[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

fone

опытный

S.I.> Хочу посмотреть как Ан-12 или С-130 садится на пляже при тихой погоде..

Ваше желание легко выполнимо)

C-130 Hercules - Beach Landing
Seen from cockpit, then from the outside


Austrian C-130 8T-CC Beach Landing
Austrian C-130 8T-CC Beach Landing (Tactical Landing Zone) Denmark - Night Hawk 2018

И даже вместе с А400))

C130 V A400 BEACH LANDINGS 4K
It was great to catch both an Airbus Atlas A400M a Lockheed C130J Hercules conducting tactical landings on Pembrey beach in Wales. We had about three hours of touch and goes, low approaches and landing to full stop on the sands. I've added some titles showing some key differences between both aircraft.

А вот на пляж садится немецкий С-160 Transall

Vejers Strand Landung/Start C160D Transall
Landung und Start eine C160D Transall der Luftwaffe am Strand in Dänemark
   55
Это сообщение редактировалось 15.08.2022 в 08:52
+
-3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Хочу посмотреть как Ан-12 или С-130 садится на пляже при тихой погоде..
fone> Ваше желание легко выполнимо)
fone> https://www.youtube.com/watch?v=VUMHj4CReU8
Это хорошо. С-130 отличная машина, но её нет на вооружении РФ. А Ан-12 доживают последнее.
Да и пляж нереально длинный. ЭП нужно гораздо меньше.
Тут если и сравнивать ЭП - то с гидропланами-амфибиями надо.

А-40 «Альбатрос» — Википедия

А-40 «Альбатрос» (Бе-42, изделие «В», по кодификации НАТО: Mermaid) — советский многоцелевой самолёт-амфибия, самый большой в мире реактивный самолёт-амфибия. Этот самолёт проектировался во времена Холодной войны как средство для уничтожения подводных лодок противника в любой точке мирового океана в любое время суток одной или двумя торпедами. В 2016 году проект был возобновлён и планируется для замены самолёта-амфибии Бе-12. Разработка самолёта началась в 1983 году на таганрогском авиазаводе, главным конструктором А. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

А тогда преимущество самолёта уже не слишком заметно.

Орлёнок (экраноплан) — Википедия

А-90 «Орлёнок» — советский транспортно-десантный экраноплан (экранолёт), разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. В ВМФ СССР — Малый Десантный корабль-Экраноплан (МДЭ) проекта 904, шифр «Орлёнок». Принят на вооружение ВМФ СССР в ноябре 1979 года. Мог отрываться от поверхности экрана и переходить в самолётный режим полёта, поднимаясь на высоту до 3000 метров. Аэродинамическая компоновка крыла оптимизирована для полёта с использованием экранного эффекта, когда под летящим на высоте нескольких метров самолётом образуется сжатие воздуха, увеличивающее подъёмную силу: большой угол атаки крыла малого удлинения 3.25 со стреловидностью 15°. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 15.08.2022 в 09:06
KZ Верный союзник с Окинавы #15.08.2022 09:17  @tramp_#14.08.2022 14:35
+
-
edit
 
t.> Лучше бы так страдали над скоростными вертолетами или конвертопланами, коих у нас вообще нет, одни бумажные попилы, а машины могли бы пригодится в ВС и гражданке.

Скорость вертолётам потихоньку поднимают, а конвертопланы в мире прочно закрепляют свои позиции, в борьбе с винтокрылами.
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #15.08.2022 09:24  @Serg Ivanov#15.08.2022 08:51
+
+2
-
edit
 
S.I.> Это хорошо. С-130 отличная машина, но её нет на вооружении РФ. А Ан-12 доживают последнее.

Есть Ил-76 с огромным опытом посадок в Афгане и т.п.
Да и С-130 не самый сложный самолёт, чтобы сделать аналог.

И у самолёта ПРИНЦИПИАЛЬНО нет ограничений на подстилающую поверхность, в отличии от ЭП.

S.I.> Да и пляж нереально длинный. ЭП нужно гораздо меньше.

Тут уже приводили данные. ЭП нужно 2,5+ км для взлёта.
И по дальности он уступает С-130, а С-17 он уступает по грузоподъёмности в несколько раз, как и по дальности.

