[image]

Успехи иностранных ракетолюбителей II

 
1 22 23 24 25 26 27 28
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Хорошее кино у ребят получилось. И сам полет такой добротный, настоящий вышел.

Sebastian's Canadian HPR Level 4 Certification Rocket Launch
Video of my Canadian Association of Rocketry (CAR/ACF) Level 4 Certification Flight on July 3rd, 2022. Thanks to my certification committee members Mark Roberts and Greg Gollan. Rocket Specs: Height: 11 feet Diameter: 6 inches Weight: 47 pounds (with motor) Motor used: CTI M1830 C-Star Max Altitude: 7064 feet Max Velocity: Mach 0.67 Rocket is an Ultimate Wildman named Cosmic Kiss.

Вопрос (наверно к pinko) - а что, в Канаде есть четвертый уровень HPR?
   103.0.0.0103.0.0.0
KZ Сonquista rocket #07.07.2022 18:53
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Отличное кино! Направляющая вообще чума! С гидроприводами...
5:49 отличный ракурс у коптера выбрали


Сертификация в США и Канаде
В отличие от модельной ракетной техники, сертификация требуется руководящими организациями для того, чтобы люди могли управлять ракетами большой мощности.[4][5][6] Система сертификации стандартизирована для хобби и управляющих организаций. Существует три уровня сертификации, каждый из которых позволяет пользователю управлять более крупными двигателями. В США (TRA и NAR):

Уровень 1: H, I

Уровень 2: J, K, L

Уровень 3: M, N, O и выше

Примечание. В Канаде Канадская ассоциация ракетостроения[7] имеет дополнительный шаг к Уровню 4, который эквивалентен Уровню 3. Уровень 1 - это двигатель H, Уровень 2 - это двигатель I, а CAR Уровни 3 и 4 совпадают с Уровнями 2 и 3 США соответственно. В связи с изменением, внесенным Советом директоров по рекомендации Комитета RSO, все гибриды считаются High Power.[8]Энциклопедия site:wikicsu.rul
 
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 07.07.2022 в 19:13
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Почти получилось...

Aluminum TVC Mount | Scout Flights 2 and 3
Working hard to keep up a high flight rate with Scout F. We learn a little more each time and we're gonna land this thing one way or another! Help support BPS.space: https://www.patreon.com/bps_space Second channel, mostly for KSP: https://www.youtube.com/user/musicmakr For more info: https://twitter.com/joebarnard https://twitter.com/bps_space https://www.instagram.com/bps.space/ https://www.facebook.com/bps.space/ http://www.bps.space
   102.0102.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Дем> Почти получилось...
Видимо, получилось :)
Вчера на "экстремистском FB" его поздравляли с успехом. Более чем трехлетний труд увенчался победой.
Видео пока нет - ждем сегодня-завтра.
Пока невнятные пара фото и упоминание, что результат достигнут на паре обычных двигателей Estes F15.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Дем>> Почти получилось...
apakhom> Видимо, получилось :)
apakhom> Вчера на "экстремистском FB" его поздравляли с успехом. Более чем трехлетний труд увенчался победой.
apakhom> Видео пока нет - ждем сегодня-завтра.

Выложил видео:

I Landed A Model Rocket Like SpaceX
STUCK THE LANDING! Didn't think it would take 7 years but ¯\_(ツ)_/¯ Launch livestreams, raw footage/data, and the BPS Discord: https://www.patreon.com/bps_space Become an Intern for BPS.space: https://bps.space/products/bps-whos-in-charge-here Here is 7.5 hours of me making the song for this video: https://youtu.be/zklZR-yEy9w Second channel: https://www.youtube.com/user/musicmakr I said like 2 months ago that if this rocket landed I would livestream myself cooking and eating peeps chili (a food from The Good Place).

Молодец, парень!
Не торопясь, "с чувством, с толком, с расстановкой"! Качественно, красиво!
   103.0.0.0103.0.0.0

Xan

координатор

apakhom> Молодец, парень!

