать и работать. Еще в прошлом году Дапра была скептична относительно возможности переиграть живого пилота. "Не существует ИИ. способного переиграть живого пилота в БВБ на высоких скоростях и перегрузках"Отношение начало меняться в 2016 году, когда Psibernetix, мелкая софт-разработчик из Огайо, разработала "Альфу", ИИ для управления скоростными вооруженными дронами в воздушном бою. Компания испытала ИИ в симулированных боях с пилотируемыми машинами. На удивление дроны победили, уклоняясь от ракет противника до выхода в позицию атаки и стрельбы ракетой. Там, где человеку нужна треть секунды на теакцию, Альфа реагировала за миллисекунды. Скорость, на которых Альфа может разумно работать, создает заметное преимущество. Армия сша была не единственной заинтересованной в преимуществах ИИ. Последние годы Китай, Япония, РФ, Австралия также разрабатывают ИИ для БВБ. Однако американцы выглядят лидерами гонки, спасибо AlphaDogfight. И согласно Дапре, ИИ даже не требовалось выиграть большинство боев, чтоб программа была признана успешной. Неважно, победит ИИ или человек, испытания подтверждают доверие к ИИ, писал в начале опытов Col. Dan Javorsek, руководитель программы. Если чемпион ИИ заслужит уважение пилота F-16? это будет шаг в сторону эффективной команды человек-машина. Параллельно AlphaDogfight ВВС разрабатывает ИИ дрон Skyborg. План - залить Skyborg в маневренный реактивный дрон, который будет ететь в строю с пилотируемыми, добавляя на поле боя глаза и оружие. Skyborg - это обозначение технологий, от простейших для управления в полете, до более сложных - выполнения определенных заданий на поле боя. Сейчас Skyborg более для миссий по атаке земли, но ВВС может взять код Альфы, добавить к Skyborg и получить дроны, пригодные для воздушного боя. В итоговых боях пилот-человек сумел уклониться от первого удара, но позже бот победил. "Стандартные приемы на нем не работают",отозвался Банжер (пилот). В новых боях бот трижды открывал огонь и трижды попадал. Это была чистая победа и, возможно,набор приемов, которые пентагон ждет от дронов.(перевод мой)https://www.thedailybeast.com/inside-the-wild-finale-of-darpas-simulated-drone-dogfights //  vk.com
 

Запись на стене

ИИ снова победил пилота F-16 в воздушном бою«На третьем этапе испытаний нейросетевые алгоритмы сперва провели воздушные бои друг с другом. Победителем всех боев была признана система, созданная компанией Heron Systems. Воздушные бои велись на ближней дистанции с использованием только пушечного вооружения.Затем алгоритм Heron Systems провел воздушный бой с опытным летчиком-истребителем и инструктором ВВС США с позывным Banger. «Стандартные приёмы воздушного боя, которые изучают летчики-истребители, не сработали», — признал проигравший машине пилот. Но в последних раундах человек смог продержаться дольше.К пятому, последнему раунду воздушной схватки пилот-человек смог значительно изменить свою тактику, что и позволило продержаться намного дольше. Тем не менее, недостаточная скорость обучения опытного лётчика привела к его поражению.Всего было проведено пять боев. ИИ-алгоритм одержал победу во всех.В итоге DARPA поздравили с победой стартап Heron Systems, чей алгоритм сумел обойти разработки более крупных компаний вроде Lockheed Martin.» Страница не найдена / Хабр летчика-истребителя, выходит, тоже войдет в класс вымирающих? //  vk.com
 
   68.068.0
LT Bredonosec #13.08.2021 12:48  @Garry_s#13.08.2021 12:40
+
-
edit
 
101>> Ограничения сняты.
G.s.> Ограничения остаются, по энергетике ракеты, располагаемой перегрузки и т. д. и т. п.
При старте скорость невелика.
А тяговооруженность в 50 (пятьдесят!) единиц (грубо, тяга 5 тонн при весе 100 кг) позволяет развернуться буквально на месте и без провала лететь в нужном направлении.
   68.068.0
EE diakin #13.08.2021 15:15  @ДимитриUS#13.08.2021 05:47
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

ДимитриUS> вот вам прямо и сказано, как с таким ИИ-противником бороться - лишая его информации и блокируя его сенсоры :p

Ну так это к любому сопернику относится, не только к ИИ. Хотя иди еще, заблокируй те сенсоры :eek:
   2121

diakin

втянувшийся

xab> Профанация это, начиная с самого симулятора, на котором пилот обозревает обстановку через маленькую форточку.
xab> И мне почему=то кажется, что продвинутый геймер на ТАКОМ симуляторе показал бы куда лучшие результаты.

Да,было бы интересно геймера потестить ) На самом деле это можно реализовать, используя игровые симуляторы. С одной стороны геймер, с другой пилот. Интересно мнение пилота, насколько игровой симулятор близок к реальности.
   2121
EE diakin #13.08.2021 15:24  @Bredonosec#13.08.2021 12:45
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

diakin>> Кульминацией соревнования станет соревнование между ведущим ИИ и опытным пилотом истребителя ВВС, который будет управлять F-16 в виртуальной реальности.
Bredonosec> так это ж уже год назад было сделано

Facepalm... Да, статья не от того августа - 2020-08-21? а я и не посмотрел, сорри. :eek:
   2121
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
diakin> Да,было бы интересно геймера потестить ) На самом деле это можно реализовать, используя игровые симуляторы. С одной стороны геймер, с другой пилот.
Сто раз уже тестили.
diakin> Интересно мнение пилота, насколько игровой симулятор близок к реальности.
Не очень.
   90.090.0
UA Garry_s #13.08.2021 16:09  @Bredonosec#13.08.2021 12:48
+
-
edit
 
G.s.>> Ограничения остаются, по энергетике ракеты, располагаемой перегрузки и т. д. и т. п.
Bredonosec> При старте скорость невелика.
Bredonosec> А тяговооруженность в 50 (пятьдесят!) единиц (грубо, тяга 5 тонн при весе 100 кг) позволяет развернуться буквально на месте и без провала лететь в нужном направлении.
Ведь уже обсуждали.
14 лет назад!
И вот опять, как по новой:

Рейтинг ракет "воздух-воздух" малой дальности (наш ответ Дисковери) [Garry_s#08.06.07 13:41]

После некоторого затишья решил продолжить. А то незаконченность какая-то получается. Так вот, посидев некоторое время за компом, сварганил модель 9Х. Основные характеристики принятые в модели. Масса 90кг. Масса ТРТ 30кг. При допущении, что удельная тяга 250 и принятом времени работы РДТТ 5с получается средняя тяга 1500кГ. После этого погонял её на нескольких режимах. Вроде получается похоже на те данные, которые приводятся в вышеупомянутой американской статье. http://www.mors.org/meetings/...…// Авиационное и ракетное вооружение
 

:D
   92.0.4515.11592.0.4515.115
1 37 38 39 40 41 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru