Bredonosec>> Производство мс на данный момент только разворачивается, в пору лечения детских болезней выпуск будет мал, нехватки двиглов не ожидается.
PSS> Мне кажется, Вы из 2021 года пишите.:) Сейчас ситуация, что МС-21 нужны уже вчера. И срочно. Мир поменялся и работа с жеванием соплей, к которой все привыкли за 20 лет уже неприемлема. Нужен штурм и натиск.
сорри за задержку, лимит постов.
Итак - логика "но ты же коммунист, петька!" - и вновь застрочил пулемет!" © - понятна.
Но увы, есть некоторые моменты:
АТ как и любая техника имеет детские болезни. Эти болезни выявляются частично в ходе испытаний, частично в ходе опытной эксплуатации малой серией.
Надеяться, что их не будет, конечно, можно, но сильно рассчитывать я б не стал: они всегда бывают.
Потому надо быть готовым на ходу их решать и вносить изменения в конструкцию, или процедуры эксплуатации и ТО.
Потому резко с места в карьер стартовать массовое производство не имеет смысла: потом придется переделывать кучу бортов, а то и вовсе поставить их к стенке.
Как в Эверетте (центральный завод боинга) на заднем дворе 9 лет стояли так называемые Ugly teens - 787 первой серии, на которых кое-как поправили часть детских болезней, но итог получился не очень. Забрали их только буквально несколько лет назад - зимбабвийская авиакомпания, с огромным дисконтом, и то, только потому, что их можно было взять "прямо сегодня", а не через 10 лет очереди.
PSS> Все настолько серьезно, что если бы была моя воля то я бы распорядился уже сейчас начать сборку МС-21 с использованием уже готовых и сертифицированных приборов. Пусть и некомплектных. Параллельно отрабатывать свои аналоги отсутствующих приборов. Тех же габаритов но может худших характеристик. А при их сертификации срочно ставить на те самолеты, что построены и сдавать их авиакомпаниям.
В этом плане настроения понятны, но современный борт - это большой компьютер, у которого как и у любого компа могут быть всевозможные глюки и баги. И потому лучше не играться с заменой части оборудования на другое в процессе эксплуатации.
Само собой понятно, что серия нужна как воздух, но такими играми можно доиграться до неприятностей вплоть до приземления и отзыва всего флота, а кому оно надо?
PSS> И здесь нужна серия и еще раз серия. Так как сейчас (надеюсь дошло до рукодства) стоит задача срочно заменить ВСЕ А320 и Б737. В идеале в ближайшие 5 лет
К сожалению, в данные сроки это физически нереально:
у РФ было 1367 машин. 78 потеряно (забрали). Осталось 1289
Как сообщают, на крыле 148 суржей. Где остальные - хз (вроде полтора десятка в интерджете, по нескольку единиц в тайланде и где-то еще, но всё равно цифра не бьётся, вероятно, белые хвосты и что-то еще).. Ну, допустим, 160 откинем на суржи. Осталось 1129
Гомеопатические численности всяких атр-ов, эмбраеров, саабов, и дальников - ну, допустим, остается где-то чуть более тыщи бортов. Тыща для простоты.
За 5 лет всю заменить - это по 200 бортов в год. Это скорость производства завода боинга в лучшие его времена. А если с наращиванием постепенно - то и до 300-400 придется догнать - словом, нереально.
И возникнет вопрос, что потом делать с таким производством?
Я считаю, что запланированный обьем в 72 борта в год - разумен. Рассчитывать на выход на эту цифру в первые 3 года производства бессмысленно, но заранее выложенный график в 4 борта в этом году, с ростом где-то до 25 к 25 году - считаю реалистичным. После чего, по мере отработки и оптимизации производства - уже можно выходить на полносерийное.
Может возникнуть вопрос, "а чем тогда хуже 2ъ4"?
Ответ: тем, что там производство "наколенное". Вручную по 1 борту в год они кое-как еще осилят, но процесс немасштабируем. Там надо менять всё от и до, заливать океаном денег, чтоб лет так через 7-8 они что-то могли начинать пытаться, и (если представить добрую волю, а не классику бабы яги) - лет через 10 и хз сколько ярдов денег оказаться в положении иркута сегодня. Только без людей, потому что школа от просто денег не заводится.
Но поскольку бабло в казань и в узга вкидывают давно, а результат всё тот же - я не верю даже и в это.
Bredonosec>> Вообще под принуждение к монопольно казанскому заводу.
PSS> Это отсылку не понял.
… Не могу спорить с тел, навскидку помнится 19, но могу быть неправ. Но суть в том, что этого все равно абсолютно недостаточно, плюс движки не соответствуют ни по ад, ни по режимам тяги (под скорости борта), ни по прочности крепления и местам его, ни по чему. … В принципе, каждый ил потребляет 4 пс90. Что 76,что 96. 76 серийно выпускаются. … Уточнение: казань - 214. Ульяновск 204. Самая современная и доведенная до ума версия - 204см. 214 - сырой продукт и покуизм поставщика. Именно потому и…
// Авиационный
мантуров делает казань единственным монопольным поставщиком, под логику "не хотите неликвид брать? Не хотите бюджет лить татарам? А куда вы с подводной лодки денетесь?!"
Я это считаю наглой попыткой нажиться на убытках и тяжелом положении страны, что недопустимо.
кстати, дополню, кто-то мне нудно канифолил мозги про то, что мол "аэроводоходы - это собственность узга, потому можно счиатть российское производство"
С начала марта поставки не идут (ожидаемо)
А сейчас чехия и вовсе отняла имущество российского бизнеса в стране.
И недвижку и производства, заводы - всё.
А я несколько лет нудел, что именно так и будет при первом же шухере. Ибо это было очевидно даже ежу.
Но люди с позицией "наверху лучше знают, что делают, они не дураки" - столько же канифолили мозги об обратном.
И идеи лепить производство под видом "отечественного" в чехии, покупать оттуда готовые элки, покупать из австрии даймонды, из израиля серчеры, занимать рыночную нишу, не давая развиться отечественному производству или реально уничтожая его - это тоже проект мантурова с татарстаном.
И точно так же очевидно вредным считаю теперешний его проект закрыть/заморозить любое производство кроме казани, которая производить фактически неспособна.