мпортозамещение в судостроении, которое ведется минимум с 2014 года, пока не помогло стать российским строителям конкурентоспособными. Об этом сообщают судовладельцы, которые по-прежнему предпочитают размещать заказы в Китае.
Руководитель компании «Оптимакс» Аркадий Быковский рассказал, что по оценке его компании, строительство судов в Китае обойдется дешевле. «В Китае такое судно стоит чуть больше 1 млрд рублей, а на российских верфях — 2-2,5 млрд рублей… Мы рассчитываем в ближайшее время подписать контракт на строительство порядка 20 судов», — рассказал Быковский.
Суда проекта Optimax, с меньшей осадкой по сравнению с сухогрузами проекта RSD59 и без ледового класса, планируются к постройке в Китае. После заключения соответствующего контракта первые суда серии ожидаются в 2025 году. Об этом сообщил руководитель компании «Оптимакс» (Санкт-Петербург) Аркадий Быковский на форуме «Средняя Волга — Каспий. Транспортно-логистический потенциал», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По оценке компании, строительство судов в КНР обойдется вдвое дешевле, чем на российских верфях. «В Китае такое судно стоит чуть больше 1 млрд рублей, а на российских верфях — 2-2,5 млрд рублей… Мы рассчитываем в ближайшее время подписать контракт на строительство порядка 20 судов. При оптимистичном развитии инвестиционного проекта первые суда появятся в навигацию 2025 года. На данный момент подписан долгосрочный контракт с ТД «Сделано в Ульяновской области» на эксплуатацию 10 судов после их прибытия», — рассказал руководитель компании.
По его словам, разработанный при участии голландских проектантов сухогруз смешанного плавания проекта Optimax по основным параметрам схож с российским RSD59, но обладает большей вместимостью (до 5,8 тыс. тонн) при меньшей осадке (3,6 м), за счет того, что лишен ледового класса.