Т.Б.>>> Знать бы еще, какой процент у Союз-2, к примеру, с ощутимым недогрузом летает.
Ronin>> Так 2-1в есть. Но с НК-33 "всё сложно".
Т.Б.> А, да, есть же еще и такая опция сейчас. Видно часто недогруз был, раз по итогам пошли на создание этого обрубка.
Не, там всё было наоборот. Сделать хотели Союз-2.3, у которого на боковушках были бы "современные" двигатели. НК-33 для этого, как выяснилось, не очень хорошо подходят, слишком быстро топливо кончается, а с конверсией на кислород-керосин запаса РД-0244 что-то не срослось.
Если бы не гипотетическая конкуренция с "Ангарой-3", возможно, его бы и доделали. Если бы срослось с космодромом на австралийском острове Рождества, тоже бы, скорее всего, доделали. Но проблемы с внешней политикой наложились на другие проблемы с внутренней политикой, в результате, проблемы с двигателями были подняты на знамя (хотя, повторюсь, дело явно не в них), и проект "Союза-2.3" задвинули под сукно максимально глубоко. Но разрешили доделать "Союз-2.1в", который, по сути, "Союз-2.3" без боковушек.
Он ДОРОЖЕ Союза-2.1а при меньшей грузоподъёмности, несмотря на то, что движок НК-33 условно-бесплатный. а с "Союзом-У" сравнивать вообще неприлично, но "Союза-У" больше нет.
