Дем> При пожаре в помешении - краска на внешней стороне корпуса если и не сгорает полностью, то радикально меняет цвет, таким характерным прямоугольником размером с помещение - ибо металл тепло передаёт очень хорошо. Вот в районе дымовых труб на борту такие прямоугольники видны, ближе к корме их нету.
Корпус внутри может быть теплоизолированным. Например, внешние корпусные конструкции жилых, служебных и т.п. обитаемых помещений гражданских судов всегда имеют тепловую изоляцию для поддержания соответствующего температурно-влажностного режима. Такая изоляция выполняется из негорючей минеральной ваты. Мало того, внутреннее пространство таких помещений выгораживается также негорючими ("имеющими характеристику медленного распространения пламени") элементами. При развитии пожара, внутренние конструкции обладающие большим термическим сопротивлением могут длительное время препятствовать сколько-нибудь существенной передаче тепла от очага пожара к наружным конструкциям корпуса, и изменения цвета наружной окраски могут остаться незаметными или не случится вовсе.
Напротив, в некоторых машинных помещениях, кладовых, шахтах и т.п. наружные конструкции не изолируются и не обстраиваются. При возникновении пожара в этих помещениях, краска на ограничивающих их наружных поверхностях может начать выгорать достаточно быстро и интенсивно.
Кстати, металлические корпуса иллюминаторов часто вдаются внутрь помещений без всякой изоляции. Поэтому при пожаре внутри судна, окраска борта может остаться нетронутой за исключением пятна вокруг иллюминатора, где она выгорит.
На боевых кораблях, в силу единства применяемых технических решений, всё происходит примерно также.