[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 20 21 22 23 24 30
UA kkg1960 #29.03.2023 13:47  @Bornholmer#29.03.2023 13:01
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> Кто в Таллине живёт, тот в цирке не смеётся :s_head:

Идет турист по дороге. Заблудился, и не знает куда идти.
Едет мимо на телеге местный эстонец, турист у него спрашивает: Скажите, пожалуйста, до Таллинна далеко?
Эстонец: Нетт, не талекооо.
Турист: Подвезёте до Таллинна?
Эстонец: Сааттиттесь.
Едут, через час турист спрашивает: А Таллинн близко?
Эстонец: Таллинн плиискоо.
Проходит еще час, турист спрашивает: Таллинн близко?
Эстонец: Таа, Таллинн плиискоо.
Еще через час турист не выдерживает, и снова спрашивает: Так Таллинн близко или нет?!
на что эстонец отвечает: Таллинн теппееерь ушее талекооо. :D
   111.0111.0
29.03.2023 14:13, Bornholmer: +1: ... так выпьем же за кибернетиков!
RU АМГ1963 #29.03.2023 18:39
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Немагнитная шхуна "Заря" и баркентина "Капелла" в порту Таллина, август 1963 года

Purjekas " Zarja " ümbermaailmareisi vahepeatus Tallinnas. (ERM Fk 2644:1303); Eesti Rahva Muuseum;
072157_ERM_Fk2644_1303_072157_pisipilt.jpg
Прикреплённые файлы:
 
   2323
EE Bornholmer #29.03.2023 18:57  @АМГ1963#29.03.2023 18:39
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> Purjekas " Zarja " ümbermaailmareisi vahepeatus Tallinnas.

"Парусник "Заря", остановка в Таллине во время кругосветного плавания".
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #29.03.2023 19:12  @Bornholmer#29.03.2023 18:57
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> "Парусник "Заря", остановка в Таллине во время кругосветного плавания".
Во время этой стоянки была сделана серия фотографий, сканы которых размещены на сайте Эстонского
морского музея

Шхуна "Заря" и баркентина "Капелла" в Таллинском порту
Прикреплённые файлы:
 
   2323
EE Bornholmer #29.03.2023 19:19  @АМГ1963#29.03.2023 19:12
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> Эстонского морского музея
Eesti Rahva Muuseum Эстонский национальный музей... или, может, Музей эстонского народа, не знаю, как официально переводят...

АМГ1963> Шхуна "Заря" и баркентина "Капелла" в Таллинском порту

Так давно, ещё причалы полностью не сделаны...
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #29.03.2023 19:32  @Bornholmer#29.03.2023 18:57
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> "Парусник "Заря", остановка в Таллине во время кругосветного плавания".
Юра, вопрос. На сайте музея есть ссылки на отсутствующие сканы чертежей баркентины "Вега". Как бы узнать их доступность для аборигенов.

Веб-Портал Музеев - Поиск (по сайту)

| ET | EN | RU | Веб-Портал МузеевГлавнаяПоиск (по сайту)ЭкспонатыПомощь   |   Контакты   |   opendata.muis.ee | ET | EN | RU | Веб-Портал МузеевГлавнаяПоиск (по сайту)ЭкспонатыПомощь   |   Контакты   |   opendata.muis.ee | ET | EN | RU | Веб-Портал Музеев Веб-Портал Музеев ГлавнаяПоиск (по сайту)Экспонаты Помощь   |   Контакты   |   opendata.muis.ee Помощь   |   Контакты   |   opendata.muis.ee //  www.muis.ee
 
Прикреплённые файлы:
Vega-1970-4.jpg (скачать) [2427x1598, 856 кБ]
 
 
   2323
EE Bornholmer #29.03.2023 19:39  @АМГ1963#29.03.2023 19:32
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> ссылки на отсутствующие сканы чертежей баркентины "Вега". Как бы узнать их доступность для аборигенов.

У меня на комп тоже не открывает. Не знаю, может, прямо в архив надо идти.

Хорошая картинка "Веги", помню её в устье Биргитовки... были времена...
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #29.03.2023 22:33  @Bornholmer#29.03.2023 19:39
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> У меня на комп тоже не открывает. Не знаю, может, прямо в архив надо идти.
Было бы интересно увидеть оригинальные, не судомодельные чертежи баркентины :)
Bornholmer> Хорошая картинка "Веги", помню её в устье Биргитовки... были времена...
Я перед окончанием школы разослал запросы и получил правила приема во все средние мореходки СССР. В том числе из Таллина. Выбрал Петропавловск-Камчатский :D
   2323
EE Bornholmer #29.03.2023 22:35  @АМГ1963#29.03.2023 22:33
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> Выбрал Петропавловск-Камчатский :D

Ближний свет :D
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #29.03.2023 22:47  @Bornholmer#29.03.2023 22:35
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> Ближний свет :D

На карте Союза вонзил в родину иглу циркуля - Рига, Одесса, Ленинград, Мурманск и Находка оказались примерно на одном радиусе. Самая дальняя мореходка была в Питере. Камчатском :D
   2323
UA kkg1960 #30.03.2023 01:47  @Bornholmer#29.03.2023 22:35
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963>> Выбрал Петропавловск-Камчатский :D
Bornholmer> Ближний свет :D

Вот ничего вы не рубите в романтике. :D

"Нет, это не Рио де Жанейро. Это гораздо хуже. Я хочу уехать, товарищ Шура. Уехать очень далеко. В Рио де Жанейро. Полтора миллиона человек и все, поголовно, в белых штанах." :D
   111.0111.0
RU АМГ1963 #30.03.2023 21:35  @kkg1960#30.03.2023 01:47
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Вот ничего вы не рубите в романтике. :D "Нет, это не Рио де Жанейро. Это гораздо хуже.
Костя! Положив руку на сердце, я сейчас с ужасом думаю - во что-бы я мог превратиться сегодня, если бы выбрал для поступления черноморские Одессу и Херсон, или прибалтийские Клайпеду, Ригу и Таллин... :eek:

Мой год выпуска из школы - 1980. Баркентина "Вега" была списана в 1979 г.
Последняя практика на шхуне "Кодор" в ЛМУ была в 1982 г. когда на ней снимали третий "Остров сокровищ".

Шхуна "Кодор" под всеми косыми парусами. Фото 1960 года. Размещено на сайте Президентской библиотеки им. ЕБНа. Звание обязывает - система поиска сложная, файлы открываются меееедленно. Полной версией можно пользоваться только с машин в помещениях библиотек. Копировать или делать скриншот программой просмотра не предусмотрено. Фотал смартфоном с экрана.
Прикреплённые файлы:
Кодор 1960.jpg (скачать) [1624x2101, 322 кБ]
 
1680010458486.jpg (скачать) [866x1155, 220 кБ]
 
 
   2323
UA kkg1960 #31.03.2023 01:50  @АМГ1963#30.03.2023 21:35
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> ... практика на шхуне "Кодор" в ...1982 г. когда на ней снимали третий "Остров сокровищ".

Жаль конечно, но есть то, что есть. :D У меня есть неплохие фото твоего однокурсника о том, как снимали "Остров сокровищ". Пиши, если надо.

Кодор, 1982 г. Практиканты в кач-ве массовки. :D
Прикреплённые файлы:
0_55886_3bb099e8_orig.jpg (скачать) [1374x978, 577 кБ]
 
0_55887_60ce8bbd_orig.jpg (скачать) [1378x978, 577 кБ]
 
 
   111.0111.0
RU АМГ1963 #31.03.2023 05:41  @kkg1960#31.03.2023 01:50
+
+3
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Кодор, 1982 г. Практиканты в кач-ве массовки. :D
Я учился в Питере на Камчатке, Костя!
Назвал "Кодор" как самое последнее учебное парусное судно финской серии. Если бы выбрал в Ленинград, мог на него попасть.
А затем под парусами остались только учебные железяки :D
"Крузенштерн" в 1977 году. С сайта Эстонского народного музея
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 31.03.2023 в 05:47
EE Bornholmer #31.03.2023 06:15  @АМГ1963#31.03.2023 05:41
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> во что-бы я мог превратиться сегодня, если бы выбрал ... Таллин...
Здесь нельзя превратиться, это так не работает.

АМГ1963> "Крузенштерн" в 1977 году.

Раз уж зашло про "Кодор" и фильмы, "Крузенштерн" попал в фильм последний раз в 1986 году, вроде, когда "Выше радуги" в городе снимали :D
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #31.03.2023 07:08  @Bornholmer#31.03.2023 06:15
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> Раз уж зашло про "Кодор" и фильмы, "Крузенштерн" попал в фильм последний раз в 1986 году, вроде, когда "Выше радуги" в городе снимали :D
Эттоо про киноо в Тааллиннее?
"Пассажирка" Говорухина 2008 года
   2323
EE Bornholmer #31.03.2023 07:20  @АМГ1963#31.03.2023 07:08
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
АМГ1963> Эттоо про киноо в Тааллиннее?
Яааа... Каак раас снимаали ооколо моевоо тоома, егоo тааше виитно паару секуунд...

АМГ1963> "Пассажирка" Говорухина
Ахх яааа, тоочно, куради крокодилликуд... :s_head:
   111.0.0.0111.0.0.0
RU АМГ1963 #01.04.2023 11:03  @Bornholmer#29.03.2023 12:44
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Bornholmer> Кихнуский Энн, в тамошнем, видимо, произношении - Йыннь с острова Кихну (Кюно). "Лесной" (в смысле "дикий") капитан, без образования, то есть.

Другой знаменитый эстонский капитан Герман Якобович Тыниссоо после войны преподавал в Таллинском мореходном училище ММФ СССР. На сайте Эстонского народного музея выложены фотокопии многих экспонатов, связанных с его именем. Например, журнал успеваемости групп курсантов, где он был воспитателем, включая краткие характеристики обучающихся. Большинство парней были из сухопутных регионов России.
Нам же, в рамках темы топика, интересны фотографии из его альбома - баркентины "Вега" в первой половине 1950-х. Первоначальная окраска с серым корпусом.
Прикреплённые файлы:
MMF8789.jpg (скачать) [4664x3478, 2,1 МБ]
 
 
   2323
Это сообщение редактировалось 01.04.2023 в 11:15
RU АМГ1963 #01.04.2023 11:07
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Герман Якобович Тыниссоо начинал работать еще на парусных судах, модели которых мастерски создавал всю свою жизнь, до глубокой старости. Эти же модели он использовал в учебном процессе Таллинской мореходки. Из учебных классов парни переходили на палубу "Веги" вооруженные теорией.
Прикреплённые файлы:
MMF8797.jpg (скачать) [5496x3893, 2,8 МБ]
 
MM_20168D.jpg (скачать) [2491x3460, 1,18 МБ]
 
 
   2323
Это сообщение редактировалось 01.04.2023 в 11:15
RU АМГ1963 #01.04.2023 12:01
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Серия фотографий баркентины "Вега", выложенных на сайте Эстонского национального музея, датируется 1970 годом. На этом выходе курсанты в форме №2 и в мицах с ремешком на подбородке выполняют судовые работы, лазают по вантам и реям. На мостике капитан, похожий на Ивана Григорьевича Шнейдера :)
В других источниках есть информация, что он после баркентины "Вега" в 1968 г. стал капитаном на учебном судне "Курсант" Ломоносовской мореходки.
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 01.04.2023 в 12:07
UA kkg1960 #01.04.2023 18:00  @АМГ1963#01.04.2023 12:01
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> ... На мостике капитан, похожий на Ивана Григорьевича Шнейдера :)

Не, не похожий, а он и есть - Иван Григорьевич, ц.е.н. Ниже фото, это он еще "до Крузенштерна". :D

На фото справа Прощание с Крузенштерном, ок. 1996г.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [319x507, 25 кБ]
 
 
   111.0111.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2023 в 18:23
RU АМГ1963 #01.04.2023 22:44  @kkg1960#01.04.2023 18:00
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Не, не похожий, а он и есть - Иван Григорьевич, ц
Я в курсе, не стал заключать слова в кавычки. Предположил, что хватит смайлика :D
Ожидал реакцию на даты, а не на само фото. Снимки "Веги" датируются на сайте 1970, И.Г. Шнейдер стал командовать другим судном в 1968. Пригласили на "показушные" выход, или даты не соответствуют событиям?
   2323
UA kkg1960 #02.04.2023 00:56  @АМГ1963#01.04.2023 22:44
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Ожидал реакцию на даты, ... Пригласили на "показушные" выход, или даты не соответствуют событиям?

Первое более вероятно. Ведь капитанов на большие парусники, и тогда, и сейчас, можно было пересчитать по пальцам. Скажем грубо - товар штучный.
Если помнишь, был такой период, когда кто-то на самом верху решил, что УПС в век атома не нужны. Было это, было. Но здравомыслящие силы "перетянули". Видимо в этот период его снова направили "натаскивать" практикантов.
   111.0111.0
RU АМГ1963 #02.04.2023 07:53  @kkg1960#02.04.2023 00:56
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Если помнишь, был такой период, когда кто-то на самом верху решил, что УПС в век атома не нужны. Было это, было. Но здравомыслящие силы "перетянули". Видимо в этот период его снова направили "натаскивать" практикантов.
В ВМФ избавились от учебных парусов.

