«Роснефть» и ПАО «Газпром нефть», две государственные нефтедобывающие компании, за последние несколько недель забронировали большое количество танкеров, принадлежащих ПАО «Совкомфлот», для сбора и доставки сырой нефти со всей России покупателям в Азии. Об этом пишет Bloomberg.
Совкомфлот вполне возможно при необходимости купит танкеры на вторичном рынке для покрытия возросшего спроса и будет возить нефть, невзирая на санкции. Нефтекомпаниям из России приходится использовать отечественного перевозчика: глядишь, и вдохнём новую жизнь в российских операторов морских перевозок. Санкции работают, но не действуют: российский нефтяной бизнес найдёт способ как выкрутиться.
📢Как стало известно «ПортНьюс», подрядчики из большой четверки европейских дноуглубительных компаний (Van Oord, Boskalis, Jan de Nul, DEME), которые обеспечивали более 98% дноуглубительных работ в российских портах, с февраля 2022 года отказались от участия в российских арктических инфраструктурных проектах.
⛴️Существующий российский морской технический флот уступает флоту ведущих зарубежных компаний по составу, производительности, технической оснащенности и технологиям, что не позволяет обеспечить выполнение задач по развитию морской портовой инфраструктуры. Крупнейшие операторы российского морского флота самоотвозных землесосов — это ФГУП «Росморпорт» (9 единиц) и ООО «Гидрострой» (5 единиц). Кроме того, два дноуглубительных судна имеет АО «МРТС» и по одному – ЗАО «Балтдрага» и ОТЭКО.
⚓Участники рынка отмечают, что в сравнении с DEME Group (основатель компании «Мордрага»), где емкость трюмов дноуглубительного флота составляет 210 тыс. куб. м, весь российский флот — это до 39 тыс. куб. м суммарно. Подобным флотом ни один масштабный проект на Северном морском пути в поставленные сроки не сделать.
🌍На мобилизиацию дноуглубительных судов китайской компании СССС рассчитывать не приходится — переход даже одного судна из Азии через Суэцкий канал в Арктику обойдется слишком дорого. Кроме того, цены китайской компании на работы в разы выше тех цен, которые были заложены в российские проекты в 2021 году.
❗При этом решение вопроса с дноуглублением по проектам не может быть отложено — инфраструктура Севморпути находится на особом контроле у правительства и президента страны.
✅Ответственное за развитие инфраструктуры Северного морского пути ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в ГК «Росатом») рассматривает вопрос создания собственной дноуглубительной компании.
©️ Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург рухнул на 90% после ухода практически всех контейнерных линий. Осталась только швейцарская MSC, которая возит ограничено разрешенные грузы, да изредка заходящие за ураном американцы. В целом можно констатировать, что самый большой порт на Балтике скорее мертв, чем жив.