На днях слетали с M&D
Взлетная масса 2700
Расчетная высота 3000
Масса топл 783,1гр
УИ 148,5
ПИ1100
Старт ракеты Максимус XX. Launch of the Maximus XX rocket Apogee 2777meters /9110 foot. ракетомоделирование. Музыкальное сопровождение: APOLO 7 - Canción del Mariachi (Antonio Banderas Cover) - Rock Versión Malagueña Salerosa) (Desperado 2) Once Upon a Time in Mexico [Antonio Banderas flamenco guitar cover] LucasGitanoFamily Flamenco Gipsy Guitar Cover of La Malagueña Salerosa from Desperado 2 SHAED-Trampoline (Jauz Remix)
... что-то мало мы летаем
"За бугром" - каждый день фото и видео, а на weekend - вообще полно отчетов...
Хотя бы свои майские запуски покажу:
32 мм: РП-18А 50, 51; РП-31 1, 2
40 мм: РП-30 2
50 мм: РП-32 1, 2, 3
apakhom> "За бугром" - каждый день фото и видео, а на weekend - вообще полно отчетов...
Не подскажешь какая точка в сьемке старта с дрона наиболее лучшая? Сейчас думаю что отгонять дрон метров сто от старта и на высоту метров на 50 и снимать как бы панораму...можно , конечно, сделать "орбиту" и максимально отдалить дрон но не поднимать его высоко и сьемка получится в движении...хрензнат не идет у меня сьемка с дрона
apakhom>> "За бугром" - каждый день фото и видео, а на weekend - вообще полно отчетов... С.r.> Не подскажешь какая точка в сьемке старта с дрона наиболее лучшая?
не ко мне
У меня коптер хилый - его ветром уносит
А у "забугорных коллег", как ни странно, "видео сверху" довольно редко. Хотя такая услуга владельцами полигонов предоставляется. Денег наверно жалко...
nastapanova484>> какой коптер до 50к руб купить для съемок запуска самопальной ракеты?? ?) nastapanova484> желательно что бы мог максимально высоко подняться, скорость и системы защиты распознавания и прочее не так важно
больше всего склоняюсь к dji mini 2
что скажите по нему?
если у кого был дайте обратную связь
Успел позабыть, что летом комары и мошки
Очередная неудача "малых форм"
Снова подвел движок Третий запуск РП-31А. "Большая голова" с камерой SQ11. Очередная неудача - прогар заглушки двигателя - пожар внутри корпуса - преждевременное срабатывание системы спасения. Камера SQ11 - ужасно! Детали: http://www.mahis.ru/?p=8380
Трава - "по пояс", еле смог найти кусочек где землю видно...
Мошки меня совсем сожрали
Цель была - глянуть как "большая голова" скажется на полете.
Да и SQ11 нашел у себя - хотелось в деле посмотреть.
Итог- полный ноль!
Аккум на камере sq11 сдох.У меня было такое.Светодиоды горят и все вроде в норме.Включаешь камеру , нажимаешь запись -запись пошла...но пишет секунды и отключается.Заменил аккум - все заработало.Аккум раздутый был. 150мАсейчас
С.r.> Аккум на камере sq11 сдох.
похоже... а ведь еще в четверг спокойно 25 минут держал запись
Сегодня детей развлекал:
Обычный полет РП18А Очередной (52-ой) запуск "забавной" ракеты РП-18А. "Стандартный" движок из гильзы. Довольно раннее срабатывание системы спасения... Но - это можно считать состоявшимся полетом. http://www.mahis.ru/?p=8385
apakhom>> "наш ответ" на "ихний LDRS" Mihail66> Какой-то этот "обычный полет" необычный. Mihail66> Мне показалось что на 1.10 посередине разгона произошло срабатывание ССР, или нет?
так и есть
Для моторчика из гильзы с петардой - это вполне рядовое явление. Трудно предсказать задержку срабатывания
Обычно сразу падает, а тут "пыхтело" еще довольно долго вверх
Главное - зрители в восторге!
Отработал радио-пуск ракетного ускорителя в полете на гидроракетоплане ИАК-14Р.
Пуск ракетного ускорителя в полете на гидроракетоплане ИАК 14Р В рамках поготовки к Детскому Аэрокосмическому празднику в д.Клушино, да и вообще, провел отработку радио-пуска ракетного ускорителя в режиме полета. .Смотрится не плохо. (На самом празднике получилось вообще классно, ракетный мотор отработал заметно лучше).
Пытался спасать ракету по "вертолетному"
Задумка такая:
"вертолетное спасение" ракеты Роторная система спасения ракеты. Проба на новой РП33 Фото - здесь: http://www.mahis.ru/?p=8394
Перед запуском - пятничная неожиданность - не думал что ракету в машине на солнце так может покорежить
(то-то американцы этим сильно озабочены)
... а вышло так:
Неудачная проверка роторной ССР Попытка запуска ракеты с "вертолетной" системой спасения. Рано сработала петарда в РП-33. Слегка поломались стабилизаторы. Подробности тут: http://www.mahis.ru/?p=8394
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №144.🔥🚀 (уже для себя...)
РДМ-60-7-Л №145 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 61,35-35-3-0,65) Цели испытания: 1. Повышение рабочего давления с (25...30)атм до (40...50)атм; 2. Испытание прочности облегченного корпуса на давлениях до 60атм. Результат испытания: Масса двигателя до испытания – 2,326кг; Масса двигателя после испытания – 0,4кг (не измерялась); Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,926кг; Коэффициент массового совершенства 0,21; Диаметр критического сечения до испытания – 8,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 8,5мм; Расчётная прочность корпуса – 160атм; Суммарный импульс – 946Нс; Удельный импульс – 50с; Потери удельного импульса – 67%;…
Цели испытания:
1. Повышение рабочего давления с (25...30)атм до (40...50)атм;
2. Испытание прочности облегченного корпуса на давлениях до 60атм.
Результат испытания:
Масса двигателя до испытания – 2,326кг;
Масса двигателя после испытания – 0,4кг (не измерялась);
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,926кг;
Коэффициент массового совершенства 0,21;
Диаметр критического сечения до испытания – 8,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 8,5мм;
Расчётная прочность корпуса – 160атм;
Суммарный импульс – 946Нс;
Удельный импульс – 50с;
Потери удельного импульса – 67%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал45М);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".
Выводы:
1. Практически достигнутое рабочее давление составляет (40...50)атм, что соответствует проектному значению, далее будет повышаться до (60...80)атм;
2. Заметного отклонения векторя тяги не обнаружено ни в одной из плоскостей наблюдения.
3. Вибрации тяги и давления на режиме снизились сами собой, вероятно из-за простого удлинения заряда.
4. Корпус на этот раз всё же прогорел в районе переходов днища из-за технологических проблем сборки первого слоя для обеспечения минимальной массы всего корпуса.
Сегодня 01.08.22г. осуществил запуск своей ракеты. До этого были 3 попытки, но ракета оставалась на земле. Ничего особенного в ракете нет, двигатель бессопловик на 250гр. карамели, корпус комбинированный, голова из пластиковой трубы, продолжение из ватмана, плоскости стабилизатора из обклеенной потолочки, головной обтекатель из окрашенного плотного пенопласта. Парашютная система двойная, в апогее выбрасывается тормозной парашют, а на высоте 50м основной. К сожалению, основной, подзастрял и раскрылся перед встречей с землей. Впрочем, тормозной обеспечивая горизонтальное положение ракеты при спуске и гарантировал безопасное приземление, тем более на траву. Достигнута высота 383м, что для меня не имеет значения, главное – полетел!
Брат-2> Сегодня 01.08.22г. осуществил запуск своей ракеты.
На фото общего вида ракеты открыт лючок, Там разъем запала двигателя, перед стартом закрыл. Запуск двигателя по радиоканалу с борта. Видео борта обрезал, после выброса тормозного одна болтанка.
На высоте около 100м выбросило часть топлива, это заметно на видео да и на графике ускорения.
SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-60-4-Л №144.🔥🚀 (уже для себя...)
Экспериментальное исследование горения скорректированного топливного состава натриевой карамели с алюминием в двигателях РДМ-30 с разным удлинением и Кн.
РДМ-30-2,4,7-Л №005, №006, №007 (Натриевая карамель с алюминием) Работа по удлинению заряда. Экспериментальное исследование горения скорректированного топливного состава натриевой карамели с алюминием в двигателях РДМ-30 с разным удлинением и Кн. №005: Масса двигателя до испытания – 0,1187кг; Масса двигателя после испытания – 0,0368кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,0819кг; Коэффициент массового совершенства 0,45; Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм; Расчётная прочность корпуса – 300атм; Суммарный импульс – 96Нс; Удельный импульс – 119,6с; Потери удельного импульса – 20,3%; Материал корпуса –…
№005:
Масса двигателя до испытания – 0,1187кг;
Масса двигателя после испытания – 0,0368кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,0819кг;
Коэффициент массового совершенства 0,45;
Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 96Нс;
Удельный импульс – 119,6с;
Потери удельного импульса – 20,3%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна";
№006:
Масса двигателя до испытания – 0,216кг;
Масса двигателя после испытания – 0,054кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,162кг;
Коэффициент массового совершенства 0,333;
Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 238Нс;
Удельный импульс – 150с;
Потери удельного импульса – 18%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна";
№007:
Масса двигателя до испытания – 0,3134кг;
Масса двигателя после испытания – 0,061кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,2524кг;
Коэффициент массового совершенства 0,242;
Диаметр критического сечения до испытания – 5,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 5,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 300атм;
Суммарный импульс – 74Нс;
Удельный импульс – 30с;
Потери удельного импульса – 85%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Сопло:
Вставка - графит;
Раструб/корпус - фенольный углепластик;
Заряд - "Луна".
Выводы:
1. У двигателя с наибольшим удлинением выбило сопловую (графитовую) вставку на давлении 130атм. Причина в изменении схемы укладки волокна в опорной зоне под графитовой вставкой, что было обусловлено мелкостью размеров самого сопла и попытками улучшить внутреннюю форму раструба, уменьшив выход брака. Очевидно, что данные изменение не обеспечивает достаточной силовой надёжности и будет отменено.
2. Получена картина или некоторая зависимость давления от Кн при изменении удлинения заряда.
3. По полученным данным п.2 будет выполнено проектирование заряда и сопла для двигателя с удлинением L/D = 16, пока в экспериментальном диаметре 30мм для последующей отработки.
SashaMaks> Экспериментальное исследование горения скорректированного топливного состава натриевой карамели с алюминием в двигателях РДМ-30 с разным удлинением и Кн.
А что за искры в выхлопе, причем на всех моторах, и постоянно?
SashaMaks> В ваших двигателях алюминия меньше и связка не карамель.
Возможно так и есть.
У меня сейчас Ал не более 16%. Но я когда-то делал тесты с 24% Ал, и такого тоже не замечал. Выходит что это карамель так себя ведет.
Но почему?