[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 221 222 223 224 225 231

paralay

аксакал

fone> Забавно, но это шаг на месте даже по сравнению с Алексеевым) нет смысла в авиационной компоновке такого аппарата.

Низколетящее крыло вследствие «экранного эффекта» действительно обладает повышенными значениями несущей способности и аэродинамического качества. Однако превращение идеи в реальное транспортное средство, на основе такого крыла, влечёт за собой, и реализацию комплекса неразрывно связанных друг с другом технических решений. Прежде всего, требуется обеспечить устойчивость движения аппарата при помощи стабилизатора значительной площади. Для крепления стабилизатора, размещения двигателей, оборудования, пассажиров или груза, запасов топлива и экипажа с приборами управления, навигации и связи, необходим фюзеляж с гораздо более прочным, нежели у самолёта, корпусом и взлётно-посадочным устройством. Конструкция обрастает целым рядом дополнительных узлов и оборудования, необходимых для безопасности, жизнеобеспечения и вспомогательных функций. В итоге все эти меры снижают аэродинамическое качество экраноплана в целом и увеличивают его вес, тем самым уменьшая долю полезной нагрузки в полной массе аппарата. Дополнительно аэродинамическое качество снижается и за счёт уменьшения размаха крыльев, необходимого, с одной стороны, для обеспечения более-менее приемлемой маневренности, и с другой – вследствие стремления конструкторов повысить влияние «экрана» за счёт увеличения хорды (ширины) несущего крыла.

Источник: Можно, но не нужно
 


Приведённое по ссылке аэродинамическое качество "Лунь" - 14.6, у А-40 "Альбатрос" 16 - 17. Только на этом мы выигрываем 16% дальности. Плюс максимальная скорость, вместо 500 км/ч можем выйти на 600 - 800 км/ч.
Данные для сравнения будут позже
   103.0.0.0103.0.0.0

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
fone>> Забавно, но это шаг на месте даже по сравнению с Алексеевым) нет смысла в авиационной компоновке такого аппарата.
paralay> Приведённое по ссылке аэродинамическое качество "Лунь" - 14.6, у А-40 "Альбатрос" 16 - 17. Только на этом мы выигрываем 16% дальности. Плюс максимальная скорость, вместо 500 км/ч можем выйти на 600 - 800 км/ч.
Так это для полета на высоте. ;)
Зачем тогда экраноплан?
   2222
+
+4
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

LtRum> Так это для полета на высоте. ;)
LtRum> Зачем тогда экраноплан?

...и по этому кругу мы тут ходим уже 223-ю страницу... :F
:lol:
   102.0102.0
+
+2
-
edit
 

fone

опытный

paralay> Приведённое по ссылке аэродинамическое качество "Лунь" - 14.6, у А-40 "Альбатрос" 16 - 17. Только на этом мы выигрываем 16% дальности. Плюс максимальная скорость, вместо 500 км/ч можем выйти на 600 - 800 км/ч.

Все это хорошо, но как со скоростью 800км/ч и таким размахом крыльев поворачивать на экране? В Средиземном море такой экраноплан сможет развернуться?
   55
KZ Верный союзник с Окинавы #02.07.2022 13:05  @Serg Ivanov#30.06.2022 09:53
+
-
edit
 
S.I.> Экономия топлива-увеличенная дальность, на порядок меньшая дальность обнаружения для наземных/надводных РЛС.

1) Экранопланы ни при каких обстоятельствах даже в теории не преодолевали рубеж в 2000 км, а уж экономии топлива они тем более не добивались.
2) Никакой "на порядок меньшей" дальности обнаружения у них нет. Это, блджад, огромный летающий сарай, который возит сам себя. Вот только никаких средств защиты от авиации/ракет противника ни один из этих аппаратов не имел, при скорости как у самолётов второй-мировой...
3) Радиогоризонт влияет на всех. Если какой аппарат и спрячется за радиогоризонтом так, что уже не будет виден, то и сам он никого не увидит из-за радиогоризонта...