Всё-таки сделал регулировку тяги посадочному движку.
Без этого мягкая посадка нереальна.
   88
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Сегодня в FB паренька все поздравляют...
Выше 10 км! и скорость больше 2М! (даже "цеплялки" оплавились :)

Buddy Rocketman Michaelson
Successfully flew and fully recovered my 3” M2245 Rocket to Mach 2.443 today (1,874mph!!) and to 33,737ft at the Black Rock Desert for Balls! Even melted the rail buttons and sheer pins off! 🙂

 


   104.0104.0
+
-
edit
 
apakhom> Сегодня в FB паренька все поздравляют...
apakhom> Выше 10 км! и скорость больше 2М! (даже "цеплялки" оплавились :)
"Цеплялки" в ракетной технике обычно называются бугелями.
Если вы намекаете (точнее авторы заметки), что бугеля оплавились от нагрева воздухом при 2М, то это вряд-ли.
Температура торможения (т.е. максимальная температура нагрева воздуха) равна:
Т=То(1+0,2М2).
Т.е. при 2М температура всего в 1,8 раза больше, чем окружающего воздуха.
Скорее всего они оплавились от нагрева корпуса.
   105.0.0.0105.0.0.0

Xan

координатор

G.s.> Т=То(1+0,2М2).
G.s.> Т.е. при 2М температура всего в 1,8 раза больше, чем окружающего воздуха.

На высоте 4 км температура -11 градусов, скорость звука 325, нагрев +191 градус.
Так что получается 180 градусов, вполне горячо для пластика.

Да и по твоей формуле получается +210 --> 199 нагрева.

G.s.> Скорее всего они оплавились от нагрева корпуса.

Передняя наружная часть поплавилась.
   99
G.s.>> Т=То(1+0,2М2).
G.s.>> Т.е. при 2М температура всего в 1,8 раза больше, чем окружающего воздуха.
Xan> На высоте 4 км температура -11 градусов, скорость звука 325, нагрев +191 градус.
Xan> Так что получается 180 градусов, вполне горячо для пластика.
Xan> Да и по твоей формуле получается +210 --> 199 тепла.
Это не "моя" формула, а общеизвестная, в любом учебнике по аэродинамике есть.
G.s.>> Скорее всего они оплавились от нагрева корпуса.
Xan> Передняя наружная часть поплавилась.
Формула дает прирост температуры В ТОЧКЕ ТОРМОЖЕНИЯ, это максимальный нагрев, а не по всей обтекаемой поверхности.
На самом деле ракета не летит на 2М всё время, а сначала разгоняется до 2М (как пишут),
а потом тормозится, поэтому бугель и не мог расплавиться.
Поэтому СРЕДНЕЕ число М будет гораздо меньше, соответственно и нагрев: надо график скорости смотреть и время.
И вообще, может он в направляющей за счет трения нагрелся?
   105.0.0.0105.0.0.0

Nec

втянувшийся

G.s.> Это не "моя" формула, а общеизвестная, в любом учебнике по аэродинамике есть.

T0= Тн+ v2/2cp,
где Тн — температура набегающего воздуха, v — скорость полёта тела, cp — удельная теплоёмкость газа при постоянном давлении.

Мне такая попалась. А исходя из вашей, вообще не ясно почему конструкторы всего мира переживают за нагрев летательных аппаратов на сверхзвуковой скорости.
   104.0.0.0104.0.0.0
Nec> T0= Тн+ v2/2cp,
Nec> где Тн — температура набегающего воздуха, v — скорость полёта тела, cp — удельная теплоёмкость газа при постоянном давлении.
Nec> Мне такая попалась.
Эти формулы преобразуются из газодинамических соотношений.
"Моя" формула в общем виде записывается так:
Т=То(1+(к-1)/2*М2), где к=Ср/Сv.
к=1,4 для воздуха.
Nec> А исходя из вашей, вообще не ясно почему конструкторы всего мира переживают за нагрев летательных аппаратов на сверхзвуковой скорости.
Обе формулы ясно показывают, что нагрев пропорционален квадрату скорости/Маха, чего там непонятно?
А конструкторы всего мира переживают, когда их конструкция ДОЛГО летит на большой скорости и может сильно нагреться.
Бронебойные подкалиберные снаряды вообще летят не на сверхзвуке, а на гиперзвуке (1600...1800 м/с), но никто не заморачивается их нагревом, так как полёт длится секунды.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
G.s.> А конструкторы всего мира переживают, когда их конструкция ДОЛГО летит на большой скорости и может сильно нагреться.
G.s.> Бронебойные подкалиберные снаряды вообще летят не на сверхзвуке, а на гиперзвуке (1600...1800 м/с), но никто не заморачивается их нагревом, так как полёт длится секунды.

Снаряды сделаны из металлов, высокая температура плавления. Корпус снаряда имеет хорошую теплопроводность, большой вес и тепловую ёмкость.
Направляйка на любительской ракете сделана из лёгкоплавкой пластмассы с плохой теплопроводимостью. В результате верхний слой пластмассы оплавляется. Скорей всего она напечатана на 3Д принтере из переработанных экологов переработанной пластмассы.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-
edit
 
Tayfur> Направляйка на любительской ракете сделана из лёгкоплавкой пластмассы с плохой теплопроводимостью. В результате верхний слой пластмассы оплавляется.
Не представляю, как можно добиваться успехов не обогатив свою память знаниями всего человечества не узнав самой простой терминологии: "направляйка" это даже не детский лепет, это хуже.
Направляйка трётся о направляющую и слегка нагревается, вот и весь сказ.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU SashaMaks #26.09.2022 22:50  @Garry_s#26.09.2022 19:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

G.s.> А конструкторы всего мира переживают, когда их конструкция ДОЛГО летит на большой скорости и может сильно нагреться.

Пластмасса нагрелась быстро и до плавления, так как у неё достаточно большая площадь была перпендикулярна потоку.

G.s.> Бронебойные подкалиберные снаряды вообще летят не на сверхзвуке, а на гиперзвуке (1600...1800 м/с), но никто не заморачивается их нагревом, так как полёт длится секунды.

Данная формула работает только на притупленных кромках (нос, какие-то выступы), а если стенка направлена || потоку, то нагрев будет много меньше. Это помимо термостойкости металлов.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Garry_s #26.09.2022 23:09  @SashaMaks#26.09.2022 22:50
+
-
edit
 
SashaMaks> Пластмасса нагрелась быстро и до плавления, так как у неё достаточно большая площадь была перпендикулярна потоку.
Следы "плавления" на фото бугеля видны только на верхней поверхности "грибка", которая как раз параллельна потоку.
Ножки грибка, где должен был быть самый сильный нагрев не видно.
SashaMaks> Данная формула работает только на притупленных кромках (нос, какие-то выступы), а если стенка направлена || потоку, то нагрев будет много меньше. Это помимо термостойкости металлов.
Так я о чем и говорю: расплавиться должна была ножка бугеля, т.к. она, скорее всего, цилиндрическая или эллиптическая.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU SashaMaks #26.09.2022 23:20  @Garry_s#26.09.2022 23:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

G.s.> Следы "плавления" на фото бугеля видны только на верхней поверхности "грибка", которая как раз параллельна потоку.

Перпендикулярна!
Прикреплённые файлы:
0001.jpg (скачать) [429x589, 71 кБ]
 
 
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Garry_s #26.09.2022 23:31  @SashaMaks#26.09.2022 23:20
+
-
edit
 
G.s.>> Следы "плавления" на фото бугеля видны только на верхней поверхности "грибка", которая как раз параллельна потоку.
SashaMaks> Перпендикулярна!
Читаем внимательно: верхняя ПОВЕРХНОСТЬ.
Параллельна!
   105.0.0.0105.0.0.0

Nec

втянувшийся

G.s.> А конструкторы всего мира переживают, когда их конструкция ДОЛГО летит на большой скорости и может сильно нагреться.

Вы же сами сказали, что ничего там не греется. Меньше, чем в 2 раза температура повышается. А, исходя из математики и вашей формулы, вообще охлаждается. Было за бортом минус 5 Цельсия, умножили на 2 стало минус 10. А касаемо нагрева снарядов и прочих тел, то формула которую я привёл, описывает нагрев воздуха при адиабатическом сжатии. То есть того воздуха, что "огибает" тело. Нагрев самого тела вычисляется добавлением коэффициента, который , как правило, приближенно равен от 0,5 до 0,8. Зависит от самого тела, формы, материалов и т.д.
   104.0.0.0104.0.0.0
Nec> Вы же сами сказали, что ничего там не греется. Меньше, чем в 2 раза температура повышается. А, исходя из математики и вашей формулы, вообще охлаждается. Было за бортом минус 5 Цельсия, умножили на 2 стало минус 10.
Я уже писал: незнание азов терминологии приводит к парадоксальным выводам и при расчётах.
Вы даже не знаете, что Т в этих формулах - абсолютная температура по Кельвину.
В связи с этим дальнейшие ваши рассуждения можно не читать.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Nec

втянувшийся

G.s.> В связи с этим дальнейшие ваши рассуждения можно не читать.

Видит бог, самому лень вам что то доказывать. Да и не надо мне это. Но смешно читать (а ведь кто то поверит), что аэродинамический нагрев ничтожен, а трение о напрвляющую плавит "бугеля" (как вы их призываете называть).

Какая у вас там система единиц, СИ, СГС, АСЕ мне тоже все равно. Тут, в основном, любители ракетомоделисты, которые
"бугеля" называют зацепами и считают в Цельсиях. И прекрасно понимают о чем речь. Считайте хоть в фантиках. Но, если по-вашему от дополнительных 300К аэродинамического нагрева пластмасса не будет плавиться, то продолжайте верить в нагрев от трения о напрвляющую.
   104.0.0.0104.0.0.0
RU SashaMaks #27.09.2022 08:28  @Garry_s#26.09.2022 23:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

G.s.> Читаем внимательно: верхняя ПОВЕРХНОСТЬ.
G.s.> Параллельна!

1. То, что Вы называете "верхняя ПОВЕРХНОСТЬ" - это боковая поверхность и потоку она действительно ||

G.s.> Следы "плавления" на фото бугеля видны только на верхней поверхности "грибка"

2. Ваше "только" - это только Вам так кажется! То, что Вы видите - это результат оплавления и движение расплавленного пластика именно с верхней поверхности на боковую.

3. Расчёт из Flow с учётом всех особенностей формы:
Прикреплённые файлы:
Flow.jpg (скачать) [1002x838, 132 кБ]
 
 
   105.0.0.0105.0.0.0
RU SashaMaks #27.09.2022 08:30  @Garry_s#26.09.2022 21:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

G.s.> Направляйка трётся о направляющую и слегка нагревается, вот и весь сказ.

В догонку ещё один небезызвестный пуск со схожим оплавлением пластика, где уж точно Вы никак не сможете провести такую корреляцию:
Прикреплённые файлы:
Qu8k 2.jpg (скачать) [1204x801, 251 кБ]
 
 
   105.0.0.0105.0.0.0
G.s.>> В связи с этим дальнейшие ваши рассуждения можно не читать.
Nec> Видит бог, самому лень вам что то доказывать. Да и не надо мне это. Но смешно читать
Как вы можете что-либо ПОСЧИТАТЬ, если не знаете в каких единицах надо в формулы числа подставлять?
Это даже не смешно.
Nec> Какая у вас там система единиц, СИ, СГС, АСЕ мне тоже все равно. Тут, в основном, любители ракетомоделисты,
Тогда я желаю вам не получить несчастный случай при использовании РДТТ
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Garry_s #27.09.2022 13:15  @SashaMaks#27.09.2022 08:28
+
-
edit
 
SashaMaks> 3. Расчёт из Flow с учётом всех особенностей формы:
А почему ножка бугеля у вас обтекается с тупой стороны???
Вам, что, не нужно снижать его аэродинамическое сопротивление???
   105.0.0.0105.0.0.0
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru