[image]

Чертежи парусных кораблей [6]

Теги:
 
1 45 46 47 48 49 67
EE Bornholmer #18.01.2022 12:10  @kkg1960#18.01.2022 11:11
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Судно имело характерный вид кормовой части
А в чем его практический смысл?
   96.096.0
RU GOLF_stream #18.01.2022 12:51  @Bornholmer#18.01.2022 12:10
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
kkg1960>> Судно имело характерный вид кормовой части
Bornholmer> А в чем его практический смысл?

Думаю, это чисто технологический изгиб древесины на таком перегибе обводов. А доски там широкие. Вот так и гнутся.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
UA kkg1960 #18.01.2022 21:31  @Bornholmer#18.01.2022 12:10
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> А в чем его практический смысл?


Возможно какого-то смысла нет - есть технология на основе традиций. Такие суда строились на малых слипах, а не на крупных верфях. Работа с древесиной в судостроении имеет тысячелетний опыт. Не вижу каких-либо технологических трудностей по постройке такого корпуса. По моему просто отдаётся дань традиции, конечно консервативной. :D
Я вижу на корме оригинальный "узел", похож на рогатку. Может быть это опора гика, или просто оригинальная форма. На юге ещё больше подобных примеров, ну хотя бы взять суда "гоззо".
   96.096.0
RU Don Pedro #25.01.2022 09:52
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

Многоуважаемые camaradas! :)

А не богат ли кто на хороший чертеж кораблика по следующим параметрам:

- клипер или барк
- 3 мачты
- корпус стальной
- длина в пределах 50-60м
- период постройки 1860-1890-е


Как пример:
Прикреплённые файлы:
1868 DUNFILLAN 60м.jpg (скачать) [1093x624, 203 кБ]
 
1891 HALVAR 60м.jpg (скачать) [1239x900, 109 кБ]
 
1876 MENNOCK 57м.jpg (скачать) [1817x1396, 400 кБ]
 
 
   91.091.0

Rom

новичок
Приветствую уважаемые форумчане. Уже несколько лет делаю модель шхуны (работа идёт вяло - от вдохновения к вдохновению).Но вот возник вопрос относительно кормы шхуны, на чертеже видно что корма изначально была длиннее, что-то похожее как у шебеки. Меня интересует как это выглядит скажем так в 3D,чтобы можна было отобразить на модели. Ну и для чего предназначалась такая удлиненная кормовая часть.
Прикреплённые файлы:
Superieure_lines.jpg (скачать) [1280x439, 115 кБ]
 
 
   94.0.4606.8594.0.4606.85

richie

втянувшийся

Rom> на чертеже видно что корма изначально была длиннее, что-то похожее как у шебеки.

Чертёж это проект, и изначально здесь как раз транец, а дорисовали "щебеку". Вопрос в другом, что построили в натуре?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
UA kkg1960 #26.01.2022 01:59  @Don Pedro#25.01.2022 09:52
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

D.P.> А не богат ли кто на хороший чертеж кораблика по следующим параметрам:

Хороший чертеж кораблика уровня работ Х. Андерхилла - это вряд ли. Например, посмотрите здесь:

Белый крейсер

Крейсер 2-го ранга "Забияка". Попробуем разобраться, как выглядел? Пока создавал тему, вспомнились две строки, которые можно ему посвятить "Свинцом и сталью подтвержден, закон Сибири скор: Не смейте котиков стрелять у русских Командор!"// Судомодельный
 


Есть статья и схемы по клиперу ГАЙДАМАК в ГАНГУТ №51-2009.

На форуме есть материалы по:

-клиперам тип-КРЕЙСЕР;
-судну БАЛКЛУТА(стар. шотланд. ГОРОД НА РЕКЕ КЛАЙД);
-судну АРИЗОНА.
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 26.01.2022 в 11:53
US Don Pedro #26.01.2022 08:45  @kkg1960#26.01.2022 01:59
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

D.P.>> А не богат ли кто на хороший чертеж кораблика по следующим параметрам:
kkg1960> Хороший чертеж кораблика уровня работ Д.Р. МакГрегора - это вряд ли. Например, посмотрите здесь:




Спасибо, будем искать. © :)
Забыл написать , что военные в мой поиск не входят.
   91.091.0
UA kkg1960 #26.01.2022 11:54  @Don Pedro#26.01.2022 08:45
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

D.P.> Забыл написать , что военные в мой поиск не входят.

А я забыл написать, что этот пароход в 60 метров не влезет -75 по КВЛ. Но есть 140 фото. :D

Ship BALCLUTHA, 2905 Hyde Street Pier, San Francisco, San Francisco County, CA

Photo(s): 142 | Color Transparencies: 1 | Measured Drawing(s): 70 | Data Page(s): 239 | Photo Caption Page(s): 10 //  www.loc.gov
 
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 26.01.2022 в 12:06

Rom

новичок
Rom>> на чертеже видно что корма изначально была длиннее, что-то похожее как у шебеки.
richie> Чертёж это проект, и изначально здесь как раз транец, а дорисовали "щебеку". Вопрос в другом, что построили в натуре?

Шхуна прибыла в Англию в 1810 году где с неё сняли чертеж. Изначально это было американское цивильное судно 1803 года купленное французами для использования в качестве приватира. В том же 1803 году во время блокады Сен-Доминго шхуна была захвачена англичанами. Судя по записям Адмиралтейства она была без вооружения. Англичане вооружили её 8 18-фунтовыми карронадами и 2 6-фунтовыми пушками. В 1806 году судно прошло модернизацию и переоснащено за разными данными как бригантина или бриг. Видимо тогда и укоротили корму для возможности ведения ретирадного огня. По чертеже ясно видно что кормовая часть выглядит как-то куцо, как обрубленая.
   94.0.4606.8594.0.4606.85
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Rom>>> на чертеже видно что корма изначально была длиннее, что-то похожее как у шебеки.
...
Rom> ... В 1806 году судно прошло модернизацию ... Видимо тогда и укоротили корму для возможности ведения ретирадного огня. По чертеже ясно видно что кормовая часть выглядит как-то куцо, как обрубленая.

Не переживайте так :D Нормально шхуна выглядит, как и положено "балтиморскому клиперу" сев.-американской постройки нач.XIX в. Такой силуэт кормы типичный для этих судов, см. ниже.
Прикреплённые файлы:
016767.jpg (скачать) [4569x2977, 3,6 МБ]
 
Clipper_№6.jpg (скачать) [2535x1418, 809 кБ]
 
Alice_48%.jpg (скачать) [4096x1322, 962 кБ]
 
 
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 26.01.2022 в 18:18

Rom

новичок
kkg1960> ...
Не переживайте так :D Нормально шхуна выглядит, как и положено "балтиморскому клиперу" сев.-американской постройки нач.XIX в. Такой силуэт кормы типичный для этих судов, см. ниже.

Да, но меня интересует именно удлинённая корма и её назначение. Чертежей шхун с такой кормой не нашёл.
   94.0.4606.8594.0.4606.85

kkg1960

аксакал

Rom> Да, но меня интересует именно удлинённая корма и её назначение. Чертежей шхун с такой кормой не нашёл.

Думаю, что не найдёте.
На предмет удлиненной кормы надо обращаться к средиземноморским судам -шебекам и тартанам.

Или, если очень хочется, дорисуйте такую корму сами.
   96.096.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Rom> Да, но меня интересует именно удлинённая корма и её назначение. Чертежей шхун с такой кормой не нашёл.
Не увидел ничего от шебеки - карандашные линии, продленные за транец, начерченный вплотную к баллеру руля. Увеличил - снова обыкновенная шхунская корма. Транец сдвигают назад, для увеличения пространства вокруг баллера.

Пример - серия отечественных шхун от "Дождя" до "Радуги", построенных на основе привезенного из САСШ чертежа молодого американского конструктора Джонна Лентхолла (John Lenthall), впоследствии Главного конструктора ВМФ США.
 
   2222
Это сообщение редактировалось 17.09.2022 в 16:33
RU GOLF_stream #02.02.2022 21:14
+
+4
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Решил сюда.

Отсканированный (ещё не полностью, процесс продолжается) архив Соломбальской верфи. Просто клад!

Цифровой архив Соломбальской судоверфи

 Проект "Цифровой архив Соломбальской судоверфи" реализуется Товариществом поморского судостроения совместно с САФУ при поддержке Фонда президентских грантов. Твердые копии материалов предоставлены для сканирования С.Н. Николаевым Сканирование ведется при поддержки компании IQTech Отсканировано чертежей: 846 Эта лицензия означает, что вы можете свободно использовать чертежи, представленные на этом сайте, перерабатывать их, исправлять и развивать и создавать производные произведения на некоммерческой основе, с условием упоминания оригинального авторства и лицензирования производных работ на аналогичных лицензионных условиях. //  archive.seapractic.ru
 
   96.096.0
03.02.2022 10:31, kkg1960: +1: Клад безусловно. Спасибо!
UA kkg1960 #03.02.2022 10:09  @GOLF_stream#02.02.2022 21:14
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

G.s.> Решил сюда.
G.s.> Отсканированный (ещё не полностью, процесс продолжается) архив Соломбальской верфи. Просто клад!
G.s.> Цифровой архив Соломбальской судоверфи

+
Что говорить... дельные вещи, это песня. :D Клад безусловно. Спасибо!
   96.096.0
+
-
edit
 

Poplavok

новичок

Существуют ли чертежи яхты Жюля Верна "Saint Michel III" (водоизмещение 60 т, длина 31 м, ширина 4,5 м, осадка 2,9 м)?
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Алексей Логинов #20.03.2022 14:26  @Poplavok#13.02.2022 08:40
+
+4
-
edit
 
Poplavok> Существуют ли чертежи яхты Жюля Верна "Saint Michel III" (водоизмещение 60 т, длина 31 м, ширина 4,5 м, осадка 2,9 м)?

Да, существуют. На одном из французских форумов была тема о постройке этой парусно-паровой яхты. Там же демонстрировались кое-какие чертеж.
Я чисто "на посмотреть" сохранил. В целом, симпатичная.
Прикреплённые файлы:
 
   99.0.4844.7499.0.4844.74
+
-
edit
 

Poplavok

новичок

Спасибо, Алексей! Яхта действительно красивая!
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
+6
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Kutter, (тендер, катер), ХVIIIв. Одномачтовое судно, водоизм-м до 200 т., вооруженное шлюпом.
Подобный тендер есть в альбоме Чапмена "Аrchitectura navalis mercatoria", Лист LX, судно № 6.
Описание и схемы парусов и такелажа Т. есть в книге Мaрквардта К. Х. "Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века".

Симпотное украшение серванта :D Хотя, судя по форме корпуса, в определенном масштабе можно поставить и Р/У.
Прикреплённые файлы:
kutter_1763_02.jpg (скачать) [4753x3395, 1,57 МБ]
 
kutter_1763_01.jpg (скачать) [2325x3246, 1,07 МБ]
 
kutter_1763_03.jpg (скачать) [2901x2379, 1,15 МБ]
 
 
   98.098.0
Это сообщение редактировалось 25.03.2022 в 03:43
25.03.2022 08:48, Bornholmer: +1: Кросивое :)
25.03.2022 17:01, boris2005: +1: Отдельное спасибо ,Костя.
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960> Kutter, (тендер, катер), ХVIIIв.

Бриг САСШ. ХVIII в. Если не ошибаюсь - 1776-1795 г.г. М 1:100.
Прикреплённые файлы:
Brig_11а.jpg (скачать) [9232x6554, 4,1 МБ]
 
Brig_11б.jpg (скачать) [9232x6420, 3,8 МБ]
 
Brig_12а.jpg (скачать) [7653x5445, 4,1 МБ]
 
Brig_12б.JPG (скачать) [9473x5891, 3,1 МБ]
 
 
   98.098.0
Это сообщение редактировалось 29.03.2022 в 10:11
IL boris2005 #29.03.2022 11:59  @kkg1960#25.03.2022 02:56
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
kkg1960> Kutter, (тендер, катер), ХVIIIв. Одномачтовое судно, водоизм-м до 200 т., вооруженное шлюпом.

kkg1960> Описание и схемы парусов и такелажа Т. есть в книге Мaрквардта К. Х. "Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века".

Все время глядя на этот катерок задаюсь вопросом: Почему шпор стеньги поставлен позади топа мачты.?Вопреки всем канонам и логике механики. :(
   99.0.4844.8299.0.4844.82
UA kkg1960 #29.03.2022 13:00  @boris2005#29.03.2022 11:59
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

boris2005> Все время глядя на этот катерок задаюсь вопросом: Почему шпор стеньги поставлен позади топа мачты.?Вопреки всем канонам и логике механики. :(

Насколько я помню Мaрквардт в своей книге "Рангоут, ... XVIII века" что-то об этом писал, что это вроде тоже самое, что и установка стеньги в нос от ниж. мачты.
Мне думается, что это не "вопреки всем канонам и логике механики".
А вот ВОПРОС вызывает положение марса-рея, меж. эзельгофтами на рисунке. По-моему позиция м.-рея д. быть ниже.
   98.098.0
IL boris2005 #29.03.2022 16:16  @kkg1960#29.03.2022 13:00
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
kkg1960> Насколько я помню Мaрквардт в своей книге "Рангоут, ... XVIII века" что-то об этом писал, что это вроде тоже самое, что и установка стеньги в нос от ниж. мачты.
kkg1960> Мне думается, что это не "вопреки всем канонам и логике механики".
kkg1960> А вот ВОПРОС вызывает положение марса-рея, меж. эзельгофтами на рисунке. По-моему позиция м.-рея д. быть ниже.

Марквардта на тему катера не читал,но памятуя курс ,в котором довелось рисовать эпюры и приложения сил,рычаги и прочее и сопоставляя с размером паруса целиком находящегося на стеньге предполагаю,что хороший шквал может сложить эту "палочку уперед как спичку.Такое мое мнение, подкрепленное значительной пузатостью корпуса.
   99.0.4844.8299.0.4844.82
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU GOLF_stream #29.03.2022 18:50  @boris2005#29.03.2022 16:16
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
boris2005> предполагаю,что хороший шквал может сложить эту "палочку уперед как спичку.

Так по сопромату стеньге всё равно в какую сторону ломаться. Что вперед, что назад, что в бок - во всех направлениях у неё две одинаковые точки опоры (хотя, строго говоря, в бок немного не одинаковые - чуть более податливые).
А вот нижняя шкаторина марселя будет сильнее цепляться за эзельгофт.

Этот вопрос обсуждался не так давно по-моему применительно к Предестенации. Особо не вникал. Вроде как, "бывало и так, и так".
   98.098.0
1 45 46 47 48 49 67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru