[image]

О парусной практике курсантов

 
1 8 9 10 11 12 24
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
info> Зависит от капитана и его культуры (это кроме общепринятого)
"Термин «морская культура» в теоретической литературе начинает активно использоваться в связи с изучением культуры поморов. Н.М. Теребихин в монографии «Метафизика Севера» пишет: «Камень веры и правды – вот то единственное и истинное основание, на котором зиждется испокон веков русская морская культура».
В целом можно выделить несколько уровней изучения морской культуры:
− мировой (цивилизационный) уровень, связанный с общими закономерностями в освоении морского пространства;
− региональный уровень предполагает, что культуры отдельных морских регионов (напр., Беломорье, Средиземноморье, Балтийский регион) обладают своими уникальными особенностями;
− этнический уровень направлен на изучение морских (приморских) этносов и субэтносов;
− групповой уровень предполагает интерес к профессиональным сферам морской культуры (промысловой, торговой, военно-морской, исследовательской);
− индивидуальный уровень определяется особенностями бытового уклада жителей приморских территорий". ©

"Российская морская культура глобального уровня начала формироваться в «голландскую» эпоху мореплавания.
В Беломорском бассейне судостроение возникло на основе традиций новгородского «корабельного художества». В Поморье, отдаленном от международных центров морской культуры, накопление знаний о «морепользовании» проходило постепенно, а технический прогресс шел медленно до периода известных петровских перемен и «поновений» поморского флота на рубеже XVII–XVIII веков, с превращением его в регулярный". ©

Нынешние же военно-морские технократы - морской культуры не имеют. Ходят в черных мятых робах, не отличающихся от сухопутных, корабли у них паркуются. корабли называют "скользкими" именами - от вековых "намоленных" - отказались. Занимаются показухой - поручение Президента выполнили на бумаге - двум кораблям по очереди намалевали имя "Меркурий", да флаг подняли, которым был награжден парусник, который обязан быть в строю навечно. Моряков прежних поколений не уважают - даже заслуженных, да и знать оных не хотят... Им лишь бы платили жалование, да подносили топливо и снаряды.

Была при Советах Русская океанская морская цивилизация - да вышла!
   99
Это сообщение редактировалось 23.05.2023 в 10:58
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
DE alexkruger #23.05.2023 12:01  @АМГ1963#23.05.2023 10:49
+
+1
-
edit
 

alexkruger

опытный

АМГ1963> Нынешние же военно-морские технократы - морской культуры не имеют. Ходят в черных мятых робах, не отличающихся от сухопутных, корабли у них паркуются.

Полагаю, что Вы не правы. Качество и стиль нынешнего обмундирования военнослужащих ВМФ не вина военных моряков. Также как и знаки различия. На груди вместе с ФИО ещё бы и звание писали. Все пластик. Особенно знаки выслуги у котрактников. Глупые и несуразные. Есть, конечно, такие, кто с рюкзаками и наушниками ходит.

Традиции уходят везде. И, поверьте, наличие парусника это не остановит. Если в ГМА им. Макарова курсанты не стоят в наряде на КПП, а стоит ЧОП, приборку делают уборщицы, и начинается это уже в школе...
Дальше можно не продолжать. Вы сами писали, что курсант ВВУЗа учился на удалении. Это что? Сюси-муси? И раньше были эпидемии. Училище на карантин, больных в лазарет. И все здоровы. Ещё бы срочников отправили на удаленку служить при простуде
   113.0.0.0113.0.0.0

RU БорПалыч #23.05.2023 13:51  @АМГ1963#23.05.2023 09:48
+
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

АМГ1963> ... Нет у вояк морской культуры, к тому же они снобы, вертящиеся в своем профессиональном узком мирке. ...

Ну, такой Ваш ответ заставляет меня сомневаться в Вашем столь богатом педагогическом прошлом.
Вот как трактует понятие «МК» Военно-морской словарь 1990г.
Пожалуйста, обоснуйте свои претензии к ВМФ по пунктам.
Прикреплённые файлы:
ВМС.jpg (скачать) [1984x1035, 612 кБ]
 
 
   113.0.0.0113.0.0.0
RU БорПалыч #23.05.2023 13:57  @info#23.05.2023 10:01
+
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

info> ....Вот есть такое издание 2007 г

Прочитал. Это,полагаю, взято с факультета военного обучения в Балтийском гос.тех.университете (2007г)?
Авторы дают свою трактовку "МК":
«…Термин «морская культура» означает степень совершенства, достигнутую в знании морского дела и в практической деятельности людей, связанных с ним…»©
Ниже они раскрывают основные признаки.

