Прокопенко>>> Если кому-нибудь, что-либо понадобится пишите - могу предоставить фото копии этих документов.
Прокопенко> Прокопенко>> Если у кого-либо есть его фото в хорошем качестве буду благодарен!
Докер58>> Конечно, нужны! А на ветке "Подводники .." Вы были? Там должны быть две фотографии экипажа Щ-216 во главе с командиром отличного качества
Прокопенко> К сожалению я не очень продвинутый пользователь)))
Прокопенко> если не трудно скиньте ссылку)
Прокопенко> уточните какие документы интересны
Прокопенко> В деле есть:
Прокопенко> Лист званий и назначений
Прокопенко> Анкета (подробная 34 пункта)
Прокопенко> Автобиография собственноручная от 21.03.38 на 4 листах
Прокопенко> Автобиография печатная на 3 листах
Прокопенко> Выписки из аттестаций 32, 36, 37 годов
Прокопенко> Аттестация за 39 год
Прокопенко> Аттестация 40 год
Прокопенко> Аттестация 41 год
Прокопенко> Боевая характеристика 42 год
Прокопенко> Боевая характеристика 43 год
Прокопенко> Выписка из приказа Кузнецова от 26.07.40 о награждении золотыми часами
Прокопенко> Выписка из приказа о награждении экипажа Щ-211 переходящим бюстом Молотова, премией 8 тыс рублейБ командира Карбовского золотыми часами
Прокопенко> Боевая характеристика 43 года в которой описана атака Щ -216 в октябре 42 года
Прокопенко> Карточка взысканий и поощрений
В документах указано, что Карбовский контужен 24.03.1942 при авианалете на Туапсе
И еще, возможно Вы это уже видели, но я нашел в интернете еще вот это:
Отчет о борьбе с подводной лодкой морского охотника Uj-106 17.2.44
Погодные условия: ветер СВ [северо-восточный] 7—8 [баллов], очень бурное море, корабль тяжело работал и принимал много воды.
В 11.00 в [квадрате] LQu 2654 увернулись от торпеды. Сначала никаких обнаружений.
В 11.35 плохое эхо на "S-geraet" на 1300 м на 350°. На 950 м явное хорошее эхо. Противолодочная тревога. Сначала два слепых захода. ПЛ делает резкие маневры уклонения. Внезапно хорошее обнаружение на дистанции до 80 м. Затем запеленгованы сильные шумы.
В 11.52 первый заход со сбросом бомб быстрым способом. Наша скорость 9 уз., скорость ПЛ—2 уз., отходящая. Установка глубины 30/45 м. Глубина моря 55 м. После захода сильные пятна масла и пузырение воздуха.
В 12.27 второй заход со сбросом бомб быстрым способом. Установка глубины 45/60 м. Наша скорость 9 уз., ПЛ остается на месте. После захода опять сильное выделение масла и мощное бурление воздуха. На поверхности воды щепки и большие куски лакированного дерева, сигаретные коробки, носки, обмундирование (видимо, водолазный костюм), книги и тетради.
В 12.48 третий заход с бомбами. Наша скорость 9 уз. Лодка лежит на месте, установка глубины 60 м. Те же результаты, что и после предыдущих заходов, еще сильнее выделение масла и воздуха.
В 13.15 4 бомбы с одиночных лотков в мешанину масла и воздуха. Установка глубины 60 м. Выделение масла и воздуха еще сильнее. Сильный запах соляра в воздухе.
В 13.25 4 бомбы с одиночных лотков в мешанину масла и воздуха. Установка глубины 60 м.
В 14.20 2 бомбы с одиночных лотков сброшены на том же месте. Установка глубины 60 м.
В 15.05 сброшены две группы бомб. Установка глубины 60 м. При первом заходе сброшен маркировочный буй. Перед тем, как покинуть место борьбы, в 200 м сев. поставлен на якорь желтый плотик.
До ухода в 16.30 наблюдались новые выделения масла и воздуха.
Дальнейшее нахождение на месте борьбы было невозможно, так как корабль в предыдущую ночь во время столкновения очень сильно повредил форштевень, плюс погодные условия во время борьбы еще более ухудшились и корабль в одиночку находился в радиусе действия вражеских ВВС.
Несмотря на погоду, были получены изумительные обнаружения, которые делались на дистанции 100—160 м. Плававшие предметы выловить не удалось из-за очень бурного моря.
Подписано Кольмейер (Kohlmeyer)
Лейт. ц. З28. и командир.
Мнение командира флотилии:
Борьба с вражеской ПЛ проходила в особенных условиях — на поврежденном корабле, в плохую погоду, и следует считать, что окончилась уничтожением противника. Командир лейт. ц. З. Кольмейер повел корабль впервые, замещая находящегося в отпуске командира, и достиг успеха за счет своего осторожного и хладнокровного руководства. Из-за суровой погоды всплывшие предметы поднять не удалось, однако показания всего экипажа говорят нам, что ошибку можно исключить.
Прошу подтвердить уничтожение ПЛ.
Подписано Г. Вольтерс (G. Volters)
Корветтен-капитан
23 марта 1944»
(Документ предоставлен кандидатом исторических наук, полковником М.Э. Морозовым специально для этой публикации. Перевод выполнен И. Борисенко).
Так погиб экипаж и на долгие годы замер на грунте в черном безмолвии изуродованный взрывами корпус подводной лодки Щ-216.
Немецкие документы оставили нам и координаты ПАМЯТИ ЭКИПАЖА: 45°23′108 с.ш. 32°07′16II в.д.