S.I.> Тут если и сравнивать ЭП - то с гидропланами-амфибиями надо.

Амфибийность - не особо полезное свойство для транспортника, собственно потому амфибии маргинальны.

S.I.> А тогда преимущество самолёта уже не слишком заметно.

Всё прекрасно заметно, вот пример амфибии-транспортника:

Convair R3Y Tradewind

Реклама... Требования к боевым самолетам в начале 1950-х менялись практически каждый месяц, и главным качеством для морского бомбардировщика считалась, прежде всего, высокая скорость. 624 км/ ч военных уже не удовлетворяла, и лодку решили переделать в транспортник. На "Конвэре" конструкторы приступили к проработкам грузового варианта, а оба прототипа продолжали испытания. Во время полета на максимальную скорость 15 июня 1953-го одна из машин потерпела катастрофу. На высоте 3000 м возникли проблемы с продольным управлением, и самолет упал в море. //  Дальше — www.airwar.ru
 
   2222
RU tramp_ #15.08.2022 20:22  @Верный союзник с Окинавы#15.08.2022 09:17
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

В.с.с.О.> Скорость вертолётам потихоньку поднимают, а конвертопланы в мире прочно закрепляют свои позиции, в борьбе с винтокрылами.
Но все не у нас...
   83.0.4103.10683.0.4103.106
KZ Верный союзник с Окинавы #16.08.2022 07:51  @tramp_#15.08.2022 20:22
+
-
edit
 
t.> Но все не у нас...

Вообще у нас такое тоже есть, но как и всегда, проблемы с серийностью...
   2222
RU Aaz #16.08.2022 08:11  @Верный союзник с Окинавы#15.08.2022 09:17
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.с.с.О.> ...конвертопланы в мире прочно закрепляют свои позиции, в борьбе с винтокрылами.
Расскажите, плиз, как "Оспри" будет бороться с вертолётами, имея ограничение по перегрузке 2,3.
   103.0103.0
KZ Верный союзник с Окинавы #16.08.2022 09:02  @Aaz#16.08.2022 08:11
+
-
edit
 
Aaz> Расскажите, плиз, как "Оспри" будет бороться с вертолётами, имея ограничение по перегрузке 2,3.

Опечатка в моём предыдущем сообщении, я имел ввиду "в мире беспилотников".
   2222
RU Aaz #16.08.2022 09:09  @Верный союзник с Окинавы#16.08.2022 09:02
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
В.с.с.О.> Опечатка в моём предыдущем сообщении, я имел ввиду "в мире беспилотников".
И много вы знаете случаев поражения вертолётов беспилотниками? (ЗУР ПЗРК не в счёт! :)).
Пока это всё на уровне "общих рассуждений".
   103.0103.0
KZ Верный союзник с Окинавы #16.08.2022 09:49  @Aaz#16.08.2022 09:09
+
-
edit
 
Aaz> И много вы знаете случаев поражения вертолётов беспилотниками?

Эх...

В том посте я хотел сказать, что при конструировании беспилотников у разработчиков часто встаёт выбор между конвертопланом и винтокрылом (аппаратом с несущим винтом для вертикального взлёта, и крылом с тяговыми винтами для горизонтального полёта), типа тех, что на картинках:

 



 

   2222
RU tramp_ #16.08.2022 10:52  @Верный союзник с Окинавы#16.08.2022 07:51
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

В.с.с.О.> Вообще у нас такое тоже есть, но как и всегда, проблемы с серийностью...
От ПСВ остались одни рассказы... ну еще переделанный из давно созданного Ми-24 экспериментальный образец вертолета, вот и все пожалуй.
   104.0.0.0104.0.0.0

EG54

аксакал

EG54> А ЭП всё равно не дает покоя людям. Такое не может быть ошибкой.
Не удержался. Видео о невозможности энтузиастами сваять ЭП. Ибо сложно. А вот ваяют. Пацаны.

