DIMMI> Вы давно в теме - нравится так считать - считайте!
скорее он скопипастил откуда-то из готового обсуждения формулы, но я проверил - ошибок не нашел. По сути там ищется потребная разница между центробежным ускорением от криволинейной баллистической траектории и ускорением свободного падения земли. И эта разница, выраженная через К, добавляется в ускорение по оси Х как сопротивление.
К чему можно придраться - к тому, что при планировании в отличие от баллистики центробежное снижается, а это никак в формулах не отражено. Условно разница принята за нулевую.
DIMMI> 1. смоделировать два варианта полета можно (время жаль, но можно) - и посмотреть дальности
можно. А какова будет модель? Что она будет учитывать? Условно игрек, икс, и ж? Полет будет считаться с учетом кривизны планеты, или как на плоской?
DIMMI> 2. двигатель работает недолго - возможно, конечно, что это уникальный РДТТ многократного запуска, но не верю просто (хотя и возможно), а без двигателя по инерции сколько скорость будет гаснуть до обычного сверхзвука? Думаю, быстро
Так там эот как раз описано же. Скорость конца ГЗ планирования считается за 0,2 первой космической. То есть, грубо, 1,6км/с
Понятие качества как соотношения X & Y, вполне удобный инструмент. Если мы при потребной разнице боковой силы получаем данный икс и находим экстремум функции (через приравнивание к нулю), то вполне логично, что значения К выше будут давать дальность больше, или соотношение квадратов скорости разгона и первой космической - меньшее.
DIMMI> 3. непредсказуемость траектории у маневрирующей ракеты хоть в горизонтальном полете хоть в отвесном думаю для ПРО одинаковая
учитывая большие дальности упреждения, большие скорости встречи, смена направления целью на достаточно небольшое значение будет означать для перехватывающего значительно бОльшие затраты тяги и перегрузки, потому может статься, что пуски окажутся безуспешными.
>как и минимальная площадь рассеивания для РЛС
от аэродинамичности цели зависит мало.
>+ ложные цели
оно тоже выносится за скобки: есть у обеих вариантов.
>если и есть тут какие-то преимущества на 1.5%, но скорее даже меньше, чем на 1.5%, а дальность ИМХО будет недостаточная при преодолении сопротивления воздуха
А откуда взята цифра в 1.5%?
Про дальность - я сомневался, но по формулам выходит так. Другой вопрос, какое К на ГЗ у кинжала. Будет ли оно удовлетворять условию.