К концу 1960-х наши деревянные учебные парусники уже одряхлели и в большинстве были списаны. Ходовые можно пересчитать по пальцам одной руки.
Из стальных судов ходил "Товарищ". "Дунай" серьезно пострадал от пожара. "Крузенштерн" и "Седов" передали от военного флота в МРХ, и их нужно было серьезно модернизировать. После выхода из ремонта "Крузенштерна", его экипаж возглавил И.Г. Шнейдер, накануне "Операции Парус-76". Барк "Седов" спасли, не списали а отремонтировали, под руководством П.С. Митрофанова. В 1980-е заказали серию судов в Польше. "Надежда" была последней в серии и подняла в 1992 г. уже российский триколор, а не красный советский флаг.
Прикреплённые файлы:
 
   2323
Это сообщение редактировалось 02.04.2023 в 09:53
RU АМГ1963 #02.04.2023 13:59
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
На сайте ЛМУ ВМФ мне повстречалось упоминание статьи П.С. Митрофанова в Морском сборнике, ее обсуждение руководством училища и применение выводов при организации парусной практики на вновь полученной баркентине "Чайка".
Добравшись до республиканской библиотеки, записался в электронную "Президентскую библиотеку им. ЕБНа". Статья нашлась в ноябрьском номере 1951 года.

О ПРАКТИКЕ КУРСАНТОВ НА УЧЕБНО-ПАРУСНЫХ СУДАХ
Капитан 2 ранга П. С. МИТРОФАНОВ

ПРОШЛО почти сто лет после Синопского боя – Последнего крупного сражения парусных флотов, в котором русский флот под командованием адмирала Нахимова одержал блестящую победу, уничтожив турецкий флот и расположенные на берегу батареи. За время, прошедшее с тех пор, в кораблях и судах произошли огромные изменения.
В настоящее время парусные корабли находят применение лишь в каботажном плавании и в рыболовном промысле. Это объясняется тем, что для двигателя парусного корабля – ветра – не нужно никаких затрат.
Парусный флот имеет также большое значение для подготовки морских кадров. Использование наших учебно-парусных судов для обеспечения практики курсантов вызвало оживленный обмен мнениями по поводу целесообразности обучения военных моряков на парусных судах.
Многие моряки старшего поколения считают не только полезным, но и необходимым плавание молодежи на парусных судах, ибо оно дает хорошую морскую подготовку. Это убеждение подкрепляется примерами высокой морской выучки личного состава, ходившего до военной службы на промысловых судах.

Говоря о пользе плавания на парусных кораблях, следует уточнить, какой контингент военных моряков должен проходить практику на парусных судах. По нашему мнению, плавание на парусниках не обязательно для моряков, достаточно проплававших и изучивших море, оно не желательно и для курсантов старших курсов, которым безусловно необходимо проходить практику на кораблях, дающих возможность получить необходимый навык в управлении кораблями и принятыми на вооружение средствами. Плавание на парусниках целесообразно для молодого пополнения наших учебных заведений и для курсантов младших курсов, т. е. юношей, которые избрали себе морскую профессию, но еще недостаточно знакомы с морем или даже впервые его увидели.
Такое предварительное плавание поможет командованию проверить пригодность будущих моряков-курсантов к службе на море до зачисления их в учебное заведение, а это в свою очередь поможет успешному решению задачи подготовки кадров.

Почему плавание молодого пополнения надо проводить на парусниках?
Многообразная и сложная техника современного боевого корабля, управление им в условиях длительного пребывания в море или во время быстротечного боя требует выработки у моряков особых качеств. Это тем более необходимо потому, что, несмотря на значительный прогресс в технике вообще, и в судостроении в частности, море осталось грозной стихией, способной в течение короткого промежутка времени коренным образом изменить условия действия личного состава и корабля в целом. Сильный ветер и качка затрудняют управление маневрами корабля, физически изматывают личный состав, а при отсутствии должной подготовки выводят его из строя...

Плавание на учебно-парусных судах за короткий промежуток времени дает возможность молодому моряку получить навыки в морской практике и привыкнуть к морю. Исходя из этого морские учебные заведения стремятся помимо современных кораблей иметь парусные суда, на которых только и может быть кратко и основательно пройден курс основ военно-морского дела или собственно раздел морской практики. Безусловно, практическое плавание на парусном судне не должно преследовать цели подготовки моряка-парусника. Оно должно служить, лишь средством выработки у личного состава соответствующего навыка в морской практике, привить ему любовь к морю.

Товарищ Сталин учит нас: «Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства».
В морской службе, как и в любом деле, эти мудрые слова о значении кадров имеют первостепенное значение, так как флоту нужны такие кадры, которые не просто освоили бы технику, но и могли бы полностью использовать ее в специфических условиях плавания на море по всем правилам морского искусства.
 
   2323
Это сообщение редактировалось 02.04.2023 в 14:20
1 20 21 22 23 24 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru