Vladshat> С горно-металлургической базой на ДВ пока торопиться не нужно.
Возможно, что и так. На первое время можно перебиться Магнитогорском и другими производствами.
Посмотрим.
Vladshat> Это очень трудозатратно и капиталлоемко.
Дальний Восток, это всегда было очень дорого.
Тем не менее, познакомьтесь с материалом, картинки в нем рассмотрите, вспомните, что уже делается в этом направлении:
Постановление от 01.01.01 г. N 380 об утверждении стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года (стр. 16 ) | Авторская платформа Pandia.ru
Vladshat> ... Завод будет не полного цикла, без грязного литейного производства. Работать будет на подвозимых с других МК слябах. Слябы будут переплавляться и поступать на два стана - листопрокатный и трубопрокатный. А необходимость такого завода на месте в Большом Камне обусловлена тем, что ...
А я обо что?
Хочу напомнить, что поставки сляба с Магнитогорска, это будет только для корабельной листовой марочной стали.
Сляб для производства труб большого диаметра, нужного для этого производства сортомента, в Магнитогорске не выпускают. Его нужно везти еще откуда-то.
Кроме того, изначально, на этом производстве труб катать не собирались.
И годовой выпуск продукции изначально планировался заметно скромнее.
Vladshat> В стране сейчас переизбыток металлопродукции да и еще с вводимыми санкциями ее некуда будет девать.
А я обо что? Напрасно, что ли говорю о марочной стали и ее сортаменте?
Какие металлургические заводы выпускают корабельную марочную сталь?
А какие - трубную?
А какие - домостроительную?
Vladshat> Ближайший завод ,,Амурсталь,, работает на металлоломе ...
Об "Амурстали" я знаю ВСЁ. Часть своего детства провел непосредственно на нем. Был на всех переделах.
Однажды в сопровождении Главного Технолога завода. Он был отцом моего школьного друга.
Vladshat>и у него другой сортамент - пруток, уголок, балки ЖБИ и т.д.
От той "Амурстали", которая катала корабельную марочную сталь для строительства ПЛ, остался только Передельный завод (так он тогда назывался в составе того завода), который сегодня и называется "Амурсталью". Он изначально был заточен на выпуск продукции для домостроения.
И на пионерлом.
Vladshat> Кстати почти половину своей продукции он гонит в ту же Ю.Корею, а на соседний АСЗ мало чего.
Это уже вопрос к "товарищу" Фургалу. Но для АСЗ этот бывший Передельный завод физически не может поставлять сталь необходимого сортамента.
Vladshat> АСЗ использует прокат, если не ошибаюсь, пусть меня поправят, из Магнитогорска.
А какие еще есть варианты?
Но ... Новости пошли такие, что и в Приморском крае (объединением судостроительных и судоремонтных заводов), и в Хабаровском крае (на базе завода в Советской Гавани) пошла "движуха" о создании Судостроительно-Судоремонтных кластеров.
Vladshat> Такой большой лист будут катать на одном стане, а на другом стане будут катать трубы большого диаметра для нефтепроводов и газопроводов. Мощность завода большая, расчитанная на всю судостроительную промышленность ДВ. В горно-рудном предприятии на месте пока необходимости нет.
Так точно.
Но ... На первых парах можно "перебиться" поставками слябов нужного сортамента из Западных районов России.
А вот в дальнейшем ... Я сильно сомневаюсь, что это будет оправдано.
И судя по "движухе", КМК, это не только мое частное "уважаемое мнение".