Evgen> [color=blue]У меня вопрос - ватерлиния отбивалась на корабле по конструктивной
Женя, на корпусе каждого парохода, в носу, на миделе и на корме есть три вертикальные шкалы с цифрами.
Цифры
(латинские) 1-2-3- высотой 100 мм. на шкале наносятся через
250 200 мм. Это когда то обзывалось "метрической шкалой". И еще при моей дырявой памяти была "эмпайр

имперская шкала" с латинскими цифрами 6 дюйм. высоты с шагом 1 фут, на лев. борту.
Это обзывали кто как - "марки заглубления или м. углубления".Проще - "марки осадки". Вот по этим маркам всегда видно величину осадки парохода, в любой момент. В любом случае отдельно окрашивают такскать полосу - "пояс переменных ватерлиний", на миделе - диск Плимсоля, для граждан. пароходов. Места шкалы осадки, пояса ватерлиний и д. П. определяются Морским Регистром.
КВЛ расчитывается точно для нормального водоизмещения корабля.
Нормальн. в-изм. - водоизмещение полн. укомплектов. корабля с экипажем + 50% запаса ГСМ + 50% запаса питьевой воды.