G.s.>> Интересно, в авиации причины катастроф и аварий худо-бедно расследуется и публикуются.
G.s.>> А в судостроении не так?
info> Ответ на Ваш вопрос
info> Изначально планировалось, что на ледоколах будет использоваться система электродвижения, разработанная и произведенная компанией Соnvrteam Sas из Великобритании. Однако в итоге "Крыловский ГНЦ" совершил полноценный реинжиниринг, "импортозаместив" британскую систему. За восемь месяцев до передачи судна заказчику на его борту произошло возгорание правого гребного двигателя. "Атомфлот" принял ледокол уже с дефектом, и зимой 2020–2021 годов судно эксплуатировали с одним работающим двигателем. После этого "Арктику" вернули заводу для замены сгоревшего агрегата.
А почему с одним то? на нем 6 ГЭДов - по 2 на каждом из 3х валов, замыкание было в одном, эксплуатировали с 5ю, ну и про возгарание ничего не писали - автоматика сработала выявив замыкание в обмотке.