Human Carrying 6 Meter R/C Ekranoplan (RCTestFlight Collaboration)
Head to https://squarespace.com/thinkflight to save 10% off your first purchase of a website or domain using code thinkfight Daniel from @rctestflight risking his life to take flight in this DIY contraption @NicholasRehm makes a cameo! Join this channel to get access to perks: https://www.youtube.com/channel/UCMZkAT1Vf7CPSNcTzZkK_qQ/join A Discord server ( https://discord.gg/b7BfHq2QJM ) has been graciously organized for this channel by https://www.youtube.com/channel/UCPMxvfpYkJoDlFjdV1HELJg and Henic.
   99
MD Serg Ivanov #16.02.2023 12:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

На испытаниях российский экраноплан Орион-25

В Петрозаводске вывели на испытания очередную машину, разработанную столичной компанией «Орион» и построенную на местном предприятии «Авангард». Экраноплан «Орион-25» является развитием ранее созданного при поддержке Минпромторга России «Ориона-20», который в 2015 году потерпел аварию, но был восстановлен и испытывался после 2017 года. Новая модель ранее фигурировала в СМИ как «Орион-20М» и указывались ее следующие характеристики: масса около 14 тонн и возможность перевозки до 30 пассажиров с максимальной скоростью до 500 км/ч на расстояние до 3600 км (время в полете до 11 часов). Несмотря на самолетную внешность, экранопланы относятся к скоростным судам, при этом совершают полет на малой высоте над водоемами или равнинной местностью – в таком режиме экранный эффект конструкции позволяет достичь высокой топливной эффективности. Предприятие-разработчик построило уже не менее 20 разных экранопланов, в том числе две партии серийных машин меньшего размера, чем «Орион-20/25», – по 6 единиц //  dzen.ru
 
В Петрозаводске вывели на испытания очередную машину, разработанную столичной компанией «Орион» и построенную на местном предприятии «Авангард». Экраноплан «Орион-25» является развитием ранее созданного при поддержке Минпромторга России «Ориона-20», который в 2015 году потерпел аварию, но был восстановлен и испытывался после 2017 года. Новая модель ранее фигурировала в СМИ как «Орион-20М» и указывались ее следующие характеристики: масса около 14 тонн и возможность перевозки до 30 пассажиров с максимальной скоростью до 500 км/ч на расстояние до 3600 км (время в полете до 11 часов).
 

Предприятие-разработчик построило уже не менее 20 разных экранопланов, в том числе две партии серийных машин меньшего размера, чем «Орион-20/25», – по 6 единиц «Орион-14» для Ирана и Пограничной службы ФСБ РФ (максимальная скорость 180 км/ч, перевозка 12 пассажиров или 1 тонны груза). Что касается 10-тонного «Ориона-20», то он заинтересовал представителей МЧС и даже использовался на учениях в качестве опытного образца перспективной техники для оснащения спасательных подразделений.
 
 


 


 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 16.02.2023 в 12:09
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
к предыдущему посту, кого стремают ссылки на дзен - вот видеосюжет о новом чудо-экраноплане. Хотелось бы ТТХ - что за двигатели, и все такое:
   77

Spinch

аксакал
★★
Spinch> к предыдущему посту, кого стремают ссылки на дзен - вот видеосюжет о новом чудо-экраноплане.

БМПД об этом же страшилище:

Начаты испытания экраноплана «Орион-25»

Как сообщил глава Петрозаводска Валерий Любарский, на Онежском озере в Петрозаводской губе начались испытания опытного образца экраноплана Орион-25, разработанного московской компанией Экранопланостроительное объединение ЭО Орион и построенного в… //  bmpd.livejournal.com
 
   77
RU Дед Митрофан #19.02.2023 02:51
+
-
edit
 
Сохранившиеся два экз. малосерийных советских "алексеевских" экранопланов "Волга-2". Частное (вроде как) владение. Эстетический, промышленный дизайн явно выигрывает с совр.
Фото: 1-5 /от NordSkif & Co
1.
Прикреплённые файлы:
э06.jpg (скачать) [1920x1080, 809 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Дед Митрофан #19.02.2023 02:53  @Дед Митрофан#19.02.2023 02:51
+
-
edit
 
Д.М.> Сохранившиеся два экз. малосерийных советских "алексеевских" экранопланов "Волга-2". Частное (вроде как) владение. Эстетический, промышленный дизайн явно выигрывает с совр.
Д.М.> Фото: 1-5 /от NordSkif & Co
2.
Прикреплённые файлы:
э01.jpg (скачать) [1920x1080, 855 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Дед Митрофан #19.02.2023 02:55  @Дед Митрофан#19.02.2023 02:53
+
-
edit
 
