Тилле> Не знаю, как сейчас, кто в теме, может, разъяснят, а когда-то на лодках многое из оборудования монтировалось внутри именно после спуска на воду.
Тилле> Кстати, подумайте, каким образом на лодках демонтируют и заменяют различное оборудование в ходе средних ремонтов и модернизаций. Наверное, не только через люки.
На 641 проекте во время средних ремонтов демонтировался лёгкий корпус над 5 (дизельным) отсеком, затем в прочном корпусе сверху делался технологический вырез приличных размеров, через который вытаскивались дизели, и отправлялись на ремонт в цех. Над вырезом делали временную лёгкую коробчатую конструкцию, которую приваривали к прочному корпусу и закрывали плоской крышкой на болтах для осуществления герметичности прочного корпуса. После ремонта дизелей, их обратно затаскивали через этот же вырез, затем демонтировали временную конструкцию. У вырезанной части прочного корпуса кромки обрабатывались под сварку, а также кромки в самом прочном корпусе пятого отсека. Затем всё ставилось на место, фиксировалось, и сварщики проваривали по периметру, а затем контроль сварочных швов, и сдача работы контрольному мастеру. Через этот вырез вытаскивали сначала дизели, а потом пока они находились в ремонте в цехе, вытаскивали и затаскивали разное крупногабаритное оборудование, типа электромашинных преобразователей, т.д. и т.п. Кроме того для загрузки использовались люки для погрузки аккумуляторов (2 и 4 отсеки), а также отсечные люки (1,3, 7 отсеки), и торпедопогрузочный люк (1 отсек).