Дроны не являются судами в понимании Конвенции ООН о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, под действие которой в соответствии со статьей 2 данного документа военные аппараты не попадают. Они не попадают и под определение военного корабля в понимании статьи 29 Конвенции ООН по морскому праву. Это определение достаточно ясно:
Для целей настоящей Конвенции «военный корабль» означает судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его национальности, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный ему документ, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине.
Не имеющий на борту экипажа и командира робот в это определение не укладывается. По мнению офицеров ВМФ России, прокомментировавших ситуацию «Ленте.ру», шанс апеллировать к конвенции у США был бы в случае проведения работ чисто гражданским судном с оформлением соответствующих предупреждений по системе НАВИП/НАВАРЕА и адресным обращением ко всем прибрежным государствам Южно-Китайского моря — то есть собственно к Китаю, а также Филиппинам, Индонезии, Брунею, Малайзии и Вьетнаму. Коль скоро таких предупреждений не последовало, а у аппарата были признаки военного, то китайский корабль не имел никаких законных препятствий к тому, чтобы поднять его из воды.
Компания Ocean Infinity выбрала технологию Sonardyne для оснащения своего крупнейшего в мире экологического флота океанских многоцелевых роботизированных судов.
Системы Sonardyne будут установлены на судах «первой волны» нового флота Ocean Infinity Armada, и будут включать ключевые сенсорные технологии для навигации, наблюдения, контроля и связи с подводными платформами, а также для обеспечения бесперебойной надводной навигации.
Роботизированный флот Армады будет иметь низкий уровень выбросов.
«Армада» первоначально будет включать 17 уникальных современных безэкипажных судов.
Суда, имеющие длину 21 метр и 36 метров, смогут выполнять сбор данных и выполнение отдельных операций в мелководных и в глубоководных районах. Суда будут использовать ряд подводных платформ, в том числе дистанционно развертываемые автономные подводные аппараты (АНПА) и дистанционно управляемые аппараты (ТПА).
Компания Fugro выбрала технологию подводного позиционирования и связи производства Sonardyne для обеспечения функционирования своего флота безэкипажных надводных судов и НПА.
Fugro интегрирует систему позиционирования Mini-Ranger 2 Ultra-Short BaseLine (Sonardyne), с пакетом расширения программного обеспечения Marine Robotics, на своем новом 12-метровом USV Blue Essence. Ожидается, что первое судно будет доставлено на базу Fugro в Перте в феврале.
Mini-Ranger 2 позволит использовать Blue Essence для развертывания, отслеживания, управления и управления электрическими ROV и AUV Blue Volta в рамках работ по инспекции, обследованию и сбору данных, управление которыми осуществляется с берега удаленными операционными центрами Fugro.
Строительство новых судов ведется на специализированном предприятии SEA-KIT в Толлесбери (Великобритания), где будет осуществляться интеграция Mini-Ranger 2 с установленным на корпусе акустическим приемопередатчиком.
По информации Sonardyne, Mini-Ranger 2 может одновременно отслеживать 10 целей с высокой частотой обновления, быстро устанавливается и имеет стандартную рабочую дальность 995 м с возможностью увеличения до 4000 м.
Судостроительная компания «Meтал шарк» из Луизианы получила контракт на разработку и внедрение системы беспилотных надводных кораблей дальнего действия (LRUSV) для морской пехоты США. Они могут транспортировать экипаж, барражирующие боеприпасы для поражения целей на море и на суше, а также несколько полезных нагрузок для автономного использования.
Great ⚓️NAVY⚓️ day of hi-readiness training exercises in the Norwegian Sea 🌊 for #SNMG1 during Ex #DynamicMongoose 21
— COM SNMG1 (@COM_SNMG1) July 3, 2021
✅GUNEX with Hammerhead Unmanned Surface Target Vehicle
Training with dynamic moving targets enhances responsiveness to potential threats 🚤💥💥💥#WeAreNATO pic.twitter.com/ZHifO7gv15
Компания Fugro завершила полностью автономную офшорную инспекцию трех магистральных газопроводов на проекте Woodside на северо-западном шельфе Австралии.
Инспекцию проводил первый действующий безэкипажный 12-метровый катер Fugro Maali.
Инспекция включала многолучевое обследование, визуальный осмотр и оценку катодной защиты газопроводов в соответствии с требованиями Woodside и нормативными требованиями.
В течение месяца катер преодолел около 1300 морских миль и израсходовал 3300 литров дизельного топлива.