Итого, НННШ.
   2222

101

аксакал

fone> Все это хорошо, но как со скоростью 800км/ч и таким размахом крыльев поворачивать на экране? В Средиземном море такой экраноплан сможет развернуться?

Это уже экранолет, он с экрана будет уходить и в таком виде он и правда нафиг не нужен.
У экраноплана два ИМХО варианта хороши - только при работе с воды и над акваториями и Алексеевская схема "вездехода".
Вариант экранолета я бы делал для краткосрочных выходов в режим обычного полета. Причем предусмотрел бы съем консолей, чтобы их использовать при перегонах и на особых маршрутах.
   101.0101.0

paralay

аксакал

101> Это уже экранолет...
Давайте согласимся с книгой "Военно-Морской Флот СССР 1945 - 1991" где это называется Малый Ракетный Катер / Корабль. И подходить к такого назначения кораблям будем именно с этих позиций ;)

Кстати, мне кажется, что основная причина такой любви Алексеева к разным способам поддува объясняется географическим расположением базы ЦКБ по СПК. Была бы она где-нибудь на тёплом или не очень, но море, то поддув если бы и появился то лишь на десантом корабле. А замерзающее зимой Горе-Море (Горьковское водохранилище) однозначно диктует условия, либо поддув, либо остановка испытаний
Прикреплённые файлы:
005.jpg (скачать) [902x1950, 289 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0
Это сообщение редактировалось 02.07.2022 в 18:13
LT Bredonosec #02.07.2022 18:28  @Deadushka Mitrich#14.04.2022 21:15
+
-
edit
 
D.M.> Вместо пустых слов
а также

ВМФ Китая [2] [ДимитриUS#10.06.22 13:13]

да уж, молодцы китайцы, мыслят не стандартно, не по шаблонам - то на сухогруз гаубицы взгромоздят для работы по берегу, то используют сухопутную посудину как эрзац-УДК - наши только щас, под напором потерь при СВО, наконец то сподобились на корабли модульные ЗРК ставить, хоть что-то, хоть так начались какие-то изменения (надеюсь) ---> Подготовка к деамериканизации Тайваня идет полным ходом. Диверсионно-разведывательные группы одной из бригад морской пехоты 72-й армейской группы Восточной зоны…// Морской
 


ВМФ Китая [2] [ДимитриUS#10.06.22 13:17]

десантные катера перевозят в пузе сухогруза, спрятав от любопытных глаз съемной крышкой:// Морской
 




   101.0101.0
LT Bredonosec #02.07.2022 18:35  @paralay#02.07.2022 15:29
+
-
edit
 
paralay> Давайте согласимся
потому что иначе всё выглядит печально до безнадеги? :D
   101.0101.0
RU Evgeny_C #02.07.2022 18:57  @Верный союзник с Окинавы#02.07.2022 13:05
+
-
edit
 

Evgeny_C

втянувшийся
В.с.с.О.> 3) Радиогоризонт влияет на всех. Если какой аппарат и спрячется за радиогоризонтом так, что уже не будет виден, то и сам он никого не увидит из-за радиогоризонта...
В.с.с.О.> Итого, НННШ.

Все же концепция использования в серьезной войне предполагала запуск могучих ПКР с возможностью целеуказания на АУГ от космической разведки, радиотехнической разведки, инфы с самолетов Ту-95РЦ. Не все сценарии атаки (может, даже меньшинство) предполагали то, что экраноплан сам увидит на радаре цель и атакует ее. Его миссия - быстро доставить ПКР до дистанции пуска и запустить на основе внешнего целеуказания или предварительной информации о местонахождении АУГ противника (если за пределами Каспия применять). Далее Москиты или что-то еще сами.
   101.0101.0
RU Черномор™ #02.07.2022 19:00  @paralay#02.07.2022 15:29
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
paralay> Кстати, мне кажется, что основная причина такой любви Алексеева к разным способам поддува объясняется географическим расположением базы ЦКБ по СПК.

Любовь самого Алексеева или ЦКБ по СПК?
   
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
E.C.> Его миссия - быстро доставить ПКР до дистанции пуска и запустить на основе внешнего целеуказания или предварительной информации о местонахождении АУГ противника (если за пределами Каспия применять). Далее Москиты или что-то еще сами.
Ту-22ххх делает это быстрее в разы.
   2222
+
-
edit
 

Evgeny_C

втянувшийся
E.C.>> Его миссия - быстро доставить ПКР до дистанции пуска и запустить на основе внешнего целеуказания или предварительной информации о местонахождении АУГ противника (если за пределами Каспия применять). Далее Москиты или что-то еще сами.
LtRum> Ту-22ххх делает это быстрее в разы.

Есть сценарии, при которых экранопланам легче подобраться, ну а в целом атака планировалась комплексной - и настоящая авиация, и с подлодок Гранитами, и с экранопланов. Да и прятать и рассредотачивать экранопланы легче в угрожаемый период, чем самолеты-ракетоносцы - координаты всех авиабаз с хорошими ВПП известны, а вот в какой бухте ждет старта экраноплан - попробуйте узнать. Какие то плюсы есть. Но я не спорю с теми, кто считает ветвь тупиковой и трату средств - напрасной, наверное, так и есть.
   101.0101.0
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

E.C.> Да и прятать и рассредотачивать экранопланы легче в угрожаемый период, чем самолеты-ракетоносцы - координаты всех авиабаз с хорошими ВПП известны, а вот в какой бухте ждет старта экраноплан - попробуйте узнать.

Ну, положим, что не в каждой бухте есть площадка (или док), техника, топливо для обслуживания. Но то, что потенциально подходящих мест на побережье больше, чем посадочных площадок 3000+ - это верно.
   55
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
E.C.>>> Его миссия - быстро доставить ПКР до дистанции пуска и запустить на основе внешнего целеуказания или предварительной информации о местонахождении АУГ противника (если за пределами Каспия применять). Далее Москиты или что-то еще сами.
LtRum>> Ту-22ххх делает это быстрее в разы.
E.C.> Есть сценарии, при которых экранопланам легче подобраться,
Можно их озвучить? А то мое воображение отказывает.

E.C.>ну а в целом атака планировалась комплексной - и настоящая авиация, и с подлодок Гранитами, и с экранопланов.
Я в курсе как оно планировалось. ЭКР там рядом не лежало.

E.C.>Да и прятать и рассредотачивать экранопланы легче в угрожаемый период, чем самолеты-ракетоносцы - координаты всех авиабаз с хорошими ВПП известны, а вот в какой бухте ждет старта экраноплан - попробуйте узнать.
Поверьте, базировать ЭКР та еще затея. И ни разу в "любой бухте" их не разместишь. Особенно на северном ТВД.

E.C.>Какие то плюсы есть. Но я не спорю с теми, кто считает ветвь тупиковой и трату средств - напрасной, наверное, так и есть.
Я хоть и критикую их здесь, считаю, что сторонники ЭКР сделали для развития ЭКР много плохого, пытаясь протолкнуть их любыми путями. Нужно было думать и применять их в сценариях, где проявляются выгодные качества по сравнению с другими системами.
   2222

101

аксакал

fone> Ну, положим, что не в каждой бухте есть площадка (или док), техника, топливо для обслуживания. Но то, что потенциально подходящих мест на побережье больше, чем посадочных площадок 3000+ - это верно.

ВОт опять начинаются сказки народов Африки. А как корабли в открытом море без топлива остаются? "Баржа" с горючкой поди подходит? А что мешает также "баржу" подогнать для заправки ЭП или другой ЭП?
   102.0102.0

101

аксакал

paralay> Давайте согласимся с книгой "Военно-Морской Флот СССР 1945 - 1991" где это называется Малый Ракетный Катер / Корабль. И подходить к такого назначения кораблям будем именно с этих позиций ;)

Согласился. Что дальше?
(у нас ролевые игры?)

