keleg>> Разве для блокирования судоходства не хватило бы патрульников с прикрученными на палубу Тор-М2КМ?
Для блокирования судоходства хватило бы, но наверняка стояли и другие задачи. Например, закрытие неба со стороны моря и блокирование воздушной поддержки со стороны западных стран. В общем, не думаю, что нам с дивана виднее чем в ген штабах.
MAY-512> Адмиралу нужно было выйти обязательно на крейсере, корабль предназначенный для уничтожения авианосцев и совершенно бесполезный для поддержки сухопутных операций и ударов по берегу, как и для отражения удара ПКР, нужно было подставлять под удар.
Не только в этой операции, но и в Сирии использовались крейсера, причем и проекта 1144 в том числе. И основная задача крейсеров именно в подобных ситуациях - это заблаговременное обнаружение воздушных целей и контроль воздушной обстановки именно на дальних дистанциях. Никакой корабль не может этого сделать лучше чем крейсер с его высоченной мачтой, мощнейшими генераторами (а значит и высочайшей доступной электрической мощностью), а также возможностью размещать более серьезное РЭВ. А чем раньше будет обнаружена воздушная цель, тем больше времени будет у всех остальных кораблей ордера ее поразить (это не считая самого крейсера).
MAY-512> Надеюсь хоть после этого поймут, что эпоха крупных военных кораблей давно прошла и 20 выпущенных ПКР Гарпун уложат любой корабль, даже супер-крутой Нахимов, всего одна пропущенная ПКР приведёт к такому пожару, что корабль будет бороться только за живучесть и перестанет быть боевой единицей.
Не факт. Скорее данный инцидент показал недостатки размещения столь продвинутого оборудования в старом корпусе. Будь корпус более современным или хотя бы без свисающих с боков пусковых установок, то не факт, что на корабль удалось бы так навестись. Ну и это показало, что РЭВ необходимо еще более мощное, а также необходима воздушная поддержка - чтобы отгонять вражеские самолеты ДРЛО подальше, чтобы те не имели возможности подсвечивать корабль для береговых (и не только) противокорабельных систем.