Реклама Google — средство выживания форумов :)
"К нам обратился Балтийский завод с просьбой разработать подшипник, в соответствии с теми техническим условиями, которые необходимы для работы этого узла на ледоколах проекта 22220. ПКБ наше Севмаш успешно справились с этой задачей, разработали конструкцию подшипников. Таких больших мы еще не делали, скажем так, кубик с гранью 2,5 метра можно примерно ориентироваться на такие размеры".
"В данный момент все требования подписаны, металл обеспечен в полном объеме диапазон толщин составляет от 5 до 120 миллиметров, всего в данной работе используется 20 различных толщин".
"У нас так же будет здесь плита установлена нагревательная, что исключит тепло потери при технологическом процессе при лужении вкладышей и подшипников. Будет подведена вентиляция, после этого можно будет полноценно работать этой печью".
Балтийский завод нашел замену финскому оборудованию Wartsila для атомоходов.
Еще два атомных ледокола для обслуживания Северного морского пути будет заложено на Балтийском заводе в рамках проекта 22220. Закладка первого судна должна состояться в мае 2024 года, второго — в октябре 2025 года. Ранее эксперты называли среди рисков возведения ледоколов отсутствие оборудования. На строящихся ледоколах аналогичной серии — «Чукотка» и «Якутия» — дизель-генераторы должна была поставить финская компания Wartsila. Однако она ушла с рынка, забрав аванс. Балтийский завод нашел альтернативу в части позиций, в том числе за счет возобновления собственного производства.
Ранее среди возможных рисков реализации проекта 22220 эксперты называли смену поставщиков оборудования для ледоколов. В частности, финская компания Wartsila должна была предоставить резервные дизель-генераторы, а также дейдвудные уплотнители. Но после февральских событий прошлого года компания прекратила сотрудничество. Верфь направила иски на €5,1 млн и активизировала поиски замены. В данный момент поставщики найдены, но их не называют.
«Альтернативные поставщики по большей части позиций найдены. Отдельное оборудование переведено в собственное производство, например, мы возобновили производство дейдвудных устройств»,— прокомментировали в пресс-службе Балтийского завода.
Wartsila. Однако она ушла с рынка, забрав аванс.