БН181> То есть, время практики израсходовано, а учебная программа не выполнена. Проводить вторую практику, чтобы закрыть оставшиеся вопросы?
Слово, которым я воспользовался - применил совершенно сознательно. Ибо Ваши аргументы - есть софистика, подмена предмета спора. Я совершенно точно знаю, что образовательные стандарты, учебные программы и планы - это не догма. Хотите в очередной раз задавить своим "опытом"? Плюсы, которые Вам накидали, объясняю корпоративной солидарностью господ офицеров. Это проявление снобизма к мнению матроса-выскочки?
Имею некоторый опыт преподавания и составления учебных программ и планов: 12 лет педстажа в школе, 10 лет преподавания на истфаке провинциального ВУЗа, 7 лет работы методистом и руководителем судомодельного кружка в РЦНТТУ. Организовывал и руководил учебными курсами по подготовке судоводителей маломерных судов; 15 лет отвечал за профессиональную подготовку госинспекторов в отделе и центре ГИМС.
БН181> И именно поэтому все ведомства, включая МО, стремятся избавиться от непрофильных "активов" и статей расходов. Хотя, казалось бы, какая проблема - бюджет то один? Или всё-таки, проблема есть, но Вы её не знаете, и всех "подводных камней" не видите и не понимаете?
Если руководство ВМФ поймет, что для повышения морской культуры офицерам корабельной службы необходим опыт работы в составе экипажа учебного парусного судна - так и будет. Полагаю, что руководству льют в уши свою точку зрения технократы. Опыт изменения мнения начальства от смены ведущих специалистов - также имеется
Проблема в технократах, которые не желают понимать, для чего нужны учебные парусные суда. Прежде всего - для поддержания морской культуры, для пропаганды морского дела. В Росрыболовстве и Минтрансе понимают, в ВМС Вьетнама, Перу, Польши и т.д. понимают - в ВМФ России не желают понимать.
Топик отпочковался от сюжета про создание копии брига "Меркурий". капитан 1-го ранга Российского императорского флота, педагог, гидрограф Березин Евгений Васильевич в своем труде "Морская тактика. Часть историческая" (СПб. :Тип. Морского Мин-ва, 1880) написал, что "Бой брига "Меркурий" показывает боевое значение отваги и хладнокровной распорядительности (вообще нравственных элементов боевой силы), которыя в морском сражении могут быть ценнее лишних пушек...
Бой брига «Меркурій» - одно изъ лучшихъ дѣлъ нашихъ моряковъ — едва ли имѣетъ въ исторіи флотовъ дѣло себѣ равное, по обстановкѣ и всѣмъ другимъ условіямъ. Блескъ этого дѣла не можетъ умаляться предположеніемъ недостаточной опытности турокъ. П
ри матеріальномъ неравносиліи противниковъ, успѣхъ только и возможенъ въ томъ случаѣ, если одна изъ сторонъ имѣетъ преимущество въ нравственныхъ элементахъ силы. Каковъ бы не быль турецкій флотъ 1829 года, онъ во всякомъ случаѣ былъ не хуже, а скорѣе лучше Французско-испанскаго Флота въ Трафальгарскомъ сраженіи: но это обстоятельство не въ чьихъ глазахъ не уменьшаетъ блеска англійской побѣды.
Деятели эпохи "Мытищ" и "Удомлей" конечно не могут понять значения копии парусного брига "Меркурий" в городе Севастополь, для нравственного воспитания курсантов военно-морских училищ России.
Наши с Вами точки зрения - не могут сойтись!