alexkruger> Исходя из Вашего понимания термина "заведование", осмотр и проворачивание технических средств, включая станки, делаете только Вы. Остальные члены экипажа просто статисты-приборщики? Не хватит у Вас ни времени, ни сил сделать проворачивание в полном обьеме. Судовые расписания были всегда. Согласно этих расписаний были судовые номера, в которых была выписка из этих расписаний, по которым каждый член экипажа отвечал за техническое, а не материальное, состояние клапанов, насосов и других механизмов МО. Потому что члены ЭМС технически образованные, в разной степени и соответственно занимаемой должности, специалисты. А за все в ЭМС, в частности, отвечает старший механик. За судно отвечает Капитан. Для содержания судна в надлежащем техническом состоянии существует экипаж. К примеру, следить за состоянием буксирного конца, полагаю, назначен боцман. Это и есть один из обьектов заведования боцмана. Хотя отвечает за этот конец, если не ошибаюсь, старпом. Экипаж у Вас на судне немаленький. Отмена книжки "Судовой номер" не самое лучшее решение.
Всё правильно и красиво ты написал. Так было до 2004 года и так должно быть всегда. Но, есть много НО... А именно - каждый член экипажа должен сдать зачёты на допуск к самостоятельному несению вахты, нет такого документа, регламентирующего допуск к техническому обслуживанию механизмов по заведованиям. Приборки расписать - много ума не надо. Далее, если моторист будет сверлить на станке, и ему оторвёт палец или кисть (не дай бог), то первый вопрос у прокуров будет - кто приказал и допустил, где приказ капитана, разрешающий данному дятлу выполнять какие-то работы на станке. У меня лет 15 назад навигатор с бодуна в машине бошку насквозь пробил, на следующий день в морге оказался. Думал посадят. Хотя он занимался в МО своим вроде делом - менял подшипники на преоброзователе гирокомпаса. А надписи "посторонним вход воспрещён" на дверях МО никто не отменял. Другой момент - как определять посторонних, если половина аварийной партии - матросы. И они обязаны досконально знать каждый отсек, включая МО??? Ну а по поводу подготовки и образования экипажа - это вообще "пестня". Как государство слило 42-ю МШ ВМФ, так и перестали приходить более-менее подготовленные и мотивированные люди. Курсанты каждый год со средухи приходят, я их мебелью называю, но попадаются и откровенные вредители. Как большая редкость (2 человека за 6 лет) было нормальных, заинтересованных курсанта. Но по факту работы им надо минимум три месяца, чтобы изучить судно и попытаться сдать зачёт. Не той формации сейчас молодёжь.
А по поводу ежедневного осмотра и проворачивания - я руковожу процессом, контролирую правильность и полноту действий л.с. и ни в коем случае не подпускаю к станкам никого, кроме одного старшего моториста, кторый имеет диплом токаря-фрезеровщика. Для этого щит питания находится под замком, ключей нет ни у кого кроме меня, моториста (токаря) и ст. меха. Ибо я видел, что может сделать станок с человеком.
Это сообщение редактировалось 09.12.2022 в 03:45