EG54> Зачем это нужно было? Ответ на борту экраноплана. Винтовой поддув (к слову сказать, во много раз более эффективный, чем поддув реактивными двигателями), помимо прочего, позволял использовать экраноплан на относительно небольших реках, там где реактивный экраноплан вынесет на берег — винтовой плавно впишется в изгиб русла, а минимальный разбег/пробег — позволял взлетать и садиться на небольших участках водоёмов.
Вот только извиваться в руслах речек - дурость, требующая хорошей видимости (мощный радар на мелкий пепелац не поставить), хорошей погоды (чтобы ветер не сносил).
Но самое главное - всё, что не полёт на эшелоне на крейсерском режиме неэффективно по расходу топлива на км пути. Собственно крейсерский полёт для того и придумали.
А ещё извилистый путь тупо длинный сам по себе. Это тебе не летящий по прямой самолёт...
EG54> Полуторатонная трехместная машина летала с помощью основного двигателя в 130л.с. и двух небольших маневровых моторов по 10л.с. на консолях. Их пришлось добавить для улучшения управляемости машины по итогам первого сезона испытаний.
Пф. Подержи моё пиво, как грится:
Че-29. Был сделан без пафоса, силами небольшой российской фирмы. Амфибийный.
Алекс-251. Возит 5 паксов на 1600 км, два движка по 170 л.с.
Джонатан, имеет 1 ПД на 64 л.с., крейсерскую в 85 км/ч, 2 человека экипажа. Правда это украинский аппарат, но тем не менее, тоже пост-СССР.
Анненков Л-6.
Ну и просто штука, которая рвёт жалкие потуги сделать какой-то ЭП:
Л-31 от АэроСамары:
Всего один ПД в 100 л.с. даёт возможность брать трёх паксов, иметь крейсерскую в 150 км/ч, при этом он в 2 раза легче...
И всё это построено маленькими гаражными фирмами, что не помешало некоторым из машин от того же Чернова выйти сериями в ~100 единиц.
И это без тонн государственных дотаций, как в СССР, без кучи пафоса "ривалюционых пепелацеф", в стране, где на малую гражданскую авиацию и мелко-средний частный бизнес ложили болт.
И даже они укладывают эти экранопланы на лопатки.
И вот нафига эти риски с лавированием на опасной высоте, когда вот так просто вот прямо сейчас можно взять и купить ОТЕЧЕСТВЕННУЮ амфибию, которая круче по всем параметрам?
EG54> К сожалению, уникальная машина стала косвенной причиной гибели Р. Алексеева. При очередном выводе машины из ангара, 14 января 1980 года, из-за неразберихи получилось так, что Алексеев принял всю тяжесть машины (со своей стороны, конечно, не все 1500кг) на себя.
Да там какой-то цирк с конями, а не авиационное КБ.