И чем недоволен АМГ 1963?
Прикреплённые файлы:
БГТУ.jpg (скачать) [535x333, 162 кБ]
 
 
   113.0.0.0113.0.0.0

fone

опытный

Stvastos> Например такой был в ВМФ СССР (Дунай, полученный по репарациям) и сейчас его систершип служит в ВМФ Италии.

Кстати, у итальянцев много парусных учебных кораблей, есть и большие яхты.
 


 


 


 

   77
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
VAS63> а зачем нужна парусная практика, какие конкретно практически необходимые для исполнения своей будущей специальности умения, компетенции приобретет курсант на парусном судне из числа тех, которые невозможно приобрести на обычном учебном судне или действующем корабле[/i][/u]?
Современное учебное парусное судно отличается от непарусного, наличием парусной оснастки - высокого рангоута, парусов большой площади и снастей, которые рангоут удерживают и парусами управляют. Работа с парусной оснасткой выполняется вручную, либо с применением простейших механизмов, приводящихся в действие вручную. При ходе под парусами, учебное парусное судно зависит от взаимодействия с природными стихиями - потоками воздуха и водной поверхностью. Поэтому курсант выполняет работу физически, на открытом воздухе, на высоте, во взаимодействии с другими членами экипажа.
Главная задача практики на учебном парусном судне - профессиональная ориентация. Имеет ли молодой человек качества, необходимые для работы на море. У супруги есть внучатый племянник, который после третьего курса ушел из Рязанского училища ВДВ в московский коммерческий ВУЗ. Когда началась СВО - уехал в деревню к деду, где сидит и не отсвечивает. Если бы он на первом курсе понял, что ВДВ не его - то не занимал бы места у действительно боевитых ребят.
VAS63> Вам самому не смешно? Какое отношение современные "учебные программы и планы курсантов ВВМУ" имеют к фамилии пресловутого якобы основоположника? (Чего основоположника? Парусных практик? Так он совсем не первый) Лично мне он не интересен, какого-то вклада в методику преподавания в ВВМУ он не внес. Приведенные Вами аргументы за его авторством наивны и смешны серьезному моряку и преподавателю. Опять те же мантры про морской характер, ванты и реи
Смешно у "серьёзного моряка и преподавателя" (и исследователя) читать, что дискутируя по поводу парусной практики на военном флоте, не нужно обращать внимания на предыдущий опыт. На современных иностранных флотах учебные парусные суда активно используются для практики курсантов.
Что касается "мантр про морской характер". Если по мнению моих оппонентов, капитан 1 ранга Березин Е.В. за 140 лет устарел со своим "преимуществом въ нравственныхъ элементахъ силы", то почему со второй попытки на черноморском корвете появилось имя "Меркурий" и царский флаг со Святым Георгием? Почему тральщик Тихоокеанского флота носит имя моего земляка Героя Советского Союза Якова Баляева, а не безликий тактический номер? Зачем же тогда мы гордимся подвигами наших младших товарищей на полях спецоперации? Зачем Вы исследуете историю малых охотников? Из любви к тактике или к деревяшкам с моторами?
VAS63> И уж точно знание его фамилии не является признаком компетентности :D
Признаком компетентности является наличие определенных знаний о предмете, о котором принялись рассуждать. Митрофанов П.С. принял учебные парусные суда у побитого противника, и командовал ими в составе ВМФ в течение 20 лет.
   99
Это сообщение редактировалось 23.05.2023 в 15:09
LT info #23.05.2023 14:20  @БорПалыч#23.05.2023 13:57
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆

БорПалыч> И чем недоволен АМГ 1963?
Я с ним согласен в одном. Паруса-это красиво,паруса-это история,которую нужно помнить и чтить. Паруса для представительских целей -то,что надо

