Userg>> Осадка 2,35 м (при стоянке)
Userg>> 1,2 м (при ходе на крыльях)
Userg>> Разница в 1 метр 15 см.
s.t.> А какой промежуток между крылом и лодкой?
s.t.> Вот в интернетах
s.t.> Осадка при полном водоизмещении (по корпусу), м:
s.t.> средняя 1,05
s.t.> Осадка при водоизмещении порожнем (по корпусу), м
s.t.> средняя 0,92
эти цифры никоем боком не отображают параметров движения судна. Водоизмещение порожнем - это вес пустого судна и соответственно осадка по корпусу (без выступающих частей) при этом водоизмещении. Полное водоизмещение - это вес судна полностью готового к плаванию со всеми штатными запасами. экипажем, пассажиром. И соответственно осадка при этом водоизмещении
s.t.> Т.е. 1.15-1(усреднение порожнего и полного) 0.05, т.е. по сути, он едва выходит корпусом из воды, а на волнении корма всегда цепляет гребни.
Надо мыслить 4-х мерно: при прохождении гребня волны через крыло подъемная сила на нем будет возрастать и судно стремиться подвсплывать, при прохождении крыла через подошву волны ситуация обратная. И все это происходит не одномоментно, а с учетом инерционности системы. Плюс волна разрушается о стойки крыла и от носового крыла над поверхностью воды в корму летит уже некая водо-воздушная смесь. К тому же кормовое крыло работает уже в поле носовой системы судовых волн.
То есть простая геометрия не даст ответа на вопрос.
При проектировании в пределах заданной мореходности необходимо добиться стабилизации движения судна на волнении, при этом наиболее опасной является косая волна относительно движения судна из-за возникновения разницы подъемной силы на разных консолях одного крыла, что вызывает кренящий момент. Также необходимо исключить прорывы воздуха к гребным винтам во избежание потери скорости.
На речных судах используются плоские малопогруженные крылья из-за ограниченности осадки, в прибрежных морских районах есть возможность использовать малопогруженные крылья с килеватостью, которые обладают значительно лучшей способностью к самостабилизации. Либо глубокопогруженные крылья, которые управляются автоматической системой управления.
ЦКБ им.Алексеева дает такие цифры по высоте волны
Ростислав Евгеньевич Алексеев — советский кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов
// vodnyimir.ru
"Ракета" - 0,6 м
"Метеор" - 1,2 м