101> В первую очередь в море самолеты появились, чтобы атаковать другие корабли. ПВО это вторичная функция.
101> Авианосец не создан для защиты самого себя.
Ну да, без авианосцев практически не было бы самолётов посреди океана, а без них и не нужны специальные корабли для ПВО...
Но это не отменяет того факта, что в АУГ авианосец и ударная сила, и ещё даёт и ПВО, и разведку.
101> Современные тактические доктрины уперлись упираются в технические средства и их обеспечение. По сравнению с самолетом вертолет это дорогое, уязвимое и неэффективное с точки зрения груз-дальность средство доставки, что и вылилось в тот объем потерь, что поимели во Вьетнаме. Но все это было положено на заклание, чтобы получить те, условия базирования, что вертушка дает.
Вообще там хорошая статистика: 58 000 против 849 000 убитыми (США/Вьетнам).
В сравнении с самолётом вертолёт даёт Г-И-Б-К-О-С-Т-Ь.
101> Вы только что приводили в пример вертолет, который даже на фоне ЭП не имеет ни дальности, ни грузоподъемности, ни скорости, и теперь на голубом глазу несете околесицу про экраноплан?
В отличии от вертолёта, ЭП - это недосамолёт, который делает абсолютно всё хуже, даже полёт на малой высоте.
101> ЭП вполне нашли себе применение. Эксплуатация Орленка показала отличные результаты и дала пищу для размышления о развитии на следующие года.
О да, особенно много пищи дал отвалившийся на лету хвост...
Не ври себе, никаких "отличных результатов" там нет.
И напомню, что полёты Орлёнка начались в, мать его, 72 году. До развала СССР было МНОГО времени.
Но машину до ума или большой серии не довели, как и все остальные экранопланы.
101> С конвертопланами аналогично, прежде чем полетел Оспрей было два поколения опытных машин. А как Оспрей полетел, то сразу вдруг обнаружились косяки, о которых ранее не догадывались, т.к. эксплуатации не было. И следом пошли в проекты другие изделия.
Если машины даже во время опытной эксплуатации за десятилетия не смогли заставить ± безаварийно летать, то ни о какой их эксплуатации и речи быть не может.