Д.М.>> Сохранившиеся два экз. малосерийных советских "алексеевских" экранопланов "Волга-2". Частное (вроде как) владение. Эстетический, промышленный дизайн явно выигрывает с совр.
Д.М.>> Фото: 1-5 /от NordSkif & Co
3.
Прикреплённые файлы:
э05.jpg (скачать) [1920x1080, 842 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Дед Митрофан #19.02.2023 02:56  @Дед Митрофан#19.02.2023 02:55
+
-
edit
 
Д.М.>>> Сохранившиеся два экз. малосерийных советских "алексеевских" экранопланов "Волга-2". Частное (вроде как) владение. Эстетический, промышленный дизайн явно выигрывает с совр.
Д.М.> Д.М.>> Фото: 1-5 /от NordSkif & Co
4.
Прикреплённые файлы:
э08.jpg (скачать) [1920x1080, 953 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Дед Митрофан #19.02.2023 02:57  @Дед Митрофан#19.02.2023 02:56
+
-
edit
 
Д.М.>>>> Сохранившиеся два экз. малосерийных советских "алексеевских" экранопланов "Волга-2". Частное (вроде как) владение. Эстетический, промышленный дизайн явно выигрывает с совр.
Д.М.>> Д.М.>> Фото: 1-5 /от NordSkif & Co
5.
Прикреплённые файлы:
э011.jpg (скачать) [1920x1080, 854 кБ]
 
 
   110.0.0.0110.0.0.0

EG54

аксакал

EG54>> А ЭП всё равно не дает покоя людям.

Видео, где есть многие ответы для не доброжелателей экранопланов. От Профи, от первого лица, честно, без подтасовок и натяжек.

Пилот «каспийских монстров»
Есть ли будущее у экранопланов? В студии Максима Калашникова – заместитель командира 11-й авиагруппы экранопланов на Каспии, пилот экранопланов в 1982-1999 гг. Александр Коробкин. #экранопланы_каспийский_монстр #ростислав_алексеев
   11
+
+1
-
edit
 
EG54> Видео, где есть многие ответы для не доброжелателей экранопланов.
Профи к Калашникову не пойду кроме случая, когда умом тронулись
   118.0.0.0118.0.0.0

101

аксакал

EG54>>> А ЭП всё равно не дает покоя людям.
EG54> Видео, где есть многие ответы для не доброжелателей экранопланов. От Профи, от первого лица, честно, без подтасовок и натяжек.
EG54> https://www.youtube.com/watch?v=AjdGJ-TD6mI

На данном форуме мифотворчество развито. Например в ранние годы были товарищи, кто утверждал, что Ми-24 висеть не может.
   119.0119.0
+
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Видео, где есть многие ответы для не доброжелателей экранопланов.
s.t.> Профи к Калашникову не пойду кроме случая, когда умом тронулись

Наверное твоя мысль правильная. Экраноплан могут поднять на крыло увлеченные идеей ,творческие личности. Кто не верит, то и не стоит. Так было и с авиацией. Прогресс двигают энтузиасты, вопреки.

В довесок, следующее видео. Оказывается и идеи Бартини не умерли. Жаль ведущий не подготовился к встрече. Тогда можно было бы узнать по больше.

«Орион»: пятый вид транспорта
В студии Максима Калашникова – генконструктор экранопланостроительной компании «Орион» Юрий Варакосов. Экранопланы: тупик – или прорыв? Почему в РФ никто не исполняет решение главы государства по экранопланам? #экранопланы_орион #ростислав_алексеев
   11

Дем
Dem_anywhere

аксакал

EG54> Наверное твоя мысль правильная. Экраноплан могут поднять на крыло увлеченные идеей ,творческие личности. Кто не верит, то и не стоит. Так было и с авиацией. Прогресс двигают энтузиасты, вопреки.
Одной увлечённости мало, нужно бабло.
Но разработка крупного самолёта стоит миллиарды, мелкого - сотни миллионов. Откуда столько у энтузиаста?
   119.0119.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru