irfps> Для твоих, скорее всего, АСД\ОЖ\ОМг\ПСХЛС(термит), или ПХА\АСД\ОЖ\связка. По мимо темп. нужен еще и каталитический эффект. Термит, на мой взгляд правильнее, он безгазовый. Восп. с большим бар. коэф. скорее усугубит ситуацию.
В аналогичных моторах с пускачем в канале состав был именно таким (ПХА\АСД\ОЖ\ЭД). Но вот применение термитов способно разжечь только макушку канала, а это затянет выход на режим (нам это не нравится).
Попытались повторить испытание экспериментального ЖРД с измененной геометрией, шашкой воспламенения и пр. небольшими изменениями. Но и тут проблема воспламенения шашки нас настигла В итоге - пшик.
Однако у телевизорщиков, которые нас периодически достают, как всегда все хорошо
У Дніпрі студенти проектують надлегкі ракети У Дніпрі, на базі Національного університету, група студентів проектує і розробляє не просто макети, а справжні ракети. В рамках проекту Студентська ракета за три роки вже здійснили шість запусків. У стінах університету облаштований цілий комплекс лабораторій для створення надлегких пташок. Автор відео: журналіст програми Факти ICTV - Христина Венгеляускайте, оператор - Денис Сінегін.
Mihail66> В аналогичных моторах с пускачем в канале состав был именно таким (ПХА\АСД\ОЖ\ЭД). Но вот применение термитов способно разжечь только макушку канала, а это затянет выход на режим (нам это не нравится).
Воспламенит весь канал, проверь, лучше чем на ПХА.
irfps> Воспламенит весь канал, проверь, лучше чем на ПХА.
У этого топлива нет проблем с воспламенением, зажигается от малейшей искры, и при отсутствии избыточного давления. Запускается как с применением специальных ВВС, так и просто от ЭВ. Пускач в вершине канала мы устанавливаем лишь для форсирования выхода на режим. С малогазовым ВВС выход на режим более затянутый, поэтому он нам не подходит. Но, я уже отмечал ранее, что наличие или отсутствие дополнительных воспламенительных средств никак не влияет на переходной процесс.
Mihail66>> Проще не бывает. irfps> Однако не работает.
Еще как работает.
Мы очень часто используем как шашки сопровождения (с различными профилями тяги), так и быстрые воспламенительные составы (пускачи). Они позволяют существенно изменить (скорректировать) общий профиль тяги.
Mihail66> Продолжай! Mihail66> К примеру сопло заглушено, как будет развиваться сценарий?
В замкнутом обьеме темп и давление растут быстрее, значит есть большая вероятность того, что точка нестабильности будет пройдена, она есть практический у любых топлив, даже ЧП при низком давлении гореть не будет. Какой бар. коэф. у твоего топлива? (зависимость скорости горения от давления)
irfps> Не такой и маленький. irfps> Тестовый мотор с манометром есть?
Конечно (нет)!
Закон горения не претендует на точность. Он построен с приближением по трем прожигам с различными значениями Кн. Но расчет двигателя на этом законе в Rocki-Motors работает с очень маленькой погрешностью.
Но расчет двигателя на этом законе в Rocki-Motors работает с очень маленькой погрешностью.
Надо бы понять закон для низких давлений, скорее всего там есть зона неустойчивости.
И заглушенное сопло возможно позволит ее проскочить.
Сделать моторы с начальным Кн 10-20 и конечным 50-100 и посмотреть на стенде.
Металл какой в составе?
Такой эффект часто бывает при использовании ПАМ, или АМД.
irfps> Сделать моторы с начальным Кн 10-20 и конечным 50-100 и посмотреть на стенде.
Мысль очень здравая, т.к. это топливо на Кн меньше 150 не проверялось. Димедрол вернется с вахты, вот пусть и пробует.
irfps> Металл какой в составе? irfps> Такой эффект часто бывает при использовании ПАМ, или АМД.
Кажется что в этом моторе как раз ПАМ-4, но не уверен.
Обычно он сплавы Ал/Мг не использует, для ТТ они не очень подходят. Чаще всего он предпочитает смеси типа МПФ/АСД в различных пропорциях. Именно это и позволяет создать низкую баричность смеси. Мг хорошо работает на воспламенении при низких давлениях, а Ал уже дует во всю дурь на пике тяги.
За предложение спасибо, надеюсь попробуем это проверить.
Mihail66> Кажется что в этом моторе как раз ПАМ-4, но не уверен. Mihail66> Обычно он сплавы Ал/Мг не использует, для ТТ они не очень подходят. Чаще всего он предпочитает смеси типа МПФ/АСД в различных пропорциях.
Возможно в этом причина, на мой взгляд, есть смысл проверить без ПАМ/АМД и МПФ, оставить только АСД.
Все будет только хуже(пробовали).
Высокий показатель степени, хреновое воспламенение, длительное затухание, пологий профиль тяги.
Вот тут возможно термит бы и пригодился, но топливо прекрасно воспламеняется и в атмосферном давлении.
SashaMaks> Всё же удалось разобраться, что не так было с карамелью + алюминий!
Повторил испытание двигателя РДМ-60-7 №128 на натриевой карамели с алюминием:
РДМ-60-7 №128 (Натриевая карамель с алюминием) Масса двигателя до испытания – 2,162кг; Масса двигателя после испытания – 0,324кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,838кг; Коэффициент массового совершенства 0,176; Диаметр критического сечения до испытания – 13,0мм; Диаметр выходного сечения сопла – 40,0мм; Расчётная прочность корпуса – 200атм; Суммарный импульс – 2079Нс; Удельный импульс – 115,3с; Потери удельного импульса – 33,4%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – фенольный углепластик с графитовой вставкой.
Масса двигателя до испытания – 2,162кг;
Масса двигателя после испытания – 0,324кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,838кг;
Коэффициент массового совершенства 0,176;
Диаметр критического сечения до испытания – 13,0мм;
Диаметр выходного сечения сопла – 40,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 200атм;
Суммарный импульс – 2079Нс;
Удельный импульс – 115,3с;
Потери удельного импульса – 33,4%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – фенольный углепластик с графитовой вставкой.
В результате добился стабильного горения топлива, но из-за рекодно легкого сопла произошёл прогар в самой узкой части профиля, где просто не оставалось места для ТЗП на входе в критическое сечение.
Немного перестраховался с Кн, который был примерно 300, поэтому давление оказалось несколько меньше ожидаемого.
В целом результатом довлен, важные данные получены, критические ошибки исправлены, остальные недоработки устранить не составит большого труда, поэтому двигателю быть.
Запуск мотора slow moution РП27 в первом старте http://www.mahis.ru/?p=8005
Узнал, что "холодная сварка" - горит
Топливо по Диминому рецепту (эпоксидка, магний). Шашки год валялись.
Это была попытка сделать мотор только из ПП труб.
Материалы по запуску - тут(фото, видео) - (пока все в куче, за неделю разберу).
SashaMaks>> Всё же удалось разобраться, что не так было с карамелью + алюминий!
Испытание двигателя РДМ-60-7 №129 на топливе - натриевая карамель с алюминием:
РДМ-60-7 №129 (Натриевая карамель с алюминием) 1. Избавиться от начального скачка давления полностью не получилось; 2. Начальное избыточное превышение давление составило 110атм; 3. Ожидаемое рабочее давление (50...70)атм; 4. Эксперименты по снижению избыточной прочности корпуса и повышению КМС корпуса двигателя привели к потерям прочности до 2-х раз; 5.
Добавка алюминия определенно делает состав более чувствительным к изменению Кн, особенно на больших Кн за 300. От неадекватно больших скачков на сотни атмосфер удалось избавиться, но это ещё не всё...
Также определены потери прочности для корпуса из углепластика на уровне от 1,5 до 2 раз от расчётных значений, что подлежит отдельному экспериментальному анализу.
apakhom> Вчера пускал
Очень толково и подробно раскрыт весь цикл подготовки ракеты, ее пуска и полета. Толковые и простые графики из полетного контроллера. Автор ролика в большей степени уделил внимание недостаткам своей конструкции. Мне ракета и полет понравились. Спасибо конструктору, побывал как на уроке ...
Наша миссия: зажечь в умах как можно большего количества людей восторг по отношению к идее освоения космоса человеком. Именно тогда это вдохновляющее будущее наступит раньше. Мы – команда студентов единомышленников. Мы понимаем, что достичь нашей мечты в один момент не получится, именно поэтому наш..
// vk.com
РДМ-60-4 №130 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 61,35-35-3-0,65) Масса двигателя до испытания – 1,279кг; Масса двигателя после испытания – 0,269кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,01кг; Коэффициент массового совершенства 0,266; Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 9,8мм; Расчётная прочность корпуса – 200атм; Суммарный импульс – 1035Нс; Удельный импульс – 104,5с; Потери удельного импульса – 17,8%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Сопло: Вставка - графит с наполнителем; Раструб/корпус - фенольный углепластик; Заряд - "Луна".
Масса двигателя до испытания – 1,279кг;
Масса двигателя после испытания – 0,269кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,01кг;
Коэффициент массового совершенства 0,266;
Диаметр критического сечения до испытания – 9,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 9,8мм;
Расчётная прочность корпуса – 200атм;
Суммарный импульс – 1035Нс;
Удельный импульс – 104,5с;
Потери удельного импульса – 17,8%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Сопло:
Вставка - графит с наполнителем;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - типа "Луна".
В субботу очередной неудачей закончилась попытка сделать двигатель(сопло) по-проще
Чтоб без "грязных" операций...
Старт РП27А (#2) Запуск двигателя, проход по рельсе. SlowMotion(120к/сек)
Детали задумки - тут (пока не разобрано)
PS земля в поле уже мерзлая - воспользовался "подручным столбом"
PPS кривая рельса - это "оптический обман, навязанный камерой XTC-162"
apakhom> В субботу очередной неудачей закончилась попытка сделать двигатель(сопло) по-проще apakhom> Чтоб без "грязных" операций...
А в чем неудача то? Была ракета, был старт, был полет. Приземление. Все данные записаны. Двигатель свое отработал ...
По картинкам заметил - в топливной сборке шашки имеют зазоры в стыках между собой. Они так и улетели в таком состоянии?