paralay> Кстати, мне кажется, что основная причина такой любви Алексеева к разным способам поддува объясняется географическим расположением базы ЦКБ по СПК. Была бы она где-нибудь на тёплом или не очень, но море, то поддув если бы и появился то лишь на десантом корабле. А замерзающее зимой Горе-Море (Горьковское водохранилище) однозначно диктует условия, либо поддув, либо остановка испытаний

Ну вот в условиях севера и показательный пример, что там, где обычная навигация прекращается, амфибийная продолжается.
   102.0102.0
+
-
edit
 

Evgeny_C

втянувшийся
E.C.>> Есть сценарии, при которых экранопланам легче подобраться,
LtRum> Можно их озвучить? А то мое воображение отказывает.

Очень давно мне об этом рассказывал знающий человек. Я детали не помню, запомнил главное - на каких-то ТВД у ЭКР были плюсы. Вы, если, как пишете, в курсе того, как планировалась атака на флоты США, лучше меня можете представить ситуации (пусть и маловероятны и не для всех ТВД применимые), когда ЭКР может помочь в результативной атаке. Мне не хватает знаний описывать детали.

LtRum> Поверьте, базировать ЭКР та еще затея. И ни разу в "любой бухте" их не разместишь. Особенно на северном ТВД.

Конечно, верю. Но задача облегчается, если речь идет о нескольких сутках и нет нужды там обслуживать и снабжать ЭКР, т.е. бухта - это просто площадка подскока и засады перед атакой. Ну и понимаю, что многое зависит от погоды, при плохой погоде ЭКР не поздоровится в очень многих местах, в которых при отличной погоде они могли бы ждать своего часа. Тут уж как повезет, гарантии нет, можно потерять все ЭКР и без участия противника.

LtRum> Я хоть и критикую их здесь, считаю, что сторонники ЭКР сделали для развития ЭКР много плохого, пытаясь протолкнуть их любыми путями. Нужно было думать и применять их в сценариях, где проявляются выгодные качества по сравнению с другими системами.

Согласен. Я не спец по авиастроению, но по фото ЭКР внешним и фото внутреннего устройства они показались мне чудовищно перетяжеленными. Наверняка можно было сделать полегче и улучшить тем самым ТТХ. Но это не точно )))
   101.0101.0
+
+3
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
E.C.> Очень давно мне об этом рассказывал знающий человек. Я детали не помню, запомнил главное - на каких-то ТВД у ЭКР были плюсы. Вы, если, как пишете, в курсе того, как планировалась атака на флоты США, лучше меня можете представить ситуации (пусть и маловероятны и не для всех ТВД применимые), когда ЭКР может помочь в результативной атаке. Мне не хватает знаний описывать детали.
Вот в том-то и дело, что не могу. Синхронизация времени залпа самолетов + ПЛ + ЭКР выходит за все известные мне возможности планирования.

E.C.> Согласен. Я не спец по авиастроению, но по фото ЭКР внешним и фото внутреннего устройства они показались мне чудовищно перетяжеленными. Наверняка можно было сделать полегче и улучшить тем самым ТТХ. Но это не точно )))
Нет, я не об этом.
   2222
+
-1
-
edit
 

paralay

аксакал

101> Согласился. Что дальше?
А дальше мы прикидываем оптимальный аппарат способный заменить на флоте ракетные катера. Не упираясь в идею экраноплана или самолёта. Будет то что подойдёт наилучшим образом. На мой взгляд это самолёт с элементами экраноплана.
Линия скегового СВП также интересна, корвет с возможностью длительного патрулирования в водоизмещающем режиме. В скоростном режиме способный выйти на экран, пока не уверен, тут надо считать.
Отлично подойдёт в качестве спасательного средства в отличии от экранопланов и самолётов, лишённых возможности сесть / взлететь в шторм
   103.0.0.0103.0.0.0

101

аксакал

Я пас, потому что это сравнение трактора и варенья.
ЭП имеет ключевые фишки - скорость, амфибийность, движение в воздухе. На сегодняшний момент ниша сузилась до десантной платформы.
Ракетные катера это о чем-то другом.
   102.0102.0
KZ Верный союзник с Окинавы #03.07.2022 08:55  @Evgeny_C#02.07.2022 18:57
+
+2
-
edit
 
