[image]

О парусной практике курсантов

 
1 9 10 11 12 13 24
RU alexkruger #23.05.2023 21:21  @АМГ1963#23.05.2023 20:01
+
+2
-
edit
 

alexkruger

опытный

АМГ1963> Дело в том, что при его проектировании была в полной мере учтена безопасность юных моряков КЮМ. Получился эдакий 500 тонный траулер. "Юный Балтиец" по своим характеристикам - моторно-парусное судно:

Позвольте, а при проектировании судов для не юных моряков, можно сказать, для нас, старых больных матросов безопасность в полной мере не учитывается?
   110.0.0.0110.0.0.0

fone

опытный

Итальянский ответ на вопрос "а зачем нужна парусная практика?"

Почему нужен парусник в 21 веке?

Даже сегодня военно-морской флот считает, что образование своих офицеров следует по-прежнему возлагать на парусные корабли, именно потому, что современное мореплавание все больше и больше стремится «удалить» их от моря; новые технологии обманывают вас тем, что вы стали сильнее, но приборы, какими бы современными они ни были, могут сломаться, спутниковый сигнал может быть потерян и тут в дело вступает опыт, приобретенный по старым, но не устаревшим методам, морские традиции!

Так что лучший способ познакомиться с морем — это отправиться на парусную яхту, где вам предстоит познакомиться с собой и другими, где часто трудно оставаться в одиночестве, где ваша свобода часто составляет всего несколько сантиметров. Когда море, вопреки прогнозам погоды, начинает бушевать (как раз тогда, когда вы больше всего устали), вы начинаете понимать, что даже самый большой корабль со всеми его самыми современными технологиями - всего лишь пятнышко на фоне необъятного моря! Так вот зачем парусный отряд в наше время, чтобы научиться не недооценивать того, что было до и будет после, моря!
 

Congedati Vespucci - Storia Nave Scuola Amerigo Vespucci

AMERIGO VESPUCCI CRISTOFORO COLOMBO A. VESPUCCI SENIOR ALTRE UNITA' Nave Amerigo Vespucci - Storia - Fin dalla fondazione, avvenuta nel marzo 1861, la Marina Militare Italiana (a quel tempo Regia Marina) ha usato diverse unità come navi scuola per l'addestramento dei futuri Ufficiali. Tra queste la prima fu la corvetta IRIDE, ex Aquila, originariamente appartenuta alla Marina del Regno di Sardegna, poi il vascello ad elica RE GALANTUOMO, ex Monarca, e quindi la corvetta CARACCIOLO, provenienti entrambi dalla Marina delle due Sicilie. //  Дальше — www.congedativespucci.it
 
[показать]
   77
IT VHS-1221 #23.05.2023 22:58  @АМГ1963#21.05.2023 19:50
+
+8
-
edit
 

VHS-1221
VHS

опытный

БН181>> Коллега, Вы уже дважды использовали этот оборот. И оба раза не "в кассу". Вы точно понимаете его смысл или Вам просто слово нравится?
АМГ1963> Я точно понимаю, что вместо комплексного обсуждения проблемы, человек начинает делать упор на один из аспектов.
Вы считаете, что комплексно обсуждаете проблему? Вот уж вряд ли. Налицо попытка навязать собственную очень спорную точку зрения и выдать её за единственную истину. Причем с помощью очень неявных аргументов, которые имеют значение лично для вас, но совсем не очевидны для прочих. В чем можно убедиться, прочитав эту ветку.
Вас поддержало явно абсолютное меньшинство.
Если уж вы называете аргументы ваших оппонентов софистикой (способ доказательств при помощи ложных доводов), хотя ничего ложного в них не имеется, это вообще-то официальная точка зрения на предмет обсуждения, то ваши доводы можно вполне назвать демагогией, уводящей от темы обсуждения на какие-то не имеющие отношения к теме дебри про ваших друзей, родственников, друзей родственников, знакомых знакомых, заслуги капитанов парусников (какое отношение все они имеют к практике курсантов?), аппеляция к сомнительным источникам и тд и тп.
Здесь в обсуждении противостоят две точки зрения, но не технократическая, как вы назвали, а прагматическая, тех людей, которые знают, чего хотят от курсанта и как этого добиться, и романтическая - ваша, когда не знают, чего хотят, не интересуются, как этого добиться, но хотят, чтобы было красиво, "как в ранешние времена".
   99.0.4844.8899.0.4844.88
23.05.2023 23:07, Lot-2: +1: Всё верно.
25.05.2023 11:52, тащторанга-01: +1: Демагогия это очень мягко сказано, я бы сказал тупой трындёж
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
VAS63> Однако не вижу связи между практикой на парусных судах и патриотизмом. Так могут в самом деле найтись патриоты, отрицающие даже и паруса и призывающие проходить обучение на гребных галерах, вот уж где можно закалить морской характер.

Во! Точно!! Возродить эту практику - и новые Гангуты не заставят себя ждать!!!
Вот, вот от чего Цусима-то приключилась - забыли славные галерные традиции!

А заодно есть куда сослать в наказание нерадивых и проштрафившихся... нет, всесторонне шикарная идея!


Поравнявшись с бушпритом "Неустанного", первая галера двинула весла
правого борта в обратную сторону и, несмотря на большую длину и малую
ширину, повернулась, как волчок, встав поперек носа фрегата. Легкий ветерок
дул прямо со стороны галеры; Хорнблауэр почувствовал сильную вонь, и не он
один: все матросы на палубе криками выражали свое отвращение.
- Они все так воняют, - объяснил Уэлс. - Пятьдесят весел, на каждом по
четыре гребца. Получается двести галерных рабов. Все прикованы к своим
скамьям. Если вы попадаете на судно рабом, вас сразу приковывают к скамье и
уже не отковывают, пока не приспеет время выбросить вас за борт. Иногда,
когда матросы не заняты, они выгребают дерьмо, но это случается нечасто:
во-первых их мало, а во-вторых, они даго.

Блеснув позолотой, они обогнали
"Неустанный", и его команда вновь ощутила их отвратительный запах.
- Они бы весьма меня обязали, если б держались с подветренной стороны,
- процедил Пелью, наблюдая за ними в подзорную трубу.
 
   56.056.0
RU alexkruger #23.05.2023 23:46  @VHS-1221#23.05.2023 22:58
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

VHS-1221> Здесь в обсуждении противостоят две точки зрения, но не технократическая, как вы назвали, а прагматическая, тех людей, которые знают, чего хотят от курсанта и как этого добиться, и романтическая - ваша, когда не знают, чего хотят, не интересуются, как этого добиться, но хотят, чтобы было красиво, "как в ранешние времена".

Виктор Конецкий, "Если позовет товарищ"
Прикреплённые файлы:
 
   110.0.0.0110.0.0.0
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
VAS63> [u][i]а зачем нужна парусная практика,

По-моему, ответ раввина из известного анекдот здесь также более чем уместен - "во-пегвых, это кгасиво..." :)

И кто может поспорить?! (я, конечно, о парусе, а не о том, про что спрашивали раввина)
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
fone> Итальянский ответ на вопрос "а зачем нужна парусная практика?"
fone> [/spoiler]

Наверное, почти из чего угодно в профессии можно сделать добрую традицию, и с её помощью приносить пользу и культивировать профессиональную-корпоративную культуру, разумное и вечное. При должном подходе, внимании и культуре (пардон за каламбур).

Наверняка опыт парусного судна даёт многое для самопроверки и закалки характера, ну так его много что даёт.

Или вот VAS63 очень удачно галеры помянул - а что, служба мёдом что что ли?! Не характер? Взять хоть петровскую галеру, или вовсе античную, какую-нибудь "Ивлию" - так итальянскому и греческим флотам по логике остро необходимо иметь в составе учебных ВМФ именно биремы и триеры, а не расово чуждые каравеллы и клиперы или кто там у них, не знаю, но наверняка ж голландское изобретение клятых кальвинистских еретиков.

С другой - а точно ли опыт большого парусного корабля даёт для закалки меньше, чем... ну я не знаю, условно, пусть это будет торпедный катер с его скоростью, вибрацией и прочими особенностями?
Кругосветка на яхте, по отзывам сходивших (хотя бы "просто" через Атлантику), многое даёт для постижения Дао, так что ж теперь - включить в программы одиночные кругосветки на манер Фёдора Конюхова? Всё равно где-то надо остановиться и что-то выбрать. И тут уже, по-хорошему, важнее не - что, а - как.
   56.056.0
DE Штуша-Кутуша #24.05.2023 00:05  @fone#23.05.2023 22:27
+
+2
-
edit
 
fone> Итальянский ответ на вопрос "а зачем нужна парусная практика?"
Моя первая практика была на "Седове". В декабре вышли из Риги , зашли в Мальмё. Затем на Канары в Лас-Пальмас и списались в Севастополе.
Никакая практика на современных судах не может дать такого заряда впечатлений как парусник. Дневные и ночные авралы, работа с парусами ночью и днем, в дождь и снег. Огромный парус над тобой и тишина, солнце или звезды и только океан слышно сильнее всего.
Большое парусное судно это что-то особенное. Малые такого впечатления не дают.
Потом, моя вторая практика была на большом рыболовном траулере морозильнике. Это было что-то абсолютно противоположное. Работа в рыбцеху меня не впечатлила,но заставила сильно задуматься о правильном выборе специализации в профессии :)
Следом уже пошли Ро-Ро, танкера, универсалы, но это уже была тупо рутина.

ПС. Ребятам с мех/электр факультетов нечего делать на парусниках. Они там откровенно мучались;)
ПС. Всё таки достаточно опасная вещь эта практика на парусниках. За 2.5 месяца у нас было минимум 3 случая, когда ребята могли легко погибнуть. Всё на мечтах.
   113.0.0.0113.0.0.0
LT info #24.05.2023 09:37  @Штуша-Кутуша#24.05.2023 00:05
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Штуша-Кутуша> Моя первая практика была на "Седове".
Все были?
   113.0.0.0113.0.0.0
?? БН181 #24.05.2023 09:53  @alexkruger#22.05.2023 08:44
+
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
alexkruger> Навигационное оборудование там самое современное. Штурманская практика на парусных судах ничем не будет отличаться от практики на судне, построенном в последние годы.

Вопрос (если Вы, конечно, владеете такой информацией) - сколько рабочих мест для штурманской практики на этом паруснике?
   11.011.0
RU alexkruger #24.05.2023 10:00  @БН181#24.05.2023 09:53
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

БН181> Вопрос (если Вы, конечно, владеете такой информацией) - сколько рабочих мест для штурманской практики на этом паруснике?

Уточню.
   110.0.0.0110.0.0.0
LV Штуша-Кутуша #24.05.2023 11:18  @info#24.05.2023 09:37
+
-
edit
 
info> Все были?
Из вновь образованной Латвийской морской академии загнали всех включая мех.факультеты. Потом еще добавили какую-то сборную из Калиниградского рыбного и вспешке выгнали нас в море. "Седов" больше не вернулся в Латвию , иначе там бы и остался.
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-
edit
 

plutong

опытный

alexkruger>> Навигационное оборудование там самое современное. Штурманская практика на парусных судах ничем не будет отличаться от практики на судне, построенном в последние годы.
БН181> Вопрос (если Вы, конечно, владеете такой информацией) - сколько рабочих мест для штурманской практики на этом паруснике?
Про "Седов" -
Вторая рубка учебная штурманская, на 12 постов. Верх первой рубки приспособлен под ходовой мостик курсантов.
Это отсюда:

КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРЕХМАЧТОВОГО БАРКА «СЕДОВ»

 Главная      Учебники - Морское дело     Школы под парусами (Митрофанов В.П.) Учебный парусный флот XVIII -XX вв. - 1989 год  поиск по сайту                   содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..     ЧЕТЫРЕХМАЧТОВЫЙ БАРК «СЕДОВ»     КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРЕХМАЧТОВОГО БАРКА «СЕДОВ»   Корпус корабля стальной клепаный, с полубаком и удлиненным ютом. При модернизации 1936 г. ют соединили со средней надстройкой, что несколько «утяжелило» корпус, но не лишило судно былой грациозности. //  Дальше — www.sinref.ru
 

Кстати есть интересная книжка про организацию практики:

Штурманская часть практик - как бы не в топе задач...
Прикреплённые файлы:
 
   113.0.0.0113.0.0.0

info

аксакал
★☆
plutong> Штурманская часть практик - как бы не в топе задач...

В МРХ нет УПС. Поэтому и используются парусники для всех специальностей
Плавценз для получения рабочего диплома нужен,а курсантов брать на практику не хотят.

Практика для курсантов -это самый тяжелый момент в современном морском образовании
   113.0.0.0113.0.0.0
Это сообщение редактировалось 24.05.2023 в 11:32

plutong

опытный

plutong>> Штурманская часть практик - как бы не в топе задач...
info> В МРХ нет УПС. Поэтому и используются парусники для всех специальностей
info> Плавценз для получения рабочего диплома нужен,а курсантов брать на практику не хотят.
Вот - но я бы сказал нет УК, а не УПС, и морское начальство - брать "не хотят", ибо коммерция "некогда тут с вами возиться". :)
Поэтому военные проходят практику на боевых кораблях ВМФ и вопроса "брать на практику не хотят" просто не бывает в принципе.
А поскольку боевые корабли ходят в моря по своему плану БП, а не плану учебного процесса -
военные и построили себе учебные корабли именно для морской части практики и тоже для всех специальностей. И штурманский класс там большой (не помню сколько мест), но класс 30 человек помещался полностью и еще оставалось место.
Опять же для военного времени - учебный корабль нес вооружение и мог вполне себе использоваться.
Прагматизм и экономия госсредств взяли верх над романтикой. :)
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

info> Плавценз для получения рабочего диплома нужен,а курсантов брать на практику не хотят.
info> Практика для курсантов -это самый тяжелый момент в современном морском образовании

Питерские крюинги берут курсантов Морского Технического колледжа на практику безотказно. Курсанты, бывает, отказываются идти за маленькую зарплату или за компот.
   110.0.0.0110.0.0.0

info

аксакал
★☆
plutong> Вот - но я бы сказал нет УК, а не УПС
В ММФ и МРХ быщи именно УПСы. Они выполняли обычные рейсы с курсантами на борту

Я был на Зените. Уч.мостик,учебное МО,учебный ГРЩ,учебный класс РНП+ЭНП
уч.р/рубка. Учебные классы для занятий. Отличная библиотека и т п

При этом интересные рейсы с грузом и экскурсии

До сих пор помню первый рейс Ленинград-Лондон )
   113.0.0.0113.0.0.0

plutong

опытный

info> В ММФ и МРХ быщи именно УПСы. Они выполняли обычные рейсы с курсантами на борту
Получается в части реальной морской практики:
В ММФ м МРХ изначально упор был на УПС, а про УК речи тогда не шло и сейчас не идет.
А в ВМФ - на начальном этапе - на УПС (по причине отсутствия УК и несовпадающих планов БП и ВВМУЗ), а потом после принятия некоей концепции развития флота и постройке УК от УПС отказались.
   113.0.0.0113.0.0.0

plutong

опытный

info> До сих пор помню первый рейс Ленинград-Лондон )
Так и я помню свой первый "рейс" (поход, сиречь) Севастополь-Кронштадт.
Я могу сказать что романтизму там тоже хватало :)
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-
edit
 

Korner

новичок

plutong> В ММФ м МРХ изначально упор был на УПС...

А тем временем, 24.05.2023:

В этом году плавпрактику на паруснике "Херсонес" пройдут 400 курсантов ведущих вузов

Источник: В этом году плавпрактику на паруснике Херсонес пройдут 400 курсантов ведущих вузов

Для 107 курсантов ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова завершается первая плавпрактика на парусном учебном судне "Херсонес". За 8 месяцев навигации 2023 года в общей сложности 400 курсантов ведущих вузов страны пройдут практику на "Херсонесе", сообщает пресс-служба Росморречфлота. Напомним, трехмачтовый парусный фрегат "Херсонес" был спроектирован польским морским дизайнером Зигмундом Хоренем, по чертежам которого по заказу СССР были построены 5 однотипных учебных парусников. Три из них, "Надежда", "Херсонес" и "Мир", в статусе парусных учебных судов под управлением ФГУП "Росморпорт" сегодня готовят к морскому поприщу курсантов вузов отраслевой образовательной системы Росморречфлота.
Прикреплённые файлы:
Херсонес.jpg (скачать) [1024x768, 760 кБ]
 
 
   113.0113.0
RU АМГ1963 #25.05.2023 07:39
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★

Скачайте файл или обновите браузер

Скачайте файл или обновите браузерОбновите браузер, чтобы открывать документы в облаке или скачайте файл и откройте его на компьютере.10-суточная программа на барке «Седов».mp4 Скачать файл Установите Яндекс Браузер Регулярные обновленияБезопасностьСинхронизацияБраузер умеет автоматически обновляться до последней актуальной версии.Технология Protect проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников.Режим Турбо при низкой скорости соединения ускоряет загрузку сайтов и экономит трафик. //  Дальше — disk.yandex.ru
 

10-суточная программа на барке "Седов"
Прикреплённые файлы:
 
   2323
RU АМГ1963 #25.05.2023 07:46  @alexkruger#23.05.2023 21:21
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
alexkruger> Позвольте, а при проектировании судов для не юных моряков, можно сказать, для нас, старых больных матросов безопасность в полной мере не учитывается?

Для старых больных матросов, которые не могут подняться на мачты - как раз подойдет моторно-парусное судно. С парусами площадью в 1,5 носовых платка, которые поднимаются с палубы :D
Прикреплённые файлы:
 
   2323
DE alexkruger #25.05.2023 08:56  @АМГ1963#25.05.2023 07:46
+
-
edit
 

alexkruger

опытный

АМГ1963> Для старых больных матросов, которые не могут подняться на мачты - как раз подойдет моторно-парусное судно. С парусами площадью в 1,5 носовых платка, которые поднимаются с палубы :D

Вопрос был о учитывании безопасности судна при проектировании. Вы пишете, что была учтена полная безопасность.
   110.0.0.0110.0.0.0
+
+2
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Korner> В этом году плавпрактику на паруснике "Херсонес" пройдут 400 курсантов ведущих вузов. ... За 8 месяцев навигации 2023 года в общей сложности 400 курсантов ведущих вузов страны пройдут практику на "Херсонесе", сообщает пресс-служба Росморречфлота.

"За 8 месяцев навигации 2023 года в общей сложности 400 курсантов".
Для размышлений (и лучшего понимания ситуации): в ВМФ СССР в один штурманский поход на УК уходило до 300 курсантов. За 8 месяцев навигации проходило 6-7 таких походов (каждый поход 20-25 суток). Аналогичным образом, на практике 1-го курса: крейсер позволял принять и обеспечить практику до 200-250 человек одномоментно (например, у нас проходило практику на крейсере пр. 68-бис сразу три роты - в общей сложности 9 учебных классов/взводов).
ПыСы Учебная практика курсантов ВМФ СССР в период его расцвета в 1970-е гг. - это серьезный "производственный" процесс, цели, задачи и организация которого значительно отличались от гражданских морских учебных заведений.
   11.011.0
RU Тилле #25.05.2023 10:40  @alexkruger#25.05.2023 08:56
+
+2
-
edit
 

Тилле

опытный

АМГ1963>> Для старых больных матросов, которые не могут подняться на мачты - как раз подойдет моторно-парусное судно. С парусами площадью в 1,5 носовых платка, которые поднимаются с палубы :D
alexkruger> Вопрос был о учитывании безопасности судна при проектировании. Вы пишете, что была учтена полная безопасность.

Под безопасностью при проектировании судна имелась в виду безопасность при работе с парусами. Судно изначально создавалось для детей, поэтому требование обеспечить безопасность будущих юнг возобладало над желанием сделать парусник хорошим ходоком.
   109.0.0.0109.0.0.0
1 9 10 11 12 13 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru