Реклама Google — средство выживания форумов :)
Пока Австралия готовится к природному феномену "Ла-Нинья", который грозит погодными катаклизмами по всему миру, во льдах на Северном морском пути застряло множество морских судов из-за недостоверного прогноза синоптиков, чрезмерно положившихся на тенденцию к потеплению климата.
Более двух десятков грузовых судов под разными флагами оказались зажаты во льдах на Северном морском пути (СМП) и теперь ожидают подхода ледоколов, которые смогли бы освободить их и провести дальше по маршруту.
В последние годы движение судов по СМП значительно активизировалось в связи с потеплением атмосферы Земли в высоких и умеренных широтах, и Россия стала активно вкладывать средства в развитие арктических портов в ожидании дальнейшего сокращения ледового покрова и бума перевозок.
Но в этом году сразу несколько участков СМП сковало льдом на пару недель раньше обычного срока, что застало многих судовладельцев врасплох.
Обычно компании, которые занимаются доставкой грузов по СМП, заранее заказывают ледоколы у компании "Росатом", однако на этот раз их обманули прогнозы хорошей погоды.
"Благоприятная ледовая обстановка предыдущих лет исказила у некоторых судовладельцев представление о работе в акватории Севморпути в восточном направлении", - говорится в пресс-релизе государственной компании "Атомфлот", которая входит в корпорацию "Росатом".
В результате сразу несколько судов, которые шли из Мурманска на Чукотку, уже больше недели не могут продвинуться во льдах, что ставит под угрозу доставку жизненно важных грузов в отдаленные регионы на арктическом побережье России.
СМП и ледоколы
Вот так, по версии Росатома, будет выглядеть расстановка ледоколов на #СМП к 2030 году.
Девять ледоколов (пять УАЛ проекта 22220 плюс четыре 40-мегаваттных СПГ-ледокола, которые ещё надо построить) будут работать в западном секторе с большим акцентом на обслуживание экспортно-добычных проектов. Заметим, что у «Арктики» планово понижена мощность – до 55 МВт. Тут либо кое-кто подошел к составлению карты спустя рукава, либо составители знают что-то такое, о чем в прессе не рассказывают.
На восточный сектор приходится четыре атомных ледокола – Лидер и три штуки 22220, две из которых еще надо построить.
Все они должны справиться с грузопотоком 150 млн тонн в год.
©️ Капитан Арктика
©️ СМП и ледоколы
Вот так, по версии Росатома, будет выглядеть расстановка ледоколов на #СМП к 2030 году.
Девять ледоколов (пять УАЛ проекта 22220 плюс четыре 40-мегаваттных СПГ-ледокола, которые ещё надо построить) будут работать в западном секторе с большим акцентом на обслуживание экспортно-добычных проектов. В строю сохраняется ледокол «50 лет Победы», которому еще работать до 2041 года.