E.C.> Все же концепция использования в серьезной войне предполагала запуск могучих ПКР с возможностью целеуказания на АУГ от космической разведки, радиотехнической разведки, инфы с самолетов Ту-95РЦ. Не все сценарии атаки (может, даже меньшинство) предполагали то, что экраноплан сам увидит на радаре цель и атакует ее. Его миссия - быстро доставить ПКР до дистанции пуска и запустить на основе внешнего целеуказания или предварительной информации о местонахождении АУГ противника (если за пределами Каспия применять). Далее Москиты или что-то еще сами.

Практика показывает, что самолёты превосходят экранопланы даже при полёте на малой высоте.

Условный B-1B Lancer имеет крейсерскую скорость примерно в 2 раза больше.

Чтобы условный Лунь смог что-то сделать авианосцу, нужно чтобы тот подошёл на дистанцию в 2000 км к берегу.

За то время, пока Лунь пролетит эти 2000 км от берега до цели, самолёт успеет долететь до цели с аэродрома, который запрятан в глубь континента на 2000 км.

Плюс дикая завязанность вундервафли на погоду и т.д..

Короче, мусолили эту тему с 50-х, и ничего должного не родили.
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #03.07.2022 09:01  @Evgeny_C#02.07.2022 19:36
+
+2
-
edit
 
E.C.> Да и прятать и рассредотачивать экранопланы легче в угрожаемый период, чем самолеты-ракетоносцы - координаты всех авиабаз с хорошими ВПП известны, а вот в какой бухте ждет старта экраноплан - попробуйте узнать. Какие то плюсы есть. Но я не спорю с теми, кто считает ветвь тупиковой и трату средств - напрасной, наверное, так и есть.

Угу, спрятать дуру размером с дальнемагистральный авиалайнер...

Собственно говоря, американцы без проблем раскрывали место базирование и существование ЭП, несмотря на то, что это были практически единичные машины.

И да, учитывая, что у экранопланов меньшая дальность, их места базирования попадут в зону поражения Томагавков и прочих КР раньше, чем аэродромы.
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #03.07.2022 09:21  @Evgeny_C#02.07.2022 21:12
+
+2
-
edit
 
E.C.> Согласен. Я не спец по авиастроению, но по фото ЭКР внешним и фото внутреннего устройства они показались мне чудовищно перетяжеленными. Наверняка можно было сделать полегче и улучшить тем самым ТТХ. Но это не точно )))

エクラノプラン WIG
ソ連が開発した中型エクラノプラン(地表効果翼機)、Aー90オルリョノークです。 冒頭の映像を見たとき、脳内に鳴り響いたBGMに、タイミングを合わせて編集してみました

Да эта дура при посадку прыгает как псих.

Кстати, любопытно, что почти все видео ЭП показывают их только в трёх позициях:

Статичные,
Летящие на крейсерском режиме,
Медленно плывущие в водоизмещающем режиме.

Есть пара видео, как оно выползает на специально подготовленный берег и просто на ровный берег.
И буквально 1 видос, где что-то вроде перехода с крейсерского режима и попытка посадки.

Впрочем, гидросамолёты имеют гораздо большее весовое совершенство:

 



Сухая и максимальная взлётная масса - 25 и 72 тонны соответственно.

Martin P6M Seamaster.
   2222
+
+5 (+7/-2)
-
edit
 
101> ВОт опять начинаются сказки народов Африки. А как корабли в открытом море без топлива остаются? "Баржа" с горючкой поди подходит? А что мешает также "баржу" подогнать для заправки ЭП или другой ЭП?
что там про способность болтаться на волне без хода пару суток в открытом море?
что там про способность самозащититься от авиации и пл противника, не имея хода?
Или противник будет смиренно ждать, пока придет баржа, потому что "иначе нечесна"?)
   51.0.2704.10651.0.2704.106
1 221 222 223 224 225 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru