Доброго времени суток! Проконсультируйте, пожалуйста.
Имеем задачу: взлет вертолетов «Си Кинг» с палубы авианосца «Гермес» при штормовом ветре, май 1982 года.
Вот что пишут участники событий.
Пилот вертолета: «Вертолет «Си Кинг», имеет складывающиеся лопасти несущего винта, что позволяет ставить вертолеты близко друг к другу. Раскладываются лопасти после запуска двигателя № 1, приводящего в действие электрические и гидравлические системы вертолета. Однако при сильном ветре невозможно этого сделать, поскольку существует высокий риск того, лопасти могут загнуться вверх или вниз, что приведет к серьезному повреждению несущего винта и/или вертолета и, возможно, травмам обслуживающего персонала…
[Пилоты] запустили двигатель № 1 за рекордно короткое время, но как раз в тот момент, когда они собирались разложить лопасти несущего винта, вернулся ураганный ветер и им пришлось отказаться от своих намерений. Чтобы спасти выполнение задания, требовались решительные меры. Три «Си Кинга» были незамедлительно возвращены в ангар. В свою очередь, каждый из вертолетов был перемещен обратно на самолетоподъемник. Теперь у нас не было иного выбора, кроме как нарушить почти все наставления: двигатель № 1 каждого вертолета запускался и лопасти несущего винта раскладывались еще в ангаре».
Адмирал Вудворд: «Было решено опустить оставшиеся три вертолета обратно в ангар поставить их по одному на подъемник, там развести лопасти несущего винта, заставить их вращаться и только затем поднимать на уровень полетной палубы для запуска. Это не было предусмотрено никакими инструкциями, однако по-другому решить задачу было невозможно».
Есть неувязка. Габариты «Си Кинга»: длина вертолета с вращающимися винтами и разложенной хвостовой балкой — 22 м, диаметр несущего винта 19 м. Это заведомо больше размеров лифта-самолетоподъемника на АВ «Гермес» (16,5х13,5 м), как по длине, так и по ширине.
См. ниже на картинке: «Си Кинг» даже со сложенным винтом по длине только-только туда проходит.
Тем не менее едва ли можно усомниться в правдивости выше процитированного.
Какие будут идеи?
Мне не приходит в голову ничего лучше, кроме как, что вертолет на подъемнике частично поднимали, так, чтобы несущий винт оказался чуть выше уровня полетной палубы и в таком положении его раскладывали и раскручивали, после чего вертолет поднимали целиком на уровень полетной палубы. Идея, прямо скажем, так себе...
Это сообщение редактировалось 23.12.2022 в 15:44