Но что толку,что курсант побывал на парусном судне,а вот не знает,что в каюткомпанию нужно приходить опрятно одетым)
Да хоть 3 практики, а это уж от воспитания зависит.
Ну некую волю конечно прививают,залезть на мачту-преодоление. Но это один раз.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU АМГ1963 #23.05.2023 14:24  @alexkruger#23.05.2023 12:01
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
alexkruger> Полагаю, что Вы не правы. Качество и стиль нынешнего обмундирования военнослужащих ВМФ не вина военных моряков. Также как и знаки различия.
Полагаю, военнослужащих ВМФ устраивает, что за формой одежды теперь не нужно ухаживать. Так экономятся их финансы и время.
alexkruger> Традиции уходят везде. И, поверьте, наличие парусника это не остановит. Если в ГМА им. Макарова курсанты не стоят в наряде на КПП, а стоит ЧОП, приборку делают уборщицы, и начинается это уже в школе... Дальше можно не продолжать. Училище на карантин, больных в лазарет. И все здоровы.
Представляете, есть пример - во Владивостокском нахимовском училище внук брата так и учился - месяц без города и мамки-бабушки. Позавчера у него был последний звонок.
В очень дальней деревне, в школе организовали пограничные кадетские классы. Сестра туда записала младших сына и дочь. Форма одежды - приличная, спортивные показатели - отличные. Большой путь начинается с малого шага. Может, с ДВ или из Сибири...
   99
RU АМГ1963 #23.05.2023 14:36  @БорПалыч#23.05.2023 13:51
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БорПалыч> Пожалуйста, обоснуйте свои претензии к ВМФ по пунктам.
Ракетный крейсер N вышел в недалекий от Главной базы район моря... Далее - могут привлечь..

Мой бывший подчинённый (в МЧС), окончивший Институт БО мичман, четыре года служил на о. Шикотан, в частности электромехаником на ПСКР "Коралл". После двух лет на гражданке, заключил контракт с подразделением ТОФ на Камчатке. Мы с ним держали связь. Стал служить на МПК. Удивился, что военные моряки ходят в море с течью в корпусе - как будто так и надо...
Сейчас он старший прапорщик, воюет на фронте. В начале марта по всем СМИ прошла информация как он руководил боем и лично спас 10 подчинённых.
   99
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

АМГ1963> Удивился, что военные моряки ходят в море с течью в корпусе
Многие при СССР ходили с цементными ящиками. Это разрешалось правилами Регистра


И что,если бы он прошел парусную практику,то не удивился?


Я вижу по нашей мореходке,недобор. Не хотят учиться профессии.
Многие учатся от безысходности т к никуда не поступили.

Нет романтики,идут т к хорошо платят,но имея голову,можно и на берегу зарабатывать


Нужно Вам признать,что мир перевернулся и это не вина - ни военных моряков,ни гражданских.

У меня 3 взрослых внука и ни один не пошел в моря,хотя все семьи имели отношение к морской профессии. Я показывал,рассказывал....не помогло 😂


Кстати и парусник небольшой есть ) сын знакомых,школьник,морской кадет,сходил на нем в Росток. После этого бросил кадетство. На мой вопрос,идешь в мореходку,получил ответ-я что больной ?
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 23.05.2023 в 15:07
RU БорПалыч #23.05.2023 15:08  @АМГ1963#23.05.2023 14:36
+
+2
-
edit
 

БорПалыч
МГ-34

опытный

АМГ1963> ...

Блин,сплошная глоссолалия
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+5
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Если отбросить несущественные для данной темы пассажи про внучатых племянников и знакомых, бросивших службу или продолжающих служить, дай им всем бог здоровья, то на мой вопрос
VAS63>> а зачем нужна парусная практика, какие конкретно практически необходимые для исполнения своей будущей специальности умения, компетенции приобретет курсант на парусном судне из числа тех, которые невозможно приобрести на обычном учебном судне или действующем корабле?
 

Был обнаружен единственный информативный ответ
АМГ1963> Главная задача практики на учебном парусном судне - профессиональная ориентация. Имеет ли молодой человек качества, необходимые для работы на море.
 

