Lot-2> Почему курсантов нельзя привлекать к парусной практике вам уже объяснили... Нельзя и всё. Смиритесь с реальностью.
Ну, я немножко о нереальном:
1. Парусная практика для военно-морских училищ, есть вещь крайне полезная, т.к. где еще можно лучше всего научиться морскому делу, как не на парусном судне? Смею заметить, что морская подготовка вообще и морская практика - как учебная дисциплина в военно-морских училищах завалена полностью, т.е. совсем. Курсанты, да Бог с ними, с курсантами, офицеры - два конца нормально связать не могут, а о таких изысках как плетение различных кнопов, сплесней, матов, кранцев, выбросок - даже понятия не имеют. Со временем, к некоторым, данные полезные знания конечно приходят, но обычно, именно к некоторым и в малых объемах, поэтому морская культура на наших кораблях, обычно сводится к покраскам, приборкам, драйке меди, обматывании швартовных концов бинтами и побелке якорных цепей. Для сравнения, советую побывать, например, на британских военных кораблях. С точки зрения морской культуры, мы, нынешние, с ними даже рядом не стояли, а ведь традиции - это великая вещь. Если взять в пример меня - 90% знаний в морской практике мною была получена в детстве, в клубе юных моряков, поэтому в случае отсутствия на корабле знающего боцмана (которых в 90-е - 2000-е, нашему ВМФ тоже удалось вывести как класс), я худо-бедно мог личный состав боц.команды хоть чему-либо научить.
2. Если парусную практику не хотеть вводить, всегда найдется тысяча отговорок, чтобы этого не делать, в основном, с отсылкой к действующим учебным программам, в которых нет места парусной практике. Конечно-же места для парусной практики нет и не будет, если ее заранее не рассматривать и соответственно не планировать.
3. Конечно-же, парусная практика должна быть на первом, максимум втором курсе, пока курсантов не готовят по специальности, а пытаются сделать из них моряка вообще. Например, так называемая "крейсерская" практика после первого курса, ничего не дает с точки зрения освоения специальности, зато дает возможность узнать корабельную организацию. Почему корабельная организация военного учебного парусника специальной постройки даст курсанту меньше знаний, чем корабельная организация крейсера, на котором эти курсанты как-бы и нафиг никому не нужны, я ума не приложу, так-же как и обязательная шлюпочная практика, вполне может быть совмещена с практикой на парусном судне, а собственно шлюпочную подготовку вполне можно проводить на занятиях по физ. подготовке. Вот уже месяц для практики нашли, а если еще в программах покопаться... (конечно, если считать первостепенной важностью в подготовке курсанта военно - морского училища, сделать из него военно-морского офицера, а не высиживание им часов общеобразовательных предметов, в соответствии с требованиями министерства образования для получения высшего образования).
Конечно, парусная практика - вещь серьезная и одними хотелками ее не организовать, но ведь это дело для ВМФ нужное или хотя - бы крайне желательное. Для того чтобы строить флот, конечно-же нужно смотреть вперед, но ведь оглядываться назад, и глядеть по сторонам, наверное тоже не мешает. А в противном случае в нем будут появляться великие флотоводцы, например, поддерживающие бредовое желание путешественника Конюхова, совершить одиночное плавание на УПС "Надежда". Смешно? Грустно? А ведь и такое было...