Полл> У "Бисмарка" заклинило в положении на борт оба руля. Один смогли отсоединить от румпеля и выправить, но второй так и остался в положении на борт. При движении корабль описывал неуправляемую циркуляцию на одном месте.
Посмотри прокладку последнего боя(и вообще куда он шёл после попаданий). Там всё было гораздо сложнее, чем просто циркуляция.
Полл> Пока у "Бисмарка" было целым СУО, вспомогательная артиллерия, хватало экипажа для расчетов - конечно.
Не то чтобы огонь чего-то меньше линкоров мог выбить Бисмарку противоминную артиллерию и экипаж под бронёй.
Кроме того, для всего кроме линкоров это было вообще говоря смертельно опасно.
Полл> Кто же британцам доктор, что у них на "эскадренном" авианосце запас противокорабельных АСП меньше, чем на эскортном АВ?
А сколько тебе их нужно? Парогазовые торпеды ВМВ - изделия с ценой сопоставимой с танком, и действительно нужные только для крупных боевых кораблей. Запас на 3 полных вылета торпедной эскадрильи был вполне разумным.
Полл> Вообще-то шторма во время рейда "Бисмарка" в Атлантике НЕ БЫЛО.
Именно что был. Это и привело к тому, что в румпельное отделение так никто до гибели корабля и не попал, а водолазов чуть не убило волной.
Полл> Не будем вспоминать, что один тяжелый крейсер стоил больше, чем вся базовая патрульная авиация - которую по итогам "охоты на "Бисмарка" кинулись усиливать.
Её и так усиливали, что до, что после.
Полл> Не будем вспоминать, что АВ стараниями маразматиков из Адмиралтейства предназначались для ПВО соединений флота, как наш "Кузнецов", поэтому не имели ни нормальной палубной ударной авиации, ни нормальных запасов АСП.
Полл, ты раз за разом попадаешь примерно в обратную сторону от мишени.
Британские АВ
не предназначались для ПВО соединений флота, они были преимущественно разведывательными/ударными кораблями. Ролей у них было разумеется много, но основные - последовательными ударами "притормозить" убегающего противника, а так же удары по ВМБ.
В обеих ролях проявили себя отлично(Мэрс-эль-Кебир, Таранто, Матапан, Бисмарк, Тирпиц). А как раз их успех в роли ПВО в 42-м году на СЗМ - результат импровизации(ну, методичной работы по реализации новых технологий) военного времени.
Их "не нормальная" ударная авиация - ну см. список выше(причём это только верхушка айберга). И единственная в мире, которая вообще могла действовать в подобных условиях. Так что если расчалки Авоськи или Альбакора вызывают у тебя презрение - отставь его в сторону, смотри на фактические результаты.
Авиационных торпед авианосцы иных стран несли сопоставимое число.
Полл> Расскажи нам, как неправильно в бою у Куантана действовали японцы и насколько неудачную операцию не-разнородных сил они провели?
Они провели уникальную операцию, которую сами больше никогда воспроизвести так и не смогли. То есть там роль британских ошибок и технических глюков была как минимум не ниже роли подготовки японцев.
1. Японские Рикко по уровню уникальности и специализации соответствовали скорее советской МРА. Создать подобные подразделения, способные самостоятельно с берега находить и успешно атаковать базовыми самолётами далеко в море тяжёлые корабли по ходу войны по сути-то больше никому и не удалось. Во-многом это было результатом уникальной организации и подготовки(достаточно сказать, что командиром машины был вообще не пилот). Там ещё был передовой на тот момент уровень навигационных средств и много чего ещё, но не суть.
2. При этом Куантан - первый и почти что последний подобный успех японских базовых торпедоносцев (был ещё Реннел, но там уже потери в десятки самолётов). Причём уязвимость больших тяжёлых двухмоторных бочек с топливом, вынужденных подходить равномерно прямолинейно ближе километра к целям для японцев секретом не была.
3. Куантан был достигнут в практически идеальную погоду. Атака Бисмарка проводилась мягко говоря не так - с пробитием облачности в практически последний момент. (а висел хвостом за линкором в ... специфическую погоду вообще крейсер).
4. На Куантан есть целый ряд чуть менее известных любителям атак, где японские торпедоносцы с теми самыми штучными экипажами гибли(и от истребителей, и зенитного огня) просто почти в полном составе.
От атаки Лексингтона или высадок на Гуадалканал до операций против американского флота в мае-июне и октябре-декабре 44 года.