Получается, Вы считаете, что выявление профессионально важных качеств для работы в море возможно только на парусном судне. На другом учебном судне с механическим двигателем или, например, на сторожевом корабле такие качества выявить никак нельзя?
На мой взгляд, довольно спорное мнение, к тому же на данный момент не поддержанное официальными лицами системы военно-морского образования. Что же, возможно, Вам и Вашим единомышленникам удастся отстоять в дальнейшем свою точку зрения.
АМГ1963> Зачем же тогда мы гордимся подвигами наших младших товарищей на полях спецоперации? Зачем Вы исследуете историю малых охотников? Из любви к тактике или к деревяшкам с моторами?
Из любви к подвигам своих соотечественников - защитников Родины.
Однако не вижу связи между практикой на парусных судах и патриотизмом. Так могут в самом деле найтись патриоты, отрицающие даже и паруса и призывающие проходить обучение на гребных галерах, вот уж где можно закалить морской характер.
Однако, всё хорошо в меру. Время парусных судов, галер, да и деревянных морских охотников прошло, давайте учиться тому, что необходимо на войне, на современной войне, а не витать в облаках.
   2323
RU АМГ1963 #23.05.2023 15:21  @БорПалыч#23.05.2023 15:08
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
БорПалыч> Блин,сплошная глоссолалия
Не Вы ли привели определение "морской культуры"? Сами пройдитесь по пунктам...
Экипаж поддерживал корабль в исправном техническом состоянии? Все системы и механизмы были исправны? Оружие было готово к действию? Экипаж имел высокую выучку и был готов к бою, и к борьбе за живучесть?
Командиры имели хорошую подготовку, безукоризненно выполняли все требования и наставления?
Если гибель корабля без нанесения урона противнику, это и есть "обеспечение наилучшим образом уставных требований" - грош цена такому "проявлению морской культуры".
   99
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
VAS63> На мой взгляд, довольно спорное мнение, к тому же на данный момент не поддержанное официальными лицами системы военно-морского образования. Что же, возможно, Вам и Вашим единомышленникам удастся отстоять в дальнейшем свою точку зрения.
Именно на этой задаче парусников акцентировали внимание ветераны учебного парусного флота. Надеюсь, что здравый смысл возобладает над технократическим подходом. На сторожевом корабле попасть в экстремальные условия плавания, чтобы себя проверить - весьма трудно. За пределы внутреннего контура помещений корабля выходят только сигнальщики и комендоры на выносных колонках управления стрельбой МЗА.
VAS63> Однако не вижу связи между практикой на парусных судах и патриотизмом. Так могут в самом деле найтись патриоты, отрицающие даже и паруса и призывающие проходить обучение на гребных галерах, вот уж где можно закалить морской характер. Однако, всё хорошо в меру.
ИМХО морской офицер должен овладеть морской культурой в более общем смысле, чем её военно-морской подраздел. Практика на парусном судне дает такую возможность. Приобщиться к морской стихии, к морскому товариществу. Не на боевом посту с парой срочников, а на рее с десятком товарищей подтягивая вырывающуюся из рук жесткую парусину.
VAS63> Время парусных судов, галер, да и деревянных морских охотников прошло, давайте учиться тому, что необходимо на войне, на современной войне, а не витать в облаках.
Сделав круг, возвращаемся к тому же тезису - побеждает боец сильный, смелый, уверенный в себе и своих товарищах. Тем более - командир.
Помнишь детские сны о походах Великой Армады, Абордажи, бои, паруса - и под ложечкой ком?.. Все сбылось: "Становись? Становись!"- раздаются команды,- Это требует море - скорей становись моряком! ©
   99
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
info> Многие при СССР ходили с цементными ящиками. Это разрешалось правилами Регистра
Это не сухогруз, а корабль, который обеспечивает выход стратегических ядерных сил на боевое дежурство.
info> И что,если бы он прошел парусную практику,то не удивился?
В Береговой охране, оказывается, более высокая морская культура (в военно-морском смысле).
info> Я вижу по нашей мореходке, недобор. Не хотят учиться профессии. Многие учатся от безысходности т к никуда не поступили.
У нас в мореходки поступают в большинстве местные ребята. Ранее ехали на моря со всего Союза - кто за рублем, кто за заграницей, кто за романтикой...
info> Нужно Вам признать, что мир перевернулся и это не вина - ни военных моряков, ни гражданских.
НАШ мир постепенно приходит в меридиан. Корабли и суда строятся, мелкие ребята воспитываются. Флот учебных парусных судов пополняется.
info> Кстати и парусник небольшой есть ) сын знакомых,школьник,морской кадет,сходил на нем в Росток. После этого бросил кадетство. На мой вопрос,идешь в мореходку,получил ответ-я что больной ?
Вот и ответ на нашу дискуссию :D
Нашему родственнику нахимовцу во Владивостоке не повезло - медкомиссию в ВВМУ не прошел по здоровью. В срочники годен, в офицеры - нет :(
   99
GB alexkruger #23.05.2023 17:55
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

У Санкт-Петербургского Морского технического колледжа есть учебное судно - парусно-моторная шхуна Юный Балтиец. Поскольку Колледж находится в подчинении у Городского комитета по профтехобразованию, то и судно принадлежит городу и находится на его обеспечении. Судно строилось для Дворца пионеров. Позже было передано колледжу. Судно было модернизировано, оборудовано и соответствует всем требованиям Конвенций для данного судно.
Благодаря начальнику колледжа, руководству и преподавателям(среди которых много офицеров и мичманов запаса и в отставке), в учебном заведении соблюдаются традиции, организована ДВС с ежедневным построением на развод, дневальные на
этажах, приборка. Все как должно быть.
К сожалению, внешний вид макаровцев очень сильно проигрывает внешнему виду курсантов колледжа, который с этого года аккредитован как Морская Техническая Академия им. Адмирала Сенявина. У колледжа заключены договоры со всеми крюингами СПб. До пандемии было распределение после окончания.
Наличие парусного судна абсолютно не влияет на порядок. Да, туда ходят на практику курсанты всех специальностей. Одни в машину, другие "качают" высоты и изучают современные средства навигации и судовождения. Если бы вместо парусника было другое, непарусное судно, то ничего бы не изменилось в этом порядке
   110.0.0.0110.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

alexkruger> У Санкт-Петербургского Морского технического колледжа
Д день!
Это кто в прошлой жизни?
А что сейчас на Б.Смоленском?
   110.0.5481.154110.0.5481.154
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

info> Это кто в прошлой жизни?
info> А что сейчас на Б.Смоленском?

Добрый день, Семен!

В прошлой жизни в этом здании было ПТУ-128 ЛенБОРФа, затем, обьединившись с ПТУ-64 СЗРП, Технический Лицей флота, потом пришел деятельный директор Никитин и теперь то что есть.

На Б.Смоленском Балтийский Морской Колледж ГУМРФ.
Что там и как - даже не знаю. Был там в 2018 году для получения сертификата ISPS. Холл такой же как и 50 лет назад, чисто, косметический ремонт был сделан. Старый, основной, корпус реконструировался.
   110.0.0.0110.0.0.0
RU Вованыч #23.05.2023 19:56  @АМГ1963#23.05.2023 09:48
+
+4
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
АМГ1963> Нет у вояк морской культуры, к тому же они снобы, вертящиеся в своем профессиональном узком мирке. Сейчас у них даже нет ежегодной свежей струи в лице матросов-срочников...

Вы сильно неправы в своём высказывании. А в последней фразе - так просто не владеете предметом. По-Вашему лучше, чтобы каждый год приходили новые срочники и как только начинали хоть немного разбираться в предмете (напомню: срочка сейчас год) - тут же убывали обратно на гражданку? Такую "струю" Вы хотите?
   113.0.0.0113.0.0.0
RU АМГ1963 #23.05.2023 20:01  @alexkruger#23.05.2023 17:55
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
alexkruger> У Санкт-Петербургского Морского технического колледжа есть учебное судно - парусно-моторная шхуна Юный Балтиец. Поскольку Колледж находится в подчинении у Городского комитета по профтехобразованию, то и судно принадлежит городу и находится на его обеспечении. Судно строилось для Дворца пионеров. Наличие парусного судна абсолютно не влияет на порядок. Да, туда ходят на практику курсанты всех специальностей. Одни в машину, другие "качают" высоты и изучают современные средства навигации и судовождения. Если бы вместо парусника было другое, непарусное судно, то ничего бы не изменилось в этом порядке

Дело в том, что при его проектировании была в полной мере учтена безопасность юных моряков КЮМ. Получился эдакий 500 тонный траулер. "Юный Балтиец" по своим характеристикам - моторно-парусное судно: чуть более 1 кв.м парусины на 1 тонну водоизмещения. Высокий надводный борт, закрытый ходовой пост (рулевая рубка), небольшая площадь парусов бермудского вооружения. Относительная площадь парусности S1/2 / D1/3 = 2,9
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU АМГ1963 #23.05.2023 20:04  @Вованыч#23.05.2023 19:56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Вованыч> Вы сильно неправы в своём высказывании. А в последней фразе - так просто не владеете предметом. По-Вашему лучше, чтобы каждый год приходили новые срочники и как только начинали хоть немного разбираться в предмете (напомню: срочка сейчас год) - тут же убывали обратно на гражданку? Такую "струю" Вы хотите?
Я хочу чтобы военные моряки профессионально выполняли свои обязанности. Чтобы не скрывали от начальников аварийное неисправное состояние кораблей, их систем и устройств. Чтобы выполняли все нормативы и наставления. Чтобы не занимались показухой и начетничеством. Чтобы не гнули пальцы перед народом, который взялись защищать, выбрав военную профессию.Поэтому с первых шагов на флоте их надо учить достойно преодолевать препятствия. Море и ветер - не обманешь. И перед товарищами не смухлюешь.
   2323
Это сообщение редактировалось 23.05.2023 в 20:12
RU Ван Дайк 2000 #23.05.2023 20:11  @info#23.05.2023 10:01
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

info> Вот есть такое издание 2007 г
info> Ну ничего нет о парусных судах.

Виктор Сухоцкий-выпускник ВВМУПП им. Ленинского Комсомола образца 1987,служил до старлея в Видяево в 35 дивизии командиром ЭНГ на 651 пр., остальное время,до первого ранга-преподом КВ в родном училище.Капитан 1 ранга Зайцев В.П.-командир К-81 пр.651К,затем старший препод в вышеуказанном училище.А.А.Козлов-выпускник ракетного факультета 1987 из той же системы,служил на 667,впоследствии препод там же.К парусникам они не очень,КМК.Про морскую культуру...не знаю.Разве Зайцев В.П.
   2323
RU Вованыч #23.05.2023 20:28  @АМГ1963#23.05.2023 20:04
+
+7
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
АМГ1963> Я хочу чтобы военные моряки профессионально выполняли свои обязанности.

Абсолютно справедливое пожелание для любого флота мира в любой временной период.

АМГ1963> Поэтому с первых шагов на флоте их надо учить достойно преодолевать препятствия. Море и ветер - не обманешь. И перед товарищами не смухлюешь.

Т.е. прошедшие парсную практику априори избавляются от всех перечисленных Вами недостатков?

P.S. ничего не имею ни против парусной практики, ни против её прохождения отдельными лицами. Но, как уже выше заметили, в нынешних условиях для ВМФ это больше элемент "хотелок" и своего рода "внешний атрибут", нежели реальная помощь в освоении конкретных дисциплин применительно к современной морской профессии.
Чего говорить о "парусах", если даже наши учебные "парты" польской постройки потихоньку приближаются к полувековому сроку службы. И пока не слышно ни о закладках новых, ни даже о каких-то проектах замены.
   113.0.0.0113.0.0.0
23.05.2023 20:43, Mex: +1: за выдержку и корректность
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

info> Я с ним согласен в одном. Паруса-это красиво,паруса-это история,которую нужно помнить и чтить. Паруса для представительских целей -то,что надо
info> Но что толку,что курсант побывал на парусном судне,а вот не знает,что в каюткомпанию нужно приходить опрятно одетым)
Тут я с вами соглашусь полностью.
   113.0113.0

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

kaouri

опытный

info> Многие при СССР ходили с цементными ящиками.
Да и сейчас бывает ходят.
   113.0113.0
1 8 